Саяны- 72. Походный дневник. Продолжение 4

Гузэль Ханисламова
День первый (28 июля)


     Итак, день первый (не спорьте, итак ясно, что – первый). Палаточный городок наш ветром сдуло. Хотя, ветра-то как раз и нет, а погода прекрасная. На перроне выросла гора рюкзаков. Они перемещаются все ближе к взлетной полосе. Мы почти первые в очереди. Снова делимся в отношении 3/5. Вкупе с челябинцами часть улетает первым рейсом.
      
     При каждом толчке вздрагиваю: все чудится, что вот опять самолет накренится и опишет круг и приведет нас в опостылевший Нижнеудинск. Но, все обошлось, и мы приземлились в, так сказать, аэропорту В. Гутары. Мы счастливы. В порыве благодушия Мужчина ни за что, ни про что (даром!) дарит два значка группе пермяков. Хотя они были предназначены для обмена, а не для филантропических даней.
    
    Сходили в Гутару. Деревня как деревня. Посмотрели на тофов (чукмеки – как чукмеки) и полюбовались на оленей (ничего зверюшки, только очень дохлые).

     Пока мы ждем второй самолет, валяясь на солнце и отбиваясь от слепней, позвольте мне, дорогой читатель, представить мою скромную особу – завхоза по неволе.
   
     О! У меня было блестящее прошлое. Я был – Квадратный человек, я был – Главблин, я был – Князь, а иногда меня называли даже Гитаристом. Но, все прошло, рассеялось как сон младенца. Что я теперь? Черный и печальный Завхоз-прохвост! Даже этого было бы уже достаточно для черной меланхолии, поэтому не ждите от меня фейерверка острот и поэтичности или полета фантазии. Ничего этого не будет. Беря в руки гитару, я вижу в ней канцелярские счеты, а к ладам прикасаюсь как к счетным косточкам: купили (дзынь-нь), съели (дзынь-нь), взяли (дзынь-нь), потратили (дзынь-дзынь-нь). Я похож на человека, который идет верной дорогой, но, по дороге, которая ему совсем не подходит.
      
     Впрочем, что-то я совсем заболтался. Самолет с остальными участниками (Гуля, Рустик, Маркиз) уже приземлился. Едва остановился пропеллер, они рванули в сторону Гутары. Пришлось их долго уговаривать, что по маршруту нам – в другую сторону.
   
      Победа! Взвалили на себя рюкзаки (за неимением лебедок и домкратов – вручную) и двинулись по тропе. Грузоподъемность девчонок оказалась столь большой, что, чуя под собой ноги, они не чуяли на себе рюкзаков. Стоило большого труда уговорить их на привал. Каждая ходка становилась предметом дискуссий. Отчего многие набили себе круп. Все шесть километров, которые мы прошли в этот день нас ели все, кому не лень (комары, мошки и другие блошки).

      Ну, наконец. Бивуак! Место для него меняли три раза, все получше девчонки искали.  Гулька утверждает, что процесс снятия и надевания рюкзаков очень полезен для умственной деятельности. Может быть и так, но я, почему-то, с симпатией вспоминаю Иванушку-дурочка. Хороший был человек! Но, Толик все-таки лучше.

    Я надеюсь, дорогой читатель, что вы джентльмен (независимо от вашего пола) и все, что вы узнали, останется между нами. Потому что по случаю праздника и с устатку мы дерябнули по крысецке *, а потом – по второй. А потом Гулька, видимо, прибалдевши, предложила спиливать деревья. Решили, что лучше добавить еще по одной. Впрочем, это не все последствия нашего грехопадения. В расцвете красоты и творческих сил жертвой суровых саянских гор едва не стал наш Круговодитель. Поднося ко рту очередную крысецку, он опрокинул ее целиком. Крысецка пошла не тем концом, и в результате, оказалась в горле раньше, чем ее содержимое. Начальник упал навзничь и, и из его горла вырывались непонятные звуки. Однако, каким- то чудом он, не пролив ценной жидкости, спасся. И день окончился благополучно.
    
    А в заключении хочу привести тихий стон, исторгнутый моим истерзанным сердцем. И, если хоть одна скупая слеза омоет ваши «слепые» глаза, вы увидите все благородство души вашего завхоза и ощутите тяжесть креста, что он несет. Я буду тронут и прощу вам все…

Пусть ветер дует.
Я не ворую.
Поверьте, совесть моя чиста.
Хоть всё сожрите и растащите,
 Не быть Завхозом – моя мечта!

      Дежурный по дневнику бывший Князь, а ныне Завхоз (но не прохвост)


*В серьезном походе носить спиртное – тяжелое занятие, поэтому пили чисто символически – по крышечке пластиковой фляжки (по объему – как крышка от современных пластиковых бутылок) по торжественным моментам или в «лечебных» целях (примечание автора).
 

     Приключение следует  http://proza.ru/2024/01/09/1023