Три дня таксиста

Эдуард Штэйн
               
                -1-

“Нелегка стала жизнь для инженера в последнее время, да и не только для инженера”, -думал Михаил, когда устанавливал на свой смартфон программу для работы в такси “Яндекс Про”. Все эти перипетии, произошедшие в стране за последние пару лет, похоже надолго отменили оптимистичные планы на будущее большинства людей. Цены на продукты питания и вещи стали расти, как на дрожжах. Большинство населения жило с кредитами и кредитными картами. Но вот наступал момент, когда человек понимал, что в текущей ситуации ему уже не хватает одной зарплаты, чтобы и кредиты оплачивать, и коммуналку, и в магазин за продуктами ходить. Выход был один - искать вторую работу. Так Михаил и поступил, у которого тоже ‘висели на шее’ кредиты и незакрытые кредитные карты. Знакомые посоветовали ему подработать в такси, потому как у него была своя машина, купленная в кредит пару лет назад. Для этого надо было получить разрешение в Комитете по транспорту и зарегистрироваться у агрегатора такси. Разрешение пришло по электронной почте через семь дней, по современным меркам - почти мгновенно, что немного удивило Михаила. При регистрации у агрегатора надо было выслать все документы на машину в электронном виде и сделать семь фотографий своего авто с разных ракурсов. После этого Михаилу одобрили работу на своей машине только в эконом классе, так как его хёндай “Солярис” был из сегмента недорогих, да ещё и “пятилетка”, с потёртостями и царапинами. Михаил скачал из интернета и изучил в общих чертах работу приложения “Яндекс Про”. Конечно же все тонкости работы на линии не узнаешь из теории, только практика даст понятие что такое работа в такси. Он помнил, что и отрицательных отзывов о работе в Яндекс такси было предостаточно. Но, как говориться, попытка не пытка. Надо было пробовать, ведь это была удобная подработка – свободный график, никакого начальства над тобой, выплаты ежедневно после смены.  Конечно, проценты, которые забирали агрегатор и таксопарк были не маленькие, но всё надо было проверить – выгодно это или нет.
В свой первый выход на линию Михаил немного нервничал – теория теорией, а жизнь есть жизнь. Вечером после того, как он закончил рабочий день на основной работе, в девятнадцать часов, он сел за руль своего “Соляриса”. Не торопясь, установил смартфон на держатель панели, запустил программу и нажал кнопку “На линию”. Осенняя погода не баловала. Сильные порывы ветра срывали листву с деревьев, и они разноцветными стаями летали по ветру, создавая неожиданные хороводы то тут, то там.
-Интересно, кто будет моим первым пассажиром? – подумал Михаил.
Ждать вызова пришлось недолго. Минуты через четыре смартфон выдал сигнал поступившего вызова, Михаил нажал на смартфоне “принять” и поехал к заказчику. Это была молодая пара, они ехали в центр города.
-Добрый вечер! – поприветствовал Михаил садящихся в его машину.
- Здравствуйте, - ответил молодой человек, - нам на Чайковского 10.
Пробки на дорогах в это время – обычное дело. Навигатор показал, что ехать до указанной точки 37 минут. Практически весь путь на карте был окрашен в красный. Ожидая у очередного светофора зелёного света, Михаил посмотрел стоимость текущего заказа – триста двадцать рублей, оплата указана по карте.
- Не особо “жирный” заказ за это время, - подумал Михаил, - может со следующими повезёт больше.
Когда они прибыли на место, он нажал “Завершить поездку”, высадил пассажиров на Чайковского. Тут же поступил новый заказ с Литейного проспекта. На этот раз пассажирами оказались три курсанта из военного училища. Они ехали в Мурино.
- Да, далековато почти час с лишним езды, но хоть по стоимости заказа более или менее нормально, всё-таки уже восемьсот девяноста рубликов, -подумал Михаил.
Через минут сорок миновали Пискарёвский и выехали на КАД, и тут, как назло, прилетел камень в лобовое стекло его “Соляриса”. Тут же образовалась небольшая трещина.
-Ну что за невезуха, и это в самый первый день работы! - посетовал Михаил.
Сворачивая на Муринскую дорогу он посмотрел в приложение на смартфоне, чтобы узнать какой способ оплаты был указан в заказе – оказалось наличными.
- А что, если эти три молодца не заплатят и выйдут из машины? - подумал Михаил.
