Спецназ. На крыльях впереди страха. Глава 19 Роман

Сергей Никитин7
Глава XIХ.  Схватка.



Дух неприятеля и его ряды пришли в замешательство.
Вот благоприятный момент для внезапного нападения.

Сунь Цзы из книги «Искусство войны»



Малое расстояние до неизвестных не позволило предупредить по радио командира. Прапорщик Алексей Борзунков имел железную выдержку ещё с Афгана. Тем временем дистанция с противником стремительно сократилась. И вот разведдозор противника поравнялся в нескольких шагах от Борзого.

Боевик, идущий первым внезапно, остановился, резко подняв правую руку, зажатую в кулак. Двое следовавшие за ним бандита остановились. Первый некоторое время стоял, внимательно прислушиваясь и вглядываясь в темноту ночи. Борзый плотнее прижал приклад ПэКээМа и его указательный палец плотно лёг на спусковой крючок.

Разведдозор противника миновал Алексея Борзункова и Пулю и уверенно направился в сторону боевой позиции Одессы с Женей Отшельником. Лёша Одесса в это время бодрствовал и через прибор ночного видения АКМ, снаряжённого прибором для бесшумной стрельбы ПБС-1 прекрасно видел как Борзый пропустил мимо себя разведдозор противника.

Алексей разбудил сапёра - Осипова Женьку дремавшего рядом с ним и условным знаком дал команду приготовиться к бою. Кроме того Порываев Одесса связался с Кречетом и предупредил его о появлении противника.

Сергей тоже не спал и внимательно следил за передвижением сепаратистов через свой мощный трофейный бинокль, оснащённый тепловизором и позволяющий вести наблюдение даже самой тёмной ночью. В ночное время без бинокля с тепловизором не обойтись, простой бинокль в таких условиях не помощник. Тепловизор тем и отличается от обычного бинокля, что показывает не человека, а только свечение тепла его тела. Но человеческий контур всё - же хорошо различим.

Светила жёлтая ущербная луна, но местность почти не освещала, разве что самые близкие подступы к тропе. Кречет стал внимательно наблюдать за тропой, на которой была устроена засада, и окрестностями вокруг неё.

Тем временем вблизи позиции Алексея Борзункова появилась «голова» основного отряда «духов» и обстановка накалилась. Вот наконец - то противник полностью втянулся в зону поражения и Кречет подал команду Отшельнику на подрыв МОН – 50.

Одновременно с подрывом нескольких мин, ночную темень на месте боя разорвали строчки трассирующих пуль пулемёта спецназа и «АКээМ». Это смертоносным огнём в упор ударили дружным дуэтом пулемёт Борзункова и АКМ Славы Радчука - Пули. ПКМ грозно рокотал и вёл свою ровную строчку, выкидывая в ночь сверкающие росчерки очередей, состоявших из трассер - разрывная, трассер - разрывная и снова трассер – разрывная пули.
- Т – р – р - р !… – Т – р – р - р !… - Т – р – р - р !.., - стволы злобно и стремительно начали плеваться, изрыгая смертельный свинец, положив сразу нескольких бандитов наповал.

На ночной равнине чёрные силуэты валились навзничь. Огненные вспышки трассеров пулемёта светились яркими сверчками в полёте, оставляя ясно видимый путь для Борзого.

Ночь осветилась смертоносными очередями и огласилась гортанными криками противника. А смерть продолжала безостановочно собирать свою привычную, кровавую дань – бородатых ваххабитов. Борзый повёл стволом дальше вправо, убивая и заваливая всё новых, и новых боевиков на землю.

Одному из сепаратистов разрывной пулей снесло полчерепа, а брызги крови и мозга разлетелись в разные стороны. Тело мгновенно рухнуло на землю, как будто из него выдернули железный штырь. Смертоносные пули калибра 7,62 мм, словно кровожадные и хищные звери рыскали в полёте, настойчиво стремясь найти всё новые и новые жертвы.

Бой сразу достиг мгновенной точки накала и кипения. Часть боевиков, моментально среагировала и бросилась на землю, но Радчук - Пуля с Борзым не дали им не единого шанса и швырнули в самый центр уцелевшего отряда одну за другой несколько гранат «Ф-1».
 - Бу – бу – у – ух ! - Бу – бу – у – ух ! - Бу – бу – у – ух !

Раздалась серия оглушительных взрывов, прокатившаяся протяжным эхом над сумрачной долиной, «растерзав» ночь на куски. Многих чеченских мятежников разворотило осколками гранат, и они пораскинули мозгами и внутренностями по веткам ближайших кустарников.

