Скамейка

Владимир Кангин
Было это в далеком 2011 -м году. Я, по обыкновению, приехал на научную конференцию по информатизации сельского образования в Анапу. Конференции эти были ежегодными и проводились в середине сентября в Анапе. Организаторы знали толк в своем деле. Как хорошо было съездить на море в бархатный сезон. Народ уж приезжал строго на 3, максимум на 4 дня. И в  конце 3-го дня уже практически никого не было. Все разъезжались. Тусовались только по вечерам в дни работы конференции. Мне казалось этого мало. Стоило, например, ехать из Москвы, из Сибири, с дальнего востока, что бы три - четыре раза окунуться в море? Ответа для меня нет даже сейчас. Я же ехал на 6-7 дней отдохнуть от двух недель напряженной работы в институте. Кто знает, что самая организационная галиматья в ВУЗе выпадает как раз на первые две недели сентября. Так вот, после 4-х дней в пансионате не оставалось ни одного знакомого  и я отдыхал в гордом одиночестве. Исключением был Борис Иванович Зобов - московский профессор вице-президент Академии Информатизации Образования, под эгидой которой и проходила эта конференция. Он после конференции еще недели три-четыре грел пузо на черноморском берегу.
И, вот, в 2011 году я приехал на 1 день раньше начала конфе-ренции. Естественно, никого не было. Но, вдруг, ближе к вечеру я обнаружил Бориса Ивановича и Маринку Коваленко из Ростова на Дону. Она работала в ростовском университете (ЮФУ). Когда я по-знакомился с ней в 2006 году также в Анапе, она была кандидатом физико-математических наук и ничем особо не выделялась. Борис Иванович был старенький и напоследок сделал финт ушами - защитил Маринку и Ольгу Богомолову из Москвы на докторскую по педагогике. Девки-то кандидатские только-только защитили. А вот тут на тебе - алтын. И вот я обнаруживаю эту странную парочку возле пансионата «Парус», где проходила конференция.  «Парус» находится в конце Пионерского проспекта перед подъемом в горку, а там уже начинается Джемете.
Мы уселись на скамейку справа от входа в «Парус». У скамейки не было одной деревянной перекладины. Я не знаю, но почему-то мы так обрадовались друг - другу, как люди, попавшие в кораблекрушение, находят на пустынном берегу таких  же потерпевших. Мы взахлеб говорили, говорили, говорили. О чем? Сейчас и не вспомнить. Нам было безумно интересно друг с другом. Мы проси-дели на скамейке до темноты, а потом тихо и мирно разошлись.
А наутро стали подъезжать другие и закрутилось.
Минуло уже 12 лет. Многое изменилось. И я уже не тот бравый паренек 50-ти с хвостом лет. Нет уже в живых ни старенького Бориса Ивановича, ни Маринки. Маринка умерла в ноябре 2020 года, 48-ми лет отроду.
Мне кажется, что Борис Иванович оказал Маринке медвежью услугу, защитив её. Она резко пошла в гору. Стала деканом, членом нескольких диссертационных советов в Волгограде, Москве, Ростове. Проводила даже какие-то курсы в Чечне.  А это всё - аспиранты, предзащиты, защиты, отзывы, перелеты, банкеты, банкетики, банкетищи, междусобойчики, посиделки… Эх.
А скамейка на Пионерском проспекте, судя по современным фото, до сих пор стоит на том же месте. Только пансионат называется уже не «Парус», а «Южный парус». Его адрес: Анапа, Пионерский проспект, 300. Приезжайте отдыхать.
09.01.2023