О таком он не раз читал в интернете в рассказах водителей, работавших в такси.
- их трое, ничего особо не сможешь и не успеешь предпринять.
Но его опасения оказались напрасными. Ребята перед выходом полностью расплатились.
- Ну отлично, пронесло, - мелькнуло у Михаила.
Он посмотрел на часы, было двенадцать минут десятого вечера.
Минуты через три он взял заказ до магазина “Леруа Мерлен”. Ехать было недалеко- двенадцать минут по навигатору. Мужчина, пассажир, оказался в сильном подпитии и всю дорогу донимал Михаила своими пьяными разговорами.
Михаил старался помалкивать, чтобы тот поскорее замолчал, но он всю дорогу болтал без умолку.
- Как надоел! - подумал Михаил, принимая плату за проезд и высаживая его у магазина.
Следующего заказа пришлось ждать минут пять. Пассажиркой оказалась бабушка- божий одуванчик. Она садилась в машину у заправки “Роснефти”.
- Странно, - подумал Михаил, - что она тут делала? Ни жилья рядом, ни магазинов, ни остановок транспорта поблизости. Ладно не моё дело, моё дело везти пассажира до места назначения.
А место показалось Михаилу подозрительным – двенадцать километров за городом Сертолово во Всеволожском районе.
- Далековато вы живёте,- невзначай бросил Михаил в надежде что-нибудь выведать у старушки.
- На дачу еду, - ответила старушка.
-Ну вот только этого мне не хватало,- подумал про себя Михаил.
Он вспомнил, что знакомый таксист ему несколько дней назад рассказывал, что вот так же однажды вёз старушку в садоводство. Когда приехали, старушка сказала, что дочка заплатит наличными, когда подойдёт к машине. Они приехали, старушка вышла, пошла по тропинке мимо домов и исчезла. Никакая дочка к машине не вышла, хотя таксист ждал почти полчаса, пытался и по телефону заказчика связаться, и у соседних домов про старушку спрашивал, но ничего не добился. Пропали деньги заказа – тысяча двести рублей и два часа работы.
Михаил попытался разговорить свою пассажирку.
- А давно у вас дача? Что-то далековато от Питера построили.
- Мы не строили , недавно купили готовую.
- А какой площади участок?
- Десять соток.
- А почём дачу взяли, если не секрет?
- Двенадцать миллионов обошлась.
- Вот тебе и старушка- божий одуванчик, - подумал про себя Михаил, наверняка “заливает”, судя по тому как одета. Похоже останусь я без оплаты заказа в этот раз. Вслух он сказал:
- Дороговата по нонешним временам дачка-то.
- Так мы же работаем всю жизнь.
-Да я тоже уже почти сорок лет инженером работаю, а вот дачу только за семьсот тысяч смог себе построить и то кредиты пришлось брать.
- Работа работе рознь, - заметила старушка.
- Это точно. Своим горбом больших денег не заработаешь, только с помощью
 чужого, наёмного труда. Или если на должности, то с помощью чиновничьих “откатов”.
Больше старушка ничего не говорила. Правда, когда расплачивалась у своей дачи, которая оказалась огромным двухэтажным красавцем-домом, оставила Михаилу сто рублей чаевых.
- Да, - подумал Михаил, -ни инженером, ни таксистом таких денег на дачку не заработаешь.Михаил думал, что из этого садоводства, куда он отвёз бабульку, ему придётся ехать “порожняком” до города, чтобы получить следующий заказ. Но, на удивление, не успел он отъехать и трёхсот метров, как на смартфон поступил очередной сигнал вызова. ‘Средняя подача, три и две десятых километра’, - значилось в заказе.
- Ну что же, похоже не пустой к городу поеду. Наверняка вызов из какого-нибудь садоводства или коттеджа, -предположил Михаил.
Он оказался прав. Через три километра Восточно-выборгского шоссе он свернул на грунтовку и проехал метров пятьдесят до шлагбаума. Рядом стояла будка, но похоже в ней никого не было.
- Ну и как я дальше проеду, по навигатору ещё триста метров до точки вызова?
На удивление шлагбаум открылся через секунд тридцать-сорок.
-Наверно дистанционно управляется, - подумал Михаил.
На указанной точке его уже ждал молодой человек с девушкой.
- В 'Гранд Каньон' едем?
