Возвращение в сумерках

Нина Пручкина 2
      

       В солнечный зимний день мы с друзьями вдоволь накатались на лыжах. Возвращались  в густых синих сумерках. Шли, стараясь не отстать и не потерять из вида впереди идущего.

       Лыжня была проложена сквозь лес там, где летом была узкая тропинка. Солнце уже давно закатилось, и картина вокруг была мрачноватая. Деревья старого леса почти касались нас своими голыми и крючковатыми ветками, как костлявыми руками. Пугали страшные хрусты и чьи-то завывания... Со всех сторон мерещились красные огоньки волчьих глаз. Я старалась не смотреть по сторонам...

       Из-за сгущавшейся темноты темп ходьбы мы не снижали. Надо было быстрее добраться до дома. Кому как, а мне, хрупкой, было, конечно, тяжело. К счастью лес быстро закончился. Впереди - пустынное заснеженное пространство.

       Хотя идти еще было далеко, настроение заметно улучшилось. Шли быстро, как на соревнованиях, где финиш (огни поселка) - все ближе и ближе. Холода не чувствовали. А мороз-то был градусов двадцать!

       Поднялись "елочкой" по крутому склону. Еле видимая лыжня привела нас на улицу, которая тянется вдоль высокого  берега обширной поймы реки. Почти уже  в темноте мы завершили свой лыжный поход.

       Наконец-то дома! Сняты лыжи и верхняя одежда.

       Из зеркала в прихожей на меня смотрит краснощекое лицо.
 
       Мама спрашивает:
       - Замерзла?
       - Нет, - говорю.
       - В следующее воскресенье снова пойдем!
       - Может, на коньках по речке покатаемся. Красота там сейчас: во льду замерзшие бульки выглядят как фантастические цветы!
      
       " А что, если и вправду в лесу были бы волки?" - улыбнулась я своим мыслям. Теперь уже все страхи казались смешными.
      
       Мама  зовет пить горячий чай...

       Родители не волновались по поводу нашего позднего возвращения: поселок и окрестности были спокойные. Морозы дети переносили легко. Практически все (ну, может, кроме меня) были закаленные - с утра и до вечера на улице.

       Сейчас прогулки у детей другие. Без телефона они себя уже не мыслят как в городе, так и на природе. Что-то ушло из детства безвозвратно. А жаль.