Неожиданный случай

Михаил Пукшанский
               

Николай Петрович был закоренелый холостяк. Нельзя сказать, что в его жизни не было никаких увлечений , никаких похождений. Были и в немалом количестве. Но до женитьбы дело не доходило. По разным причинам. Но главная причина состояла  в том, что после каждого очередного увлечения он в какой-то момент говорил себе: «Это не то». И на этом всё кончалось.
Однажды Николай Петрович поехал в очередную командировку, как говорится, из Петербурга в Москву. Он взял билет на вечерний поезд в купейный вагон. Когда он  вошёл в купе, он увидел, что в нём находились уже три пассажира. Это были отец, мать и их  малолетний  сынишка.  Николай Петрович поздоровался, снял свою куртку и посмотрел на своих попутчиков. Такая искусственная близость  совершенно  незнакомых людей приводит, в зависимости от характеров, то к обоюдному молчанию, то к оживлённому разговору, а иногда и к  весьма приятному, доставляющему взаимное удовольствие общению. В этот раз Николай Петрович довольно быстро вошёл, что называется,  в контакт, с этой парой. Непринуждённая беседа  и быстрое взаимопонимание указывало, что люди были одного круга. Они мило беседовали под стук колёс, и пили чай. И тут произошло неожиданное. Их взгляды, т.е. взгляды жены и Николая Петровича,  встретились. Нет, это не искра пробежала между ними. Это было что-то совершенно невиданное. На обоих нахлынуло какое-то половодье чувств. Это было что-то невероятное. Произошла встреча двух существ, предназначенных друг для друга. Оба это поняли сразу. Она как-то выпрямилась  и побледнела. Это её новое состояние не укрылось от внимания мужа. Он посмотрел на жену, нахмурился, но ничего не сказал. Взаимное потрясение довольно быстро прошло, и дальше опять пошло  обычное  общение. Но то, что произошло между ними, наложило, конечно, свой отпечаток. И теперь разговаривали другие люди, отличные от тех, какими они были несколько   минут назад.
 Утром, уходя, они попрощались с Николаем Петровичем. Жена  уходила из купе последней.  Она  крепко сжала руку Николая Петровича и, не оглядываясь, вышла.