- Да, если можно побыстрее.
- Наверно в кино на последний сеанс едут, не иначе, – подумал про себя Михаил и нажал на педаль газа.
Поздний вечер, машин на дороге было уже не много, и они доехали до места
за двадцать пять минут. Молодой человек заплатил наличными.
Надо уже и домой ехать, а то завтра рано на работу вставать. Сколько сегодня 'инженегр' в такси заработал за четыре с лишним часа? - поинтересовался Михаил, открывая в приложении раздел финансов, - не много, всего две тысячи шестьсот рублей, ещё надо вычесть стоимость израсходованного бензина.
Он выбрал в приложении направление “домой” и, нажав на газ, поехал к себе в деревню, немного разочарованный первым рабочим днём в такси.   


                -2-

Прошёл месяц с лишним, как Михаил начал подрабатывать таксистом. Наступил последний день этого года. В городе, украшенном гирляндами и разноцветной иллюминацией, царила предпраздничная суматоха. Как всегда, в последний день уходящего года все закупали продукты и подарки к новогоднему празднику.
- Сегодня наверно побольше обычного заработаю, - подумал Михаил, запуская программу 'Яндекс Про ' на своём смартфоне, установленном в его 'Солярисе'.
Машина привычно заурчала после поворота ключа зажигания. ‘Таксовать’ он начал сравнительно недавно - всего несколько месяцев назад. Нужны были деньги для покрытия кредитов. На основной работе, где он работал инженером, платили регулярно, но зарплату за последние пять лет повышали только один раз, и то только на десять процентов, а цены за это время выросли более, чем вдвое. Так что пришлось подрабатывать на своей машине таксистом.
Как назло после запуска приложения появилось сообщение, что для получения заказов и выхода на линию требуется пройти фото контроль машины.
-Как всегда вовремя, -посетовал Михаил, - снова часа полтора потеряю, пока сфотографирую машину со всех требуемых ракурсов , отправлю фотки на проверку и их одобрит агрегатор.
Ему пришлось чистить машину от снега на крыше, стёклах и багажнике, а так же и ото льда на локерах, чтобы снимки были приемлемымим для проверки.
На этот раз фото проверялись дольше, чем обычно.
-Наверно в предпраздничный день не особо много желающих работать на проверках у агрегатора, - подумал Михаил.
Наконец пришло сообщение, что фото контроль машины пройден. Михаил нажал на кнопку ' На линию' в приложении и стал ждать заказа. Через минуты полторы раздался знакомый звук вызова и загорелась бегущая полоса на экране смартфона.
"Ключевой переулок, 4 ,д. Порошкино", - прочитал Михаил место вызова.
-Дальняя подача. С первого же вызова не повезло, подумал он.
Навигатор показывал девять минут езды до точки вызова. Дорога петляла по холмам, затем пришлось завернуть на грунтовку. Справа и слева узкой дороги замелькали коттеджи, один больше другого.
-Живут же люди! И нафига им такси вызывать, да ещё эконом класса, наверняка у всех здесь свои машины есть? Или уже начали праздновать и не рискнули за руль садиться? -Михаил еле успевал следить за заснеженной узкой дорогой и навигатором. А навигатор стал здесь так 'дурковать', что пришлось несколько раз возвращаться метров на триста -четыреста задним ходом, и выбирать новый очередной поворот.
Наконец появилась вывеска на заборе " Ключевой переулок 4". Михаил нажал кнопку 'На месте' на смартфоне. Пошло время ожидания. Через минут шесть зазвонил телефон.
-Вы подъехали, я вас не вижу? - услышал он встревоженный женский голос.
-Я на точке, которую вы указали, Ключевой переулок четыре.
-Я не там, спускайтесь вниз по дороге. Это навигатор не правильно точку выставил.
-Хорошо, еду  вниз по дороге.
Михаил еле развернул свой " Солярис" на узенькой дорожке и поехал в низину.
На втором перекрёстке он увидел двух молодых женщин, одна из них махнула ему рукой.
Он остановился.
-Добрый день, - поздоровались женщины, устраиваясь на заднем сидении авто.
-Здравствуйте! На Конюшенную едем?
-Да. Если можно побыстрее, а то мы опаздываем.
-Специально для вас задерживаться в пути не в моих интересах, - ответил Михаил и нажал педаль газа.
