Трагическая картина

Валериан Чобану
Если речь идет о глубинке очевидцы пишут, что вокруг видно сотни брошенных квартир, кладбище машин и бесконечный холод...
В нескольких часах езды от Москвы расположен целый край умирающих поселков. Там, где раньше развивались города и деревни, теперь все зарастает глухим лесом. В этот раз я расскажу про настоящий город-призрак. Он был настолько огромным, что у него был свой собственный аэродром, школа, детский сад и больница, но сейчас все это полностью брошено. Люди ушли отсюда совсем недавно, оставив дорогостоящую технику прямо в полях, оборудование в больницах, а также свои квартиры, которые до сих пор подключены к электричеству. А дом культуры, почта и другие здания теперь полностью отрезаны от котельной и топятся дровами. Здесь, среди домов и предприятий, выживают последние жители. Как же так получилось, что это оказалось заброшенным?
Так, хотя Тверская область граничит с Московской, создается ощущение, что попадаешь словно в Воркуту. Когда въезжаешь в  населённый  пункт Кист ( мы назовем его так условно) , повсюду видно заброшенные дома и полное отсутствие людей. А жуткие панельки навевали страх на меня. Сложно представить, что где-то в этих квартирах продолжают жить люди. Наконец мы приехали в центр городка, ибо отправился туда не один. Я тут был несколько лет назад и, на самом деле, тут мало, что поменялось. Но мне было интересно почему городок так сильно пустеет с каждым годом.
Кист считалось центральным селом местного колхоза. Здесь был оазис местной цивилизации со своим детским садиком, школой, магазином, столовой и библиотекой. Лучшим работникам тогда выделялось собственное жилье. После событий в 1990-х годах колхозы и предприятия развалились, и от былого величия остались только воспоминая. Сейчас население в городке значительно уменьшилось, потому что молодежь уезжает, а старики попросту вымерли. Там обошел здание дома культуры. Картина была печальнее, чем я себе представлял, место было практически всё заброшено. В одной части лежали заготовленные дрова. Для чего не понятно. С недавних пор дом  отключен от котельной из-за дороговизны.
Через дыру в стене видно, что там сохранились только стулья в актовом зале. Но там уже давно не проводятся мероприятия, зато в другой части вовсю кипит жизнь. Вскоре я увидел местного жителя, и я подошел к нему:
- Здравствуйте, не подскажите, что в этом городке работает? - спросил я.
- Все закрыто, в школу возят детей в соседнее село. - отвечает он.
- Это километров 9 отсюда?
- Да, я как раз сейчас поеду к 15:30 за внучатами в школу. А так тут почта и дом культуры работают и все, больше ничего. Жизнь бьет ключом и причем по голове! Мы тут просто выживаем. Нас забывают, никто не хочет смотреть в нашу сторону, одно развлечение — это дом культуры остался.
Дом культуры в каком-то жутком состоянии же? - спросил я.
- Да, он отключен от центрального отопления. - говорит он.
- А почему?
- Потому что было невыгодно.
- Почта, я так понимаю, была тоже отрезана?
- Почта давно отрезана с конторой. Есть такая песня «Позабыт, позаброшен» так же и тут. Теперь комбайнов нет, ничего нет, все зарастет лесом. А область к нам не хочет поворачиваться лицом и район тем более. Начальство меняется, а все остается на прежнем уровне.
- Как вот вообще возродить деревню?
- Надо с людьми вести диалог, а если к нам будут поворачиваться задом, то эффекта никакого не будет, это бесполезно. Я сам родом из деревни, а тут всего осталось 2 человека, хотя деревня 960 метров в длину.
- Может если все будут такими как вы, деревня возродится?
- Все возможно! Дай Бог. - смеется.
 Поговорив с местным жителем, я пошел дальше осматривать городок. Здесь нет ни администрации, ни полиции... осталась только одна действующая почта, к которой я направился.
Рядом проходила местная жительница, я у нее спросил:
- Здравствуйте, а почта работает?
- Да, работает. Только на втором этаже там ничего нет. На первом только работают. - отвечает она.
- А дома насколько заселены?
- Ну, например, вот дом, там в последнем подъезде вторая его половина вообще не жилая.
- Ничего себе...
Поблагодарив женщину, я направился к заброшенному детскому садику.
Захожу в опустевший подъезд. Тут никто давно не живет. Честно, жуткое зрелище, вроде бы, горит свет, крутятся счетчики, но везде паутина и полное отсутствие жизни. Было интересно, что замки висели с внешней стороны. Казалось бы, здесь везде прописаны люди, но при этом никого нет. Это был самый настоящий город-призрак. Потом увидел еще одного местного жителя. Я подошел к нему:
- Ходим, ходим, что-то вообще поселок весь пустой. - говорю я.
- Народу здесь вообще не осталось, молодежь вся уехала. Дороги не стало и дома все опустели. Это еще сейчас снегом закутило, а летом не проехать совсем. Перспектив никаких, у нас даже дорогу сделать не могут. Разобрали все.
 - Вымерли все получается? - спрашиваю я.
- Да, выйдешь, а на улицах никого не встретишь. Хорошо, когда хотя бы двоих за день встретил, а то вообще никого не найдешь. - говорит он.
- Жуть вообще, казалось бы крупный дом, а все заброшено.
- Страшная картина. Мне это напомнило, когда я был в Воркуте, вьюга такая же была, окна разбитые и людей нет.
 Одной из причин, почему городок очень сильно опустел, было закрытие школы. Не всем было удобно, что ближайшая школа находилась в 9 километрах отсюда. Школа была закрыта не так давно, лет 10 назад. Кто-то аккуратно все окна забил, чтобы никто не мог залезть.
Вот такая картина! Что скажете уважаемые читатели со всех концов и городов особенно…
Из  глубинки. Не из больших городов...