Здесь же валялось оружие, исковерканное взрывами и вполне целое, рюкзаки посечённые осколками и другая различная походная утварь. Неожиданно впереди позиции Кречета темнота разорвалась всполохами огней. То сработали несколько «МОНок» и одновременно ночь наполнилась грохотом стрельбы.

Вдоль пологой возвышенности клочьями стелился удушливый едкий дым. Застучали ПКМ и АКМ, остервенело кроша длинными очередями всё вокруг. Через короткое время ночь взорвалась разрывами ручных гранат, поражая многочисленными осколками всё, что находилось живое вокруг.

«Наконец - то, началось !»… - подумал командир спецназа и в кровь поступила порция адреналина. Он схватил бинокль и направил на звуки выстрелов, нажав на кнопку. Окуляры засветились зеленью.

Дав глазам немного привыкнуть, Сергей стал обшаривать глазами место боестолкновения. Впереди появились мечущие цветные пятна. В это время разведдозор нохчей частично миновал позицию Алексея Одессы и он, прицелившись в замыкающего тройки, тихо выдохнул из лёгких накопившийся воздух и мягко выбрал спусковой курок.

Замыкающий разведдозора дюжий боевик свалился. Быстро, переведя ствол на второго, плавно нажал на курок. Второй выстрел ! и снова бандит падает. «Чичи» среднего роста и плотного телосложения, возглавлявший разведдозор среагировал на шум падающих тел с тихими выстрелами и мгновенно успел скинуть тяжёлый рюкзак на землю.

Тренированные мускулы ног легко бросили восьмидесятикилограммовое тело Порываева Одессы вперёд наперерез бандиту и он в прыжке его достал. Сбив боевика с ног Лёха получил от него сразу боковой удар локтём в подбородок. На секунду почувствовав качественный бархат иностранного НАТОвского происхождения своей кожей Одесса отскочил, встав на ноги.

Бандит также стоял уже напротив его в боевой стойке. Алексей с недоверием смотрел на противника. Было видно, что он в прошлом спортсмен. Мышцы и жилы обвивали его крепко сбитое тело. Злой и упёртый.

Рукопашному бою в спецназе уделяется особенное внимание. Здесь и удар поставят, и научат смертельным приёмам, и покажут наиболее уязвимые места. Рукопашная же подготовка включает в себя и первый этап психофизической тренировки. Уже на первой тренировке зелёного кандидата ставят напротив матёрого бойца, который мало того что больше, так ещё и бьёт без жалости.

Избиваемый день за днём, будущий спецназовец либо ломается и уходит, либо аккумулирует в себе достаточно злости и выдержки, чтобы однажды ответить в полной мере. Все  шоковые методы учат бойца никогда не расслабляться, постоянно контролируя ситуацию вокруг себя.

Сон становится чутким, боец слышит и анализирует всё происходящее. Одесса являлся отличным воином и бойцом экстра – класса отряда, имея мастерскую степень по рукопашному бою и боевому самбо, но в своём сопернике он безошибочно угадал опытного бойца, готового профессионально биться до конца. Инструктор по рукопашному бою Володя Седов по прозвищу - Седой гонял бойцов до седьмого пота. Независимо от дня и ночи, а также пересечённой местности.

Но это принесло свои плоды, из невзрачного деревенского парня Лёши Порываева - Одессы, получился настоящий воин: сгусток упругой энергии, умелый, бесстрашный, обученный быстро думать, действовать и принимать решения, а также отличный и матёрый боец, умеющий за себя постоять в любых обстоятельствах.

И сейчас в ночной темноте в боевом рейде в противостоянии с опасным и грозным противником он должен был доказать, что тяжелейшие уроки «Седого» не прошли для него напрасно и он способен одолеть сурового подготовленного врага !...

Смертельный поединок происходил в кромешной темноте и каждый из соперников мог надеяться лишь на свои естественные рефлексы и природные инстинкты, а также быструю реакцию, отточенную на многократных тренировках.

Прыжок ! Хрясть ! Рифлёная подошва спецназовского ботинка Лёхи сорок третьего размера жёстко впечаталась в грудь противника. Приземление. Бандит от мощного удара кувыркнулся назад на спину и снова как «Ванька встанька» вскочил на ноги. Мятежник снова атаковал Одессу.
- Кхе – е !… получив от Одессы жёсткий удар ногой в солнечное сплетение, боевик согнулся, хрипя и задыхаясь.

Схватка продолжилась. Пока чаша весов победы склонялась в обе стороны поочерёдно. Лёша Порываев работал точными и хлёсткими ударами. Он бил туда, куда, как подсказывала ему интуиция, должен был смещаться кряжистый и ловкий соперник.

И вскоре каменный кулак Одессы достиг цели – твёрдый и жёсткий подбородок нохчи, от которого тот в нокдауне повторил падение на землю. Опасный поединок уже длился несколько минут, и видимо бандиту надоело бесплатно получать разительные и фирменные удары русского медведя по физиономии.