Ехали по кольцевой, затем свернули на Шафировский. На Большеохтинском мосту попали в пробку.
-Ну вот, мы точно опоздаем к началу, -сказала одна женщина другой.
У не; зазвонил телефон. Она слушала секунд тридцать, а затем сказала в трубку:
-Мы тоже опаздываем, в пробку попали. Без нас начнут наверно.
- Похоже на корпоратив едут, -подумал Михаил, посмотрев в зеркало заднего вида на пассажирок и увидев их наряды. В машине было очень тепло, они расстегнули свои шубы, и стали видны нарядные платья дам.
В центре города навигатор снова стал 'выкидывать фертеля', постоянно скачками меняя местоположение автомобиля и указывая неверное направление движения. Хорошо, что Михаил неплохо знал город и ехал уже без подсказок навигатора. Вот и Конюшенная площадь.
-Спасибо, с наступающим! Сказали дамы, выходя из машины.
-Вас тоже с наступающим, удачного вечера! - ответил Михаил.
- Всего восемьсот тридцать рубликов за час с лишним езды, не густо, - подумал он и стал принимать следующий заказ. В этот раз это была молодая пара, они ждали на Моховой. Заказ был к Исаакиевскому собору. Только выехали за первый перекрёсток, и за мостом Белинского попали в пробку. Но это молодых, похоже, не особенно огорчало, они весело щебетали и смеялись, показывая друг другу какие-то ролики на своих смартфонах. А вот Михаилу было не до смеха. Выезды на Невский проспект во многих местах были перекрыты полицией и росгвардейцами. Похоже готовились к большому народному гулянию в новогоднюю ночь. Женский голос навигатора на смартфоне Михаила упорно пытался вести его через 'кардоны'. Программа навигатора не имела данных о закрытии многих проездов по улицам, прилегающим к Невскому проспекту. Михаилу самому приходилось выбирать путь к собору мимо 'кардонов' и пробок в центре. В результате дорога вместо двадцати пяти минут, указанных в начале пути навигатором, заняла больше часа.
-Да, уж, сегодня похоже много денег не заработаешь, а заработаешь нервное расстройство,- подумал Михаил, высаживая молодую парочку у Исаакиевского  собора.
Следующий заказ бал совсем рядом - в отеле 'Four Seasons Lion Palace '.
Михаил ждал минут пять, затем к его машине подошли две девушки и молодой человек, одетый в белое пальто и белую шапку, в белых перчатках и с большим белым чемоданом, который он еле катил по заснеженному тротуару. Когда он подошёл к машине, Михаил открыл багажник. Молодой человек что-то быстро залепетал на непонятном языке.
-Похоже китаец, - подумал Михаил.
Китаец что-то пытался пояснить жестами, но Михаил ничего не понял. Потом пассажир резко поднял тяжёлый чемодан и кряканьем и непонятными звуками загрузил его в багажник, после чего так хлопнул крышкой, что машина задрожала.
-Полегче нельзя? - сказал Михаил, хотя заранее знал, что китаец его не поймёт, -
хорошо ещё, что оплата в заказе указана картой, а то как бы я с китайцем объяснялся?
Этого заказчика Михаил отвёз к Эрмитажному театру, он там вышел и  стал вынимать свой тяжёлый чемодан из багажника, сопровождая это эмоциональной китайской речью.
-Может он думал, что в эконом классе таксисты перед ним на цыпочках бегать будут и чемоданы его таскать? - подумал Михаил, - хотя, если и дальше так делать пойдут в стране, как они сейчас идут, то недолго ждать того времени, когда мы у китайцев в своей России будем только дворниками да разнорабочими работать, как когда- то они у нас. Хочется пожелать всем россиянам, чтобы этого не случилось хотя бы в наступающем Новом году. Всё-таки они молодцы, китайцы. Потихоньку, потихоньку, а вон какие громадные территории 'отжали' на Дальнем востоке у нас. И газопровод им протянули 'Сила Сибири', дешёвый газ теперь поставляют, и нашего леса они немерено рубят, к себе отвозят, и воду из Байкала качают. Как свои российские деревни газифицировать, да посёлки, у наших на это денег нет, а для китайцев ничего не жалко. Да ещё себе небоскрёбы с офисами строят, как Газпром в Лахте. Вот тебе и 'достояние народа', как они Газпром рекламируют! Только чьё на самом деле это достояние, большой вопрос? !
