О головастиках и не только

Ольга Бебухова
Октябрь выдался теплым. Осень продолжала свою борьбу с неизбежно наступающей зимой, проигрывая ночами. Но днем еще держалась плюсовая температура, и люди наслаждались  этим безвозмездным предложением продолжающейся осени, больше времени проводя в неспешных прогулках.
   Мы с внучкой тоже решили воспользоваться теплыми деньками и из садика не поехали, как обычно, на машине, а пошли пешком. Аделина неторопливо шла рядом со мной, безостановочно задавая вопросы. Ее интересовало абсолютно все! Почему птички летают и не падают? Почему дяденька идет грустный? Кто посадил это дерево? Почему мама устает на работе? Количество вопросов не собиралось уменьшаться, но мне доставляло удовольствие отвечать на вопросы внучки, нравилось, как она внимательно, не перебивая, слушала, делала вывод... а потом задавала новый.
   Мы не зашли ни в один магазин, встретившийся на пути, даже не завернули в парк к любимой качели. Просто шли домой. Наконец, Аделина устала спрашивать или просто начала обдумывать новый вопрос. В это время путь нам преградила небольшая лужа. Я перешагнула ее, а вот Аделина не спешила меня догонять. Она склонила голову, внимательно всматриваясь в эту лужу. Интересно, что ее так заинтересовало? Я подошла к внучке, посмотрела, но, не найдя ничего интересного, взяла ее за руку и попробовала  пойти дальше. Не тут-то было!
– Стой, бабушка, стой,– Аделина вырвала свою руку из моей руки и начала показывать на лужу,– смотри, что там!
– Ничего там нет,– после бесполезного разглядывания лужи сказала я.
– Есть,– заупрямилась внучка, – смотри внимательно. Не видишь, они шевелятся!
   Я всматривалась в воду и, наконец, увидела то, что так привлекло Аделинку. В луже плавали головастики! Много головастиков, очень много головастиков.
– Это головастики,– сказала я, надеясь, что получив информацию, внуча продолжит путь. Зря надеялась.
– Надо их забрать домой! Всех!
– Это невозможно,– отбивалась я, лихорадочно придумывая причину, почему "невозможно".
– Их надо забрать домой.,– стояла на своем Аделина.– Ты что, не понимаешь? Они маленькие, еще не выросли, а ночью холодно, они замерзнут и умрут!
   Я поняла, что ситуация выходит из-под контроля:
– Девочка моя, но как же мы их возьмем?– применила я излюбленный прием взрослых, не сумевших разобраться с проблемой и переложивших решение проблемы на ребенка.– Руками их не взять. Какой-то посудины для их размещения у нас тоже нет!
   Но я очень недооценила свою внучку! Постояв буквально минуту в нерешительности, она взяла меня за руку  и повела в магазин. В продуктовый! Там выбрала банку огурцов с закручивающейся крышкой.
  Я думаю, дальше вы уже поняли. Мы, конечно, очень удивили прохожих, когда кое-как открыв банку, вылили содержимое в ближайший мусорный контейнер, а потом с помощью банки стали в мутной воде вылавливать головастиков. Хорошо хоть Аделина поняла, что всех их поймать невозможно и согласилась довольствоваться теми, которых мы уже поймали...
   Надо отдать должное сыну с невесткой, которые без тени удивления приняли от меня внучку и банку с грязной водой. Я не осталась у них на ужин, торопясь домой. Меня распирало от желания рассказать о сегодняшних похождениях мужу. Он выслушал меня, не перебивая. Немного помолчал и сказал: "Вот интересно, куда со временем уходит от нас это желание защитить тех, кто слабее?"
   Интересно, куда...