Записки одного монаха

Марк Щеглов
...И нашел я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее - оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею.
Екклезиаст

И не муж создан для жены, но жена для мужа.
Апостол Павел

Сир.47:22 Но ты наклонил чресла твои к женщинам и поработился им телом твоим.

Прит.31:3 Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей.

Сир.25:24 Досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем.


Женщина создается Богом как помощник мужчине. «И сказал Господь Бог: нехорошо быть человеку одному». Она - венец творения, и, в то же время - вторична, ущербна. Творение Евы из ребра Адама - вечный символ зависимости женщины от мужчины. Неравенство мужчины и женщины заложено самим Творцом.
«И  будут одна плоть». Но не одна душа. В этом трагедия пола: вечная невозможность духовного слияния при слиянии тел.
Зачем Бог усыпил Адама, когда создавал Еву? Благо должно твориться  явно, а не тайно. Боль от рождения женщины мужчина пережил во сне. С тех пор - всегдашнее отношение мужчины к женщине: стремление вернуть недостающую часть себя и подсознательная память о боли. Поэтому мужчина всегда в поиске, а женщина «пасется» на лугу жизни. Бог вдохнул в лице Адама «дыхание жизни», а женщина?.. Женщина творилась во сне, поэтому она - вечная тайна для человека.

Бог привел Еву к Адаму.  Прообраз того, что женщину надо всегда вести.
Женщина - вне этики, она вся - в эстетике - лишь в видимом. Поэтому она совершает все всегда беспричинно, «просто так». И любит она также. И разлюбливает - также.
Женщина – существо с замутненным духом. Поэтому так легко в нее входят злые духи (Ева, Анна Каренина). Россия – женственная стихия.
 
 
Смерть – всего лишь маска Небытия. А Небытие – это то, из чего мы все вышли, наше чрево. Мужчина все время путает женщину с Небытием. Женщина трезва и уходит от Небытия – путем продолжения рода. Мужчина инстинктивно ищет смерти через женщину. Женщина желает смерти мужчине, как противнику продолжения рода.
 
Бог сотворил дьявола, и тот восстал на творца. Женщина была сотворена из ребра Адама и восстала на него. В этом смысле женщина и дьявол – родственники. В основе этой вражды – зависть части к целому, нежелание исполнять предназначенное. Недаром змей в раю обратился к Еве. Адам не смог бы воспринять греха, ослушаться Бога. Женщина же была готова ко греху. Женщина ненавидит мужчину онтологически, мужчина презирает женщину «в духе», брезгует ею духовно. Если и есть война полов, то ее зачинщик – женщина.
 
Улыбка Джоконды – успокоение андрогина, тоска суть от пола.
 
Матриархат – это начало ничего.
«Ведьма оседлала Хому Брута. Земля, черная, сырая поглотила Солнце. Черви, вам жить. А Хоме – вечная память!»
 
Женщина телесно рождает человека и губит его духовно.
 
У каждого человека всегда будет свое, неповторимое восприятие Бога. Образ Бога формируется в утробе матери в течении 9-ти месяцев. Эти месяцы – общение будущего человека с матерью, одностороннее общение. Но, с другой стороны в нас в этот период присутствуют клетки отца. Эти клетки просто слушают мать. Мужское в утробе неподвижно, погружено во мрак, оно бессознательно и бессловесно, оно просто слушает.
 

Монах бежит не от мира, а от женщины, которая стоит на пути к Богу. Монастырь отличается от мира только тем, что там нет женщины. Женщина – это «сеть», потому что она ловит и изловляет человека на дороге к бессмертию, принуждает его терять семя для природной низшей жизни.
 
Сильного человека семья делает сильнее, слабого – слабее.
 
 У любви лишь два исхода:
 1) Ромео и Джульетта
 2) Пьер и Наташа.
Плод любви убивает саму любовь. Платоническая любовь может длиться вечно, ибо – бесплодна. Могут только позавидовать боги.
 
Злой Бог сказал: плодитесь и размножайтесь.
Добрый Бог сказал: блажен, кто не касался женщины.

Если к нечетному (мужскому) числу прибавить четное (женское), всегда получится нечетное. Что это, как не подтверждение библейских данных о создании (не сотворении), т.е. вторичности женщины? 1+2=3 и т.д.
 
Мужчина создал брак и – погиб от него. Существование двух абсолютно различных по природе существ рядом и на всю жизнь – чистой воды безумие. Для женщины брак – способ утвердиться, для мужчины – самоубийство. Жизнь разума рядом с инстинктом невозможна.

Женщина это – хаос, хаос стремится поглотить дух (разум), то есть мужчину. Женщина это – смерть в маске.

