Удивительные женщины. Энн Дэвисон ч. 2

Владимир Врубель
Ч.2  Мой корабль такой маленький

Предыдущая страница  http://proza.ru/2024/01/08/1229

Энн Дэвисон отправилась из Плимута в плавание 18 мая 1952 года. Это был  безумный поступок. Не так давно смотрел видеозапись, как в Атлантическом океане волна  высотой 21 метр обрушилась на океанский лайнер «Norwegian Dawn».

Длина лайнера 294,13 метра. Вода захлестнула десятую палубу, где находился бассейн. Все пассажиры были в спасательных жилетах. Вода выбила стёкла кают. 62 каюты затопило.
 
Не нужно обладать богатым воображением, чтобы представить себе последствия встречи с такой волной скорлупки, на которой отправилась Энн.
 
Эта отчаянная  путешественница к тому же довольно слабо разбиралась в навигации. Она только  в процессе плавания научилась ориентироваться с помощью секстанта.

В первые четыре дня ей удалось пройти только 200 миль. На пятый день Энн обнаружила, что ее лодка наполовину заполнена водой, а помпы не справляются с откачкой воды из-за того, что они засорены.
 
Как с этим справиться, она не знала, поэтому попросила помощи у проходившего мимо рыбацкого судна. Рыбаки на буксире отвели её в Дуарнен. На буксировку ушло шесть суток. После ремонта она снова отправилась в путь.

Пять суток  Энн пересекала Бискайский залив до Виго в Испании, примерно 300 миль. Всё было покрыто плотным туманом, а Дэвисон не взяла с собой ни колокол, ни сирену для подачи сигнала в тумане, поэтому она стучала поварёшкой  по сковородке, чтобы обозначить своё присутствие для проходящих судов.

Испанцы прозвали её «Одинокий навигатор». 19 суток Дэвисон добиралась до Гибралтара, потом семь дней до Касабланки.
 
Оттуда она 29 суток шла пол парусом до Лас-Пальмас-де-Гран-Канария. Лас-Пальмас Дэвисон оставила 20-го ноября. Во время океанского перехода ей удавалось спать только урывками. В то время ещё не было автоматического управления парусами.

Чтобы немного  поспать, ей приходилось опускать  паруса и отправлять свою лодку в дрейф. 18 января Энн увидела берега Барбадоса, но не смогла к нему подойти.

Дэвисон была до такой степени измучена физической работой,