Шёл снег, заметая следы и скрывая всю городскую грязь под белым покрывалом. Время уже было около десяти вечера.
-Надо и домой двигать, заработался, а то Новый Год не успею с женой встретить, она обидется, -мелькнуло у Михаила.
Он нажал на смартфоне направление ' домой' , выключил кнопку 'на линии' и поехал в свою деревню по неубранным от снега дорогам.

                -3-

Сегодня четвёртое января. На улице минус двадцать четыре градуса, хотя уже почти двенадцать часов дня. Михаил спланировал  сегодня выйти на линию в такси попозже по двум причинам : во первых у большинства людей сегодня  выходной день, поэтому рано утром особо много заказов вряд ли будет, в магазины с раннего утра тоже никто особо не поедет, захотят выспаться в выходной, а во вторых - чтобы сэкономить время и не приезжать днём на обед домой.
В начале первого он вышел из дома, предварительно хорошенько подкрепившись приготовленными женой вкусными блинчиками с черничным вареньем. Мороз пару раз ‘щепнул’ его за нос, пока он подходил к машине. Снег под ногами так сильно хрустел, что можно было подумать, что идёшь по битому стеклу, разбросанному по асфальту. Ветер кидал из стороны в сторону снежную пыль, и было ощущение, что маленькие тонкие иглы впиваются в лицо.
Михаил завёл свой 'Солярис' и стал чистить лобовое стекло ото льда и снега. Его старая метёлка сильно износилась и уже плохо очищала, он воспользовался  пластиковой карточкой с заправки. Она была прочная, и тонкая, как раз то, что надо для удаления  тонкой наледи. Пара минут и лобовое стекло стало чистым.
-Что день суровый нам готовит? – вслух произнёс  Михаил давно услышанную им или прочитанную где-то фразу, запуская приложение на смартфоне 'Яндекс про' для таксистов.
Он выехал на Приозерское шоссе и двинулся по направлению к городу. По краям дороги замелькали сосны и ели, одетые в пушистые снежные шубы. Снега на ветках было так много, что от тяжести они склонялись к земле.
Первый вызов прошёл с Толубеевского проезда. Михаил особо не любил вызовы из этого квартала на Парнасе. Проезды во дворах были узкими и длинными, вдоль них стояли припаркованные машины. Разъехаться двум машинам на них невозможно. А если ещё прибавить к этому и то, что дворы и улицы здесь не убирались от снега с начала зимы и образовалась ледяная корка с коле;й от кол;с машин, то картина была печальная. Ну вот наконец и нужный подъезд. Михаил нажал в приложении смартфона кнопку 'На месте'. Пошли минуты ожидания. Вышел молодой человек с большим количеством разных пакетов и пластиковой клеткой для перевозки животных. Михаил открыл багажник. Молодой человек поставил клетку на заднее сидение автомобиля и сказал:
- Я сейчас ещё вещи выносу, подождите пару минут.
- Нет вопросов, жду. Вы всё равно же за ожидание платите, - сказал Михаил.
Через минуты три-четыре парень вынес несколько коробок и чемодан и засунул их в багажник.
- Многовато у вас вещей смотрю.
- Да, приходится переезжать на другую квартиру, -ответил молодой человек.
- А что так?
- Да сейчас проблемы с работой, вот к знакомым на пару месяцев перебираюсь, вместе снимать квартиру будем, а то здесь теперь дороговато для меня стало.
-А почему газель для перевозки не заказали?
- Это дорого, а вещей у меня не так много, большую часть я сам перевод наземным транспортом. Сегодня только остатки, да кота на машине перевожу.
- Да, времена сейчас непростые наступили для людей. Олигархи и банки богатеют, а простые люди еле концы с концами сводят. Миллиарды наживаются на слезах и нищите бедноты. В Бугры едем?
-Да. Там проезд в одном месте сложный, я на месте подскажу как лучше проехать.
Через пятнадцать минут молодой человек уже выгружал свои вещи.
-Удачи на новом месте!- пожелал Михаил.
-Спасибо.
Прежде, чем принять следующий заказ Михаил захотел поправить держатель смартфона, прикреплённый к решётке вентиляции, но не успел даже немного развернуть его вокруг оси, как раздался треск и держатель упал на пол. Оказалось, что рычажок крепления отломался.