Женщина выгодно торгует половым актом. С его помощью она может поработить мужчину. За половой акт мужчина вынужден отдавать свои свободу и первородство.
 
Акт любви должен стать сакральным актом. Пост, молитва – это для себя, для своего спасения. Акт любви – это акт слияния с Богом через другое, любимое тобой существо.
 


Сексуальная революция – дело рук женщины. Почему-то принято думать наоборот. Мужчина всегда имел половую свободу. Женщина захотела того же. И сделала. Правда, перестала быть женщиной.

Мужчина создал брак, семью. Женщина их разрушила, как мужское изобретение. Мужчина – существо социальное, женщина – существо биологическое. Самая высокая планка для нее – умение более-менее удачно подражать мужчине.

Природа изобрела любовь, а человек придумал брак. Любовь умирает в браке, как птица в клетке.
 
Дьявол – обезьяна Бога. Женщина – обезьяна мужчины (человека).
 
Женщина – это вечно неосуществимая мечта человека о Рае.   
 
Пол создал человека? Сознание – продукт пола. Сознание – это либидо прачеловека, направленное внутрь? Воздержание ведет к достижению абсолютного сознания. Человек сам становится богом! В этом смысл аскетизма.
 
«Женщины, подобно кузнечикам, стрекозам, жаворонкам, должны обитать в полях, густых лесах, ветвях деревьев, по берегам водоемов.  Их надо выгнать из городов, они сами за это будут благодарны. То, что женщины обитают в городах – большое недоразумение».
 
Долгое пребывание мужчины возле женщины действует на него разрушающе. Надо иметь мужество отходить от нее.
 
Вечное проклятие женщины в том, что она бессознательно стремится стать мужчиной, то есть бытийно полноценным существом, выйти из «второго разряда». Это – вечная тяга формы стать сутью. Но стремление это всегда оканчивается ничем. Женщина перестает быть женщиной, но мужчиной тоже стать не может. Возникает существо третьего пола, своеобразная  пародия на человека, уродец, совершенно бесполезный. У мужчины же нет этой «похоти» стать женщиной, он только жаждет вместе с женщиной вернуться в Рай. Всемирно-историческая задача мужчины – помочь женщине остаться женщиной. Тем самым исполнить полноту и гармонию бытия.
 
Отношение женщины к мужчине на Руси уникально, такого презрения и ненависти, как у русской бабы к русскому мужику нет нигде в мире. Нет и такой свободы у женщин. Откуда эта мужеподобность русской бабы? Афродита прошла почему-то мимо России, наверное испугалась полярного холода русских равнин. В русской женщине эрос дремлет где-то глубоко-глубоко, а может его и вовсе у ней нет. Вся любовь, нежность отдаются ребенку, муж – в стороне. Русский мужик одинок, его никто не греет. Вот он и греется водкой.

Прав Достоевский («Подросток»): полька, француженка  - женщина, русская женщина – нет. Характерно женского в ней почти нет. Редкие исключения. Русская женщина – загадка. «Коня на скаку остановит..» Но не согреет, не утешит, не приласкает… Баба… Сейчас, в нашем кощеевом царстве, русская баба расцвела, ей все равно, что Россия сгинула. А мужик русский вымирает…

 Люди на Западе и Востоке вступают в брак, чтобы жить. Русские люди – чтобы пожизненно разыгрывать драму или трагедию. «Маяться», как сказал Чехов. Для русского человека брак – обязанность быть несчастным.
 
 Поклонение женщины мужскому фаллосу, как сакральной сущности – залог божественной мощи человека. Это почти утрачено на земле. В России никогда не было.
 
Хочешь жить с женщиной – стань дрессировщиком. Другого пути нет. Отношения типа «человек – человек» здесь невозможны.
 
Всякая женщина в чистой своей, первозданной сущности есть божество. Трагедия и грех женщины в том, что она подняла бунт против природы и захотела стать вторым мужчиной. На этом пути в никуда женщина превращается в демоническое существо – свою противоположность, делается проводником зла в этом мире. Долг мужчины (человека) – через эрос – открыть глаза женщины на ее божественную природу.
 
Телесно радостных женщин  в этом мире (тем более в России) немного. Поэтому они  не должны принадлежать только одному мужчине. Они должны дарить радость многим.  В этом святая правда проституции, извращенная сейчас. Радостная и доступная женщина – это возвращение в рай, это дар Бога человеку.
 
Женщине в сто крат легче, чем мужчине  достичь божественного и пасть в демоническое. В первом случае нужно просто быть самой собой, то есть пребывать в покое (или пастись, как корова на лугу, как у В. Липатова). Начиная двигаться, женщина падает в инферно, умножает количество зла на земле. У мужчины же все наоборот!


