А на небе тонкие следы ч 73

Тамара Пимонова
Дома Маша возилась на кухне. Шинковала капусту, чтобы к ужину потушить с мясом.
- Как Оля? - с порога спросила Ирина Андреевна.
- Пока спит. Но ты всё же загляни, может, проснулась? Мам, я так за неё переживаю! Конечно, за Костю и тебя тоже, но сегодня я поняла, как сильно я люблю дочь. Дай Бог, война окончится, Костя вернётся, рожу ещё мальчика!
- А не поздно уже?
- Поздновато, но ещё могу.
- Я тоже хотела двоих-троих детей, но не получилось… - грустно заметила пожилая женщина. - А мне уж действительно поздно! - засмеялась и пошла в комнату внучки.
Оля уже сидела на кровати и что-то высматривала в смартфоне.
- Ну вот, только встала, и скорее в социальные сети! Это мы, взрослые виноваты, что с малолетства вручили вам эти гаджеты! Как самочувствие?
- Поспала, вроде голова не кружится. А больше не стреляли?
- Нет, всё спокойно, - Ирина Андреевна села на краешек кровати и всё же пощупала пульс. По многолетнему опыту поняла, что он в норме.
- Бабуль! Вот ты всё же прожила долго, много ездила, много испытала. А наше поколение? Да, кроме соцсетей мы ничего не видим. А из-за войны, возможно, и не увидим. Как ты думаешь, она ещё долго продлится?
- А я разве Господь Бог? Я не знаю. И даже твой папа на фронте тоже не знает. Конечно, существуют разные предсказания, но одни называют 24-й год, другие 26-й, а некоторые и вовсе 30-й. Можно им верить? Я не верю ни одному!
- Я тоже. Ба, а что у тебя самое запоминающее в жизни произошло? Помнишь, ты как-то говорила, что летала на воздушном шаре. Это когда я ещё маленькая была?
- Да, тебе годика три было. И твой папа, конечно, вместе с мамой, на день рождения подарили мне полёт на воздушном шаре. Тогда и дедушка с нами ещё жил. И мы с ним вместе летали.
- Ух ты, здорово как! А ты помнишь подробности?
- Да разве такое забудешь! Если тебе действительно интересно, я расскажу.
- Конечно! Очень интересно! - Оленька обняла бабушку, а потом удобно уселась в кровати, подперев спину подушкой.
- Вот как бы ты отнеслась к тому, что в день твоего рождения тебя подняли бы в пять утра для торжественного поздравления? А потом попросили бы надеть спортивный костюм и кроссовки? Зная нестандартный ход мышления почти у всех членов семьи, я отнеслась к этому с юмором. Может быть, зять, дочка и впридачу муж вместе со мной решили начать утренние пробежки? Что-то я в этом засомневалась, но догадки уже были. Когда твой папа выгнал из гаража машину и предложил нам с твоим дедушкой поторопиться, я поняла, что это не пробежка по лесным тропинкам! Тут Костя вручил мне сертификат, и сердце моё учащённо забилось - с утра семья решила мне подарить полёт на воздушном шаре! Представляешь? Наверное, и ты мечтала об этом, начитавшись приключенческих романов?
- Ну не то, чтобы сильно мечтала, но прокатилась бы.
- Так вот, продолжу. Раннее летнее утро. Солнце ещё на горизонте. На новой кольцевой объездной трассе машин нет. Мы едем на приличной скорости, в салоне играет музыка, словно специально для меня. В районе водохранилище нас уже ждала команда из Федерации воздухоплавания Белогорья. Именно они стали первыми в области, кому выдана лицензия на запуск воздушных шаров. Ты знаешь, Оля, зрелище по подготовке полёта завораживает. Разноцветная материя под действием горячего воздуха постепенно превращается в огромный шар. Как потом я выяснила, в ширину 17 метров, а в высоту — 22. Когда шар полностью наполнился воздухом, нам с твоим дедушкой провели краткий инструктаж. Держаться только за поручни, заходить и выходить из гондолы (по-простому корзины) исключительно по команде инструктора! От этого зависит наша жизнь. И ещё Игорь, пилот-воздухоплаватель, первый в нашей области, получивший после учёбы допуск к полётам, добавил для уверенности, что путешествие на воздушном шаре — самый безопасный вид воздухоплавания. Да я, честно, и так не боялась! Смело забралась в небольшую по размерам плетёную корзину, а следом дедушка, которому путешествие досталось «безвозмездно». Как вы говорите - на халяву. День его рождения хотя уже прошёл, пусть тоже получит подарок, мне не жалко!
- Повезло деду! Жаль, что меня не взяли с собой!
- Маленьких детей до какого-то возраста, я уже не помню, к полётам не допускают. Так вот, продолжу! Огромный воздушный шар мягко оторвался от земли. Сказать, что я испытала восторг, значит, просто ничего не сказать, восторг переполнял меня! Хотелось закричать на весь мир: «Смотрите, я лечу! Лечу!». В отличие от лягушки-путешественницы, которая после такого восклицания, как ты знаешь, свалилась на землю, я всё равно продолжила путешествие - первое моё путешествие на воздушном шаре. Первое, в такие немолодые годы! От громких криков в небе сдержало меня только то, что все мы слишком взрослые, и уже не можем выражать свои эмоции, как вы, дети. Ты бы кричала, наверное, смеялась и радовалась?

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Вот уже два года не летают шары над Белгородом, и салюты запрещены...