- Ну вот, теперь не смогу дальше работать. Придётся срочно ехать в Китай город за новым держателем, -осерчал Михаил и направил машину на КАД.
Дорога заняла минут двадцать пять. Михаил вошли в торговый центр и направился к ларьку с навигаторами и авто товарами. Он выбрал такой же держатель, который у него сломался.
- Сколько стоит? -поинтересовался ценой Михаил.
- Пятьсот рублей, - ответила продавщица.
-Ничего себе, я такой год назад у вас за триста пятьдесят покупал
-Так всё же подорожало за год.
-Это правда. Ладно, возьму.
Приладив смартфон в новый держатель, Михаил снова запустил на смартфоне приложение такси и включил кнопку ' На линию'. Заказ прошёл из посёлка Бугры.
Михаил недолюбливал и эти новостройки. Проезды вдоль домов были узкие, заставленные машинами, заледенелая глубокая колея не давала возможности из не выехать и повернуть в нужном месте, и за её центр постоянно цеплялись днище машины.
- Хорошо, что ещё защита картера стоит, а то бы давно поддон пробил и масло вытекло, - подумал Михаил подъезжая к дому по Тихой улице. К нему в этот раз в машину сели два мужчины среднего возраста. Ехали они в Выборгский район. Сначала ехали молча, потом один из них стал говорить другому
- Толя, вот мы едем провожать в последний путь своего одноклассника. Если бы не эта мобилизация, жил бы Генка, да жил. У него вон двое ребят остались - младшей Полине всего десять лет. Нет, не нужна эта СВО никому, кроме тех, кто хотел на ней бабки сделать. Как говориться кому война, а кому мать родна.
-Виктор, ты не прав. Наши парни ведь Донбасс и его жителей пошли защищать от украинских неофашистов.
- Да о каких фашистах ты говоришь, пропаганды по телеку наслушался Соловьёва да Киселёва, что ли? Сколько украинцев раньше к нам приезжали в страну работать? И в строительстве, и в сельском хозяйстве, да много где. Нормальные люди были. А деды наши не вместе ли воевали в Отечественную? Не первый ли Украинский фронт Берлин брал?  А теперь там вдруг фашисты образовались в огромном количестве?
- Так то раньше было. А теперь, видишь ли, они в Евросоюз рвануть захотели, да ещё и в НАТО вступить. И что, им надо было Крым и Севастополь отдавать?
- Украина суверенная страна. Её граждане пусть сами решают куда стране вступать и с кем дружбу водить. Мы то зачем туда сунулись? Вон теперь почти весь цивилизованный мир от нас отвернулся, теперь они нас фашистами считают, а ты говоришь, что они на Украине. А в друзьях у нас теперь только африканцы да китайцы.  Да и китайцы ‘дружат’ только за нашу дешёвую нефть и газ, да ещё за то, что мы отдали им три с половиной миллиарда гектар нашей земли на Дальнем Востоке почти на пятьдесят лет! Никто и не подумал, а как там русскоязычное население будет под китайцами жить?
- Нет, Лёха, ты не прав. Это чёртово НАТО решило нас ‘доканать’ и захватить и Севастополь и Чёрное море. Поэтому нам и пришлось всё под свой контроль взять - Крым, Донбасс, да ещё и Запорожскую и Херсонскую области. Мы несём людям русский мир. Это главное.
- О каком мире ты говоришь?! Раньше 'русский мир' хотя бы ‘нёс’ людям чувства прекрасного в виде картин Айвазовского, Репина, Сурикова, Брюллова, Левитана, Серова, произведений Толстого, Лермонтова, Пушкина, Чехова, Достоевского, музыки Чайковского, Рахманинова, Глинки, Прокофьева, Шестаковича. Теперь же он несёт только страх смерти автоматами Калашникова, ракетами Калибр, Кинжалами, танками Армата и самолётами СУ-35.
- Ты сам наверно западной пропаганды наслушался и у тебя мозги набекрень встали.
Давай уже прекратим этот спор, на поминки ведь едем, хватит. Вон уже приехали.
Эти двое вышли из его машины, и Михаил с облегчением вздохнул и подумал:
- Они тут мне на заднем сидении чуть гражданскую войну не устроили. Да уж, в стране похоже совсем разные мнения ходят расчёт СВО и внешней политики. Ну а про управление экономикой лучше вообще не говорить. Чем дальше, тем, как говориться веселей. И вообще,после таких разговоров что-то настроение совсем упало. Поеду ка я домой на ужин.