«У женщин нет души и разума, это доказал Вейнингер. Но можно ли утверждать, что женщина существует телесно, то есть материально? Не фантом ли она? Имеет ли она истинное бытие?
Может быть, плоть ее обманчиво видима и имеет свойство мгновенно ускользать? Отсюда - охота на ведьм, костры инквизиции. Может ли фантом чувствовать боль?
Мужчина (человек) - в плену у призрака. Который мешает ему вернуться в ангельское состояние, заставляет его умножать человеческий род и страдания его».

Ангелов всегда изображают в мужском (юношеском) обличии, в женском же - никогда.


Женщина обретает реальное бытие, прияв в себя семя мужчины и вынашивая плод. Только так она «спасается», по словам отцов Церкви. Во всемирно-исторической перспективе женщина должна совершенно исчезнуть, чтобы дать наконец мужчине возможность обрести ангельский чин. Нужно только подавить современное восстание женщин, прообразом которого служит восстание Люцифера против Бога. Конечная цель восстания - бесплодное царство амазонок. Мир без мужчин - вот потаенная цель женщин.
Женщина – это материя, материя – это хаос. Хаос стремится поглотить порядок – разум, дух. Женщина – это небытие в маске божества.
В Новом Иерусалиме (Апокалипсис) женщине нет места. Туда войдут лишь девственники, те, которые «не осквернились с женами». То есть уже полуангелы. Новая земля и новое небо будут заселены ангелами (андрогинами), вышедшими из мужчин. Женщина же вообще исчезнет с арены истории и из времени. Тогда и сбудется сказанное в Писании: «не женятся и не посягают...»»


Каждая встреча мужчины с женщиной оканчивается страданием или неудовлетворенностью. Душевные муки, или тоска, или скука приходят рано (неразделенная любовь) либо поздно (разделенная любовь). Любовь не приносит ни удовлетворенности, ни покоя.
Животные спариваются раз в год. Зачем Бог наказал человека постоянным половым хотением, похотью?!

Во всех мифах золотой век кончается из-за женщины, из-за нее в мир входят зло и смерть. Добродетельная женщина - сказка, сочиненная романистами. Этот грех лежит на их душах. Истинного женского образа в искусстве еще не создано. Да и в наступившую эпоху матриархата создано не будет. Истинные мотивы монашества до сих пор не поняты. Не стремление к Богу (это потом), а бегство от женщины, как реально воплощенного зла. Убежишь от женщины - «добежишь» до Бога. Вопрос в том, возможно ли это. Мастурбация, мужеложство - все это только суррогат полового акта, то есть конечное признание победы женщины.

Дерево, цветок, бабочка - красивы и стыдливы. Женщина - красива и бесстыдна. Она заслоняет мир, которым можно любоваться без конца, своей плотью.

Призвание женщины – вечно опускать мужчину (человека) до своего полуживотного уровня, лишать его духовных стремлений.

Гомосексуализм  Древней Греции произошел, видимо, от отчаяния добиться от женщины человеческого.

Современное наступление матриархата (особенно в России) говорит о том, что мир от культа Разума переходит к культу инстинкта.

Мужчина – «семя», женщина – «земля», «почва».
И сказал Бог человеку: «Вот тебе семя, ты волен тратить его, как хочешь. Но потом пеняй на себя…» Аскеза дает человеку великую силу. У женщины этого «божественного топлива» нет. Она может спастись лишь с помощью мужчины.

Появление женщины вне женского мира повсюду означает одно: гибель смысла, порядка, любой высокой цели и задачи.

Сильно, по-настоящему любить человека и не мучить его – невозможно. Любить – значит мучить. И страдать от чувства вины.

Почему актер мужчина может изобразить женщину (очень правдиво), а женщина – мужчину никогда. Всегда получается пародия. Потому что мужчина прошел стадию женщины. Он – венец творенья.
Откуда тогда телесное совершенство женщины? Часть красоты природы или что-то неземное?

Женщины добивается либо самец, либо купец. Любви в высоком, духовном смысле женщина не знает в силу своей природы. И это мудро. Со стороны природы.
Ум в мужчине женщина ценит меньше всего. Все, что любит женщина – любит сама природа. Все, что она отвергает – отвергает природа, как не нужное ей. Между женщиной и деревом лишь та разница, что женщина умеет ходить, а дерево стоит на месте. 
Леонид Андреев в горьковском «Климе Самгине» говорит: мысль – болезнь материи. Как это верно! Природа обходится без мысли. Для продолжения жизни мысль не нужна. Женщина инстинктивно это понимает и идет не к умному, а к сильному. Женщина – продолжение природы, поэтому не ошибается. Ошибается только человек.

