Байки от соседа Коли

Галина Куричева
  В 2021 году я издала сою книжку под названием «АРАБЕСКИ ПЕНСИОНЕРСКИ». Одна из трёх частей книги – «Коляниана», в свою очередь, представляет собой сборник постов из Фейсбук (позднее запрещённого в РФ).  Эти «фейсбучинки» - байки о моём соседе Коле, а некоторые и от соседа Коли, неожиданно настолько пришлись по вкусу читателям, что они, читатели, стали даже требовать продолжения «Колянианы». Благо, сосед Коля – вполне себе реальный человек (а не выдумка, как предполагали некоторые), жив, относительно здоров и продолжает обогащать меня своими «шутками юмора». А поскольку «Коляниана» уже опубликована и ушла в народ, то я решила новые «байки о соседе Коле» объединить в новую книжку. Самое удивительное - для меня, во всяком случае, что мне никогда не приходится что-то досочинять, довыдумывать - я просто снимаю кальку с происходящего! А получаются занятные зарисовки... Байки!


                КАК МЫ ВЕЛОСИПЕД ЧИНИЛИ

  …И вот я проколола колесо своего велосипеда. Такое со мной случилось впервые.  И до этого момента казалось, что такого горя я не перенесу…
 
  Но настало лето – со множеством режущего и колющего на велосипедных тропинках и вот…

  Итак, вместе с соседом Колей мы снимали колесо с моего велосипеда.
 
  День был пасмурным, прохладным. Временами даже срывался мелкий дождик. Поэтому всё мероприятие перенеслось на вечер.
 
  Следует обязательно отметить беззаветную, с первого взгляда, влюбленность соседа Коли в мой трёхколёсник. И не только соседа Коли. Я не знаю почему, но мой велосипед оказывает почти на всех мужчин завораживающее действие...

  Вечером Коля пришел снимать колесо с... одним единственным разводным ключом. Чего я от него, если честно, не ожидала - прекрасно зная весь его богатый арсенал инструментов.

   Тем не менее, приступили...  Зная характер своего соседа, я уже ожидала его первую реакцию - "отрицание".
 
  Так и вышло: "... наверное, не смогу!" - бормочет Коля, пытаясь подсунуть громоздкий разводной ключ под блестящее крыло велика.
 
  В моём положении главное подобрать верную интонацию - чтобы укрепить его веру в себя и добиться нужного результата.

  Я слегка подготовилась - днём загуглила в инете процесс снимания велосипедного колеса, чтобы быть в курсе и оказывать моральную поддержку.
 
  "Коля, - говорю осторожно.- Надо бы крыло сначала снять. Иначе колесо не снимется..."
 
  Коля тут же, даже не успев осмыслить сказанное, возражает: "Зачем? Я всё равно не смогу открутить вот эту гайку!.." (...Которая, собственно, и фиксирует колесо на оси.)

  "Почему не сможешь?! У тебя всё получится!" - вдохновляю Колю.
 
  "...ты видишь, что она крутится вместе с осью???" - истерит Коля.
 
  "Ну и пусть себе крутится! Ты, главное, её открути..."

  Наконец, сосед подбирается к гайке…

  Нажимает на громоздкий разводной ключ...
 
  Откручивает...

  Облегченно вздыхает...

  Но колесо не снимается! Крыло-то мешает!

  А чтобы снять крыло, нужен другой ключ - торцевой.

  И Коля отправляется домой за торцевым ключом...

  Потом он ещё пару раз бегал домой - за отвёрткой и ещё за чем-то...
Я постеснялась ему сказать, что хорошо бы принести всё сразу - боялась перегнуть палку, ведь Коле итак пришлось признавать мою правоту, а это непереносимо для его самолюбия.
 
  Поэтому он выразился так: "Правы. Оба!"  - это относительно крыла и гайки...

  И вот, когда все инструменты под рукой, когда "процесс на мази" и колесо почти снято, Коля расправляет плечи - мысленные и физические!
 
  Теперь он - герой, он на высоте...

  Неспешно доводит процесс до конца, фиксирует велосипед на дополнительной опоре...
 
  Инструктирует меня относительно посещения шиномонтажки - это такая мастерская, где ремонтируют колёса...

  …И вот стоим с ним на дорожке перед моим двором, обсуждаем разные события.
Коля жалуется на недомогание - после вчерашнего чеснока, который выкопал одним махом, весь свой недюжинный урожай.

  И тут - внимание! - вишенка на торте!

  Колин кот, голубоглазый пушистый красавец черно-белого окраса, по кличке Проститут, крутится у нас под ногами.

  Между прочим, Проститут - изобретение Коли, кличку коту он меняет примерно один раз в год. Так, в прошлом году Проститут был Антифеем или сокращённо – Атюхой. С приближением весны Атюха загулял. Да так интенсивно, что в итоге и заработал себе новую кличку…

  "…Что-то он не заходит в коридор (Коля кота дальше своего длинного коридора-пристройки не пускает), сунет нос в дверь - и на попятный... Боится чего-то... Я подумал: может, его пугает мой деревянный кардиган?.. Так я его уже в дом занёс..."

  Я опешила. Просто остолбенела от догадки...
 
  Хотя Коля и раньше хвастался, что у него ВСЁ заранее припасено...
 
  "Коля, - говорю хрипло. - Неужели у тебя..."
 
  "Да, - говорит горделиво. - И даже моя фотография есть. И дата... "

  Вот что называется, и смех, и грех...

  Но в этом он весь, мой сосед: боится безобидных слов и т.н. "сглаза", а сам обзавелся столь экзотическим предметом мебели, как "деревянный кардиган", и теперь передвигает свой гроб по всему жилищу...
 
  А что касается кота, то я, например, догадываюсь, что он просто не переносит запаха Колиной прихожей, битком набитой всякой всячиной... Запах с жарой, скорее всего, превратился в настоящую вонь.

 Но вслух я этого, конечно, не сказала...