Он пару километров проехал по КАДу, свернул на Новоприозерское шоссе и погнал машину к дому.
На обед жена приготовила ему домашних пельменей. Она была большая мастерица в части готовки, да и вообще хозяйка была превосходная. Повезло с ней Михаилу. С Ярминой они прожили вместе уже больше двенадцати лет. Всякое случалось в их жизни, но она постоянно заботилась о нём и готовила ему только домашнюю еду. Никаких покупных сосисок, пельменей, котлет, пицц и прочих полуфабрикатов они не ели уже очень давно. Другим казалось, что это роскошь - постоянно готовить домашнюю еду, но Ярмина баловала Михаила, да кроме того ещё и видела в этом экономию средств. Ведь полуфабрикаты наряду с низким качеством, были сравнительно дорогими.
В этот раз пельмени, как, впрочем, и всегда, удались на славу, с горячим бульоном и сметанкой, просто пальчики оближешь. Михаил ‘умял’ целую тарелку, да ещё и с добавкой.
Особенно он любил домашнюю долму, приготовленную любимой женой, с острым домашним соусом, которую мог есть не один день подряд, а ещё её непревзойдённый хинкал.
Тепло покатилось по телу после горячего и сытного обеда.
- Спасибо большое, очень вкусно было!
- На здоровье.
Михаил поцеловал жену, вышел из квартиры и направился к машине.
- Надо бы сегодня на почту заехать, продлить свой проездной, - подумал Михаил.
На свою основную работу он ежедневно ездил общественным транспортом, так было значительно выгоднее, правда занимало больше времени. Его пенсию (ему уже было давно за шестьдесят ) по новому законодательству ‘передвинули’ на три года. Основной массе граждан пенсионный возраст увеличили на пять лет. Поразительно, что большая часть населения спокойно ‘проглотила’ очередную “пелюлю’ властей. Мизерная же часть пыталась протестовать против пенсионной реформы, но их быстро разогнали. Кого арестовали , кого оштрафовали, на этом всё и позабыли. Но для людей старше шестидесяти лет власти решили сделать ‘подарок’ – льготный проезд в общественном транспорте, взамен на “отжатые” пенсионные милионы у несостоявшихся по новой реформе пенсионеров.
-И какой идиот придумал, что оплачивать льготный проездной можно только в областном отделении Почты России? Льгота ведь на весь городской транспорт распространяется и на метро. Кругом и автоматы для оплаты есть и онлайн доступ к различным банкам и городским службам с личным кабинетом, нет надо людей на почту гонять, причём в области! Просто издевательство какое-то.
Надо было ехать в почтовое отделение в Мурино. Он только выехал и увидел на автобусной остановке двух пожилых женщин.
- Надо бы их захватить, мороз то вон какой сильный! А то рейсовый автобус то придёт, то не придёт бывает. Да и интервал почти полтора часа. Всё равно до метро почти еду, - подумал Михаил.
Он остановился возле остановки, женщины с радостью согласились доехать до Мурино и долго благодарили Михаила, что он остановился и взял их. Оказывается, автобус действительно вовремя не пришёл, а следующего ждать больше часа надо было.
Михаил высадил их рядом со входом в метро ‘Мурино’ , в трёхстах метрах было местное почтовое отделение. Он закрыл машину и зашёл на почту.
В зале было человек тридцать, работало два окошка, но только в одном можно было оплатить льготный проездной, и похоже все пришли именно за этим.
- Кто последний, - спросил Михаил и занял очередь.
В очереди все возмущались тем же, что и Михаил – оплатить льготный проездной можно только в областной почте, да и то, часто у них программа зависает и не работает и многим приходилось приезжать уже по второму разу.
Через минут сорок он наконец оплатил проезд на тридцать дней.
- Четыреста пятьдесят три рубля, наличными пожалуйста, - сказала девушка в окошке.
Михаил протянул деньги и забрал ‘продлённый’ проездной.
- Ну вот, хоть девятого можно спокойно на работу ехать будет по льготному проездному.
Он вышел, сел в машину и поехал ‘таксовать’ дальше. Работа инженером не стала приносить достаточно средств для нормальной жизни. Ведь теперь труд инженера в стране, судя по зарплате, ценился ненамного выше труда водителя маршрутки .