«Мое сердце не выдерживает вида женщины».

Табу всех народов – мужчине «можно», женщине – нельзя. Почему?
Да потому что мужчина, человек не меняется после этого. Даже сотня женщин не изменят его сути. То есть измены нет. Нет перемены чувств к жене, детям. Мужчина «изменяет» только плотью. Женщина дело другое. Каждый мужчина меняет ее душевно и телесно. Отсюда слово «измена». Нет уже прежних чувств к мужу, часто – к детям. Семья разваливается. Отсюда – табу для женщины половых связей на стороне.

Мужчина «лепит» женщину. Потому так часто неприятны, «бледны» лица старых дев. У проституток, блудниц картина обратная – какой-то «стертый» облик от частого сношения с разными мужчинами.

Женщина – только «эхо» мужчины.

Фаллос – главный инструмент познания женщины. В Ветхом Завете недаром говорится: «он познал ее».

Эволюция материи.
Неживая материя – живая материя (одноклеточные и т.п.) – полусознательная материя (женщина) – самосознающая материя (мужчина, т.е. человек).


Почему всегда так ценился первенец? Потому что это «начаток силы» (Библия) мужчины, плод страсти, столкновения высоких половых энергий. Потом уже идут дети «супружеского долга». Менее полноценные, «худосочнее» первенцев. Сила эроса уже не та. Бог любви отходит в сторону. Ему не интересно. Другая женщина – опять взрыв страсти, как будто удар молнии… Потому так часто талантливы незаконнорожденные дети. Брак плодит неполноценных людей. Брак – враг Эроса, живой жизни.

Женщину можно постигать лишь интуитивно, как когда-то древние греки постигали мир.

Творец говорит: плодитесь и размножайтесь!
Цивилизация говорит: предохраняйтесь и получайте удовольствие!


Почему запас прочности у женщины  значительно превышает запас прочности у мужчины? Ответ прост. Мужчина – это мотылек, летящий на огонь – подлетел, оплодотворил, и нет его. Женщина - это  многолетнее растение. Она должна выносить плод, родить, вскормить потомство. Для природы женщина ценнее. Она крепче здоровьем и живет дольше.
Зачем только этот бесконечный круговорот жизней и смертей?! Где тут смысл?!
Такие вопросы задает себе только человек. Это мужские вопросы.

Женщина и мужчина должны были давным-давно аннигилировать друг друга. Но этого почему-то не происходит. И длится вечная мука непонимания…

Россия становится первой на земле страной амазонок. Везде – бабы. В глазах от них рябит.
          Приближайся к женщине осторожно – она может стать твоей судьбой.

Женщина не любит, а играет в любовь. Для нее важен спектакль про любовь, а не живое, настоящее чувство. Отсюда – требования постоянных признаний в любви, подарков, походов в ресторан, большой зарплаты. Игра эта не прочна и быстро может закончиться. Как результат – рост числа разводов, основным инициатором которых является женщина.
И винить в этом женщину сложно. Она – послушное дитя природы. Разве самке в животном мире не все равно, какой самец ею владеет? Он только должен быть хорошим добытчиком, чтобы вскормить потомство. Он должен быть сильным и здоровым, чтобы потомство было таким же.


         Эрос – бог любви. Но какой любви? Разве греки знали любовь в нашем понимании? Навряд ли. Они даже женщину считали существом второго сорта. В античности – самом совершенном мире, созданном человечеством – нет примеров так называемой «любви», любви Ромео и Джульетты. Все это появилось позже, и больше в романах, чем в жизни. Такая любовь не способна приносить счастье. Эрос – бог радости, а не печали. Эрос – это свободное влечение мужчины и женщины друг к другу. И радость удовлетворения этого влечения. И никакой «привязанности», никаких вериг «любви». Современная любовь порождена христианством, человеческой слабостью, страхом остаться одному. Древние знали секрет Эроса, а мы только болеем дурной болезнью.


Семья – главный враг идеального общества. Именно здесь растет и воспитывается человеческий эгоизм, инстинкт собственничества, успеха только  для себя. Семья – враг государства. Семья – враг человека, у которого отнимается свобода и вместо нее дается суррогат счастья. Человек становится рабом семьи и женщины.

Что есть женщина? Божество, себя не сознающее или дьявольский соблазн?
          Женщина должна быть преодолена.