Нохча решил прервать затянувшийся смертельный танец в ночи с достойным, но слишком ретивым и назойливым урусом радикальным способом.
- Щас я буду тебя резать русский свинья ! – гневно и запальчиво прорычал сердитый нохча.
Озлобленный боевик совершил резкий выпад, выбросив правую руку вперёд, в которой в свете бледной луны блеснуло смертельное жало лезвия родового кинжала.

Алексей Порываев ушёл чуть в сторону с линии атаки, пропуская противника вперёд и тут же заблокировав руку с острой сталью ножа, одновременно нанёс бандиту болезненный удар ногой под коленную чашечку опорной ноги. Соперник рухнул на землю и Лёша выбив нож, тут же вырубил его мощным и отточенным ударом.
- Ну и чего ты понтовался, придурок ? – искренне удивился он.
- То - же мне, супервоин ! 

И тут произошло непредвиденное... Сзади тихо, по - змеиному скользя, к Коле Сапеге бесшумно подкрались две гигантских тени. Они напали на радиста одновременно !... После выстрелов из подствольника «ГП-25» в сторону противника Сергей Кречетов обратил внимание на шумную возню чуть в стороне. Кинув туда быстрый взгляд, он ощутил холод внутри себя. Страх, нет, не страх – ужас, граничащий с паникой, ядовитой змеёй пополз в его сердце !

На месте нахождения радиста шла самая настоящая рукопашная схватка, более напоминающая кучу малу. Тела трёх бойцов быстро переплетались в борьбе и стрелять из оружия по врагам не представлялось возможным. Можно было нечаянно зацепить Сапегу. «Думай, солдат, думай ! – лихорадочно шептали губы. – Должен быть выход, должен !».

Кречет бросил автомат и выхватив боевой нож из специального ременного крепления кинулся к месту схватки. Но Сергей опоздал... При приближении к огневой точке там всё замерло. Командир стал лихорадочно растаскивать тяжеленные обездвиженные тела бандитов. Коля Сапега неподвижно лежал на боку с залитым кровью лицом. Как затем выяснилось, это кровь принадлежала одному из нападавших. Сергей внимательно осмотрел радиста но нашёл только несколько царапин на его правой руке.
- После такой заварухи у тебя только несколько царапин. Не может быть !!! – искренне удивился Кречет.
- Кому суждено быть повешенным, тот не утонет ! - хладнокровно констатировал Сапега.
 
Оказалось, что после начала боя двое боевиков получив лёгкие ранения, ускользнули ползком с места побоища. Обойдя огневую точку Кречета они затаились, внимательно следя за развитием событий и как только Сергей, отполз, в сторону, одновременно напали на Колю Сапегу. Скорее всего, они рассчитывали оглушить тщедушного с виду бойца и завладев им и рацией уйти с места боя. Ведь радист для противника имел как трофей немалую ценность. Он знал многие радиочастоты и коды шифрования информации. 

Но бандиты жестоко просчитались. Несмотря на неожиданное нападение радист в неравном поединке ухайдокал одного из напавших его же ножом, быстро погрузив лезвие боевой финки в шею нападавшего. Второго уничтожил невооруженными руками. Сапега не увидел, но почувствовал, как одно тело боевика слегка подергивалось в предсмертных судорогах. Кричать при таком ранении невозможно. Спасибо родному государству за тщательную подготовку.

Их учили нарабатывать способы бесшумного снятия часовых и ножевому бою до посинения, до полного автоматизма, чтобы голова в этом не участвовала ! Только мышечная память !
- Как же можно убить человека без оружия ? – изумлённо спросил его Кречет.
- Видишь – ли, командир – спокойно ответил Сапега.
- На теле каждого человека имеются болевые точки, воздействуя на которые соперника можно легко вывести из строя, а при необходимости изящно ликвидировать – закончил свой короткий ликбез матёрый спецназовец.

- Коля да у тебя как у кошки девять жизней и три головы как у сказочного «Горыныча !» - плоско пошутил Сергей.
- Да нет пожалуй как у «Кощея бессмертного» ! - поддержал шутку радист.
Сразу после этого случая отношение к Коле Сапеге со стороны боевых товарищей диаметрально изменилось.

Его стали величать не иначе как «Мастер». Мастера бывают разные, но Коля являлся специалистом особой категории, которые при необходимости посылают врага в «могилёвскую губернию», а если проще на кладбище не имея оружия в руках. Статут этого бойца в отряде спецназа резко вырос и теперь ребята благоговейно поглядывали на него одновременно с уважением и опаской.



Продолжение следует …