Гоголь – великий враг женщины. Ни разу не коснувшийся женщины, но прозревший ее потустороннюю суть служанки, проводницы зла. Символ победы зла над добром – оседлавшая Брута ведьма – красавица-панночка. Хома в одиночку восстает против женщины и гибнет. Вечная слава Хоме Бруту! Для Гоголя Россия – вечная баба, страшная, не знающая жалости к человеку. Гоголь всю жизнь борется своим творчеством с этой бабой и падает, пораженный, как и его герой Хома Брут. Отсюда – Рим Гоголя. Его любовь к Италии, его полускрытое католичество – религия без «бабы». Гоголю нужно было уйти в католичество, а не пытаться оторвать православие от «бабы»-Руси.



Христос основал не новую религию, но всего лишь мужской монастырь внутри иудейства. Христианство основал хитрый фарисей Савл, ставший Павлом. Христианство следует называть павликианством.



Страх смерти – женского рода. Смерть - это родовое. Женщина стоит на страже смерти, следит, чтобы огонь ее не потух.

Мужчина склонен обожествлять женщину – в своей любви. Женщина же хочет избавиться от мужчины, власти его принципов. Возможностей для этого у ней не хватает. Тогда женщина пошла на гениальную уловку – она решила стать мужчиной (вернее, лже-мужчиной, его уродливым подобием), чтобы вытеснить постепенно настоящих мужчин с арены истории. Отсюда – движение за эмансипацию, феминизм.
Но женщины попали в ловушку, которую сами себе устроили. С одной стороны – мучительное и неосуществимое стремление превратиться в мужчину, с другой – чувствование вины за отход от главной женской цели. Весь мир страдает. Страдает мужеподобная женщина, страдает мужчина из-за потери Евы – верной подруги, дающей тепло и заботу. И это нельзя остановить. Женщина уже не в воле мужчины. Патриархат умер, и возврат в рай уже невозможен.


Женщина живет по ту сторону добра и зла.


У русской женщины отсутствует эротизм в чистом виде, как у женщин других национальностей. Это и есть русская баба – женщина без полового признака, бесполое существо. Любовь для русской бабы – лишь часть хозяйственного процесса. Русский мужик для нее – только экономический атрибут, а не особь противоположного пола, обладатель фаллоса. Для француженки (лучшего образца настоящей женщины) мужчина сам по себе представляет ценность в эротическом плане. Француженке знакома радость плотской любви как таковой, свободной от любых условий. Русской бабе эта радость незнакома. Тех же редких русских женщин, бескорыстно любящих мужчин, презрительно именуют ****ями или потаскухами. Хотя это, пожалуй, лучшая часть русских «женщин».



Мужчина (человек) – гость в этом мире, женщина в нем – хозяйка. Мужчина скитается по свету, женщина растет, как дерево или – пасется, как корова на лугу (мысль Виля Липатова).
Все главное в этом мире приходит через женщину – жизнь и смерть, добро и зло. Род, кровь, судьба – это все женщина. Будет ли женщина божеством добра или дьяволицей – зависит от человека.

Женщина не боится смерти, потому что она одной крови со смертью. Как и с жизнью. Женщина отвечает за все и не отвечает ни за что.


          Христианский рай не знает женщины.

Женское монашество – абсурд. Разновидность половой истерии. Старая дева ожидает Жениха – вот женское монашество. Ожидает для того, чтобы после акта любви (смутно, иносказательно представляемого) «умастить» жениха для гроба. Оплакать его и ждать жениха другого. Да, «Молот ведьм» - великая книга! Борьба с ведьмами – попытка католических монахов извести «умастительниц», служанок смерти, спасти Христа. Не удалось.


Охота на ведьм – последняя судорога патриархата.



У русской женщины, единственной на земле, в подсознании отсутствуют архетипы Мужа и Отца. Следствие матриархата протославянских племен? В результате этого, русская женщина по сути своей — амазонка, или как нарекла ее народная душа — баба. Русская баба до поры до времени притворялась и подчинялась (в эпоху экономической зависимости от мужчины), сейчас настал час ее свободы. Русская женщина стала откровенной амазонкой. Радость бытия наполняет ее. Русский мужик пал в одиночество. Он не знает, как жить.

Нигде так не проявляется животная природа человека, как в любви, семье и браке. В человеческом обществе (социуме) все это зиждется на инстинктах. Здесь мы живем по тем же законам, что и стадо шимпанзе.

Мужчина любит как существо духовное, женщина любит как существо природное, телесное. Здесь корень вечного непонимания и раздора.

Женщину сочинили сочинители. Мужчина всегда идеализирует женщину. Женщина всегда оценивает мужчину реалистически, как есть, как самка оценивает самца в стаде.



Женщина чувствует сама, но мыслит с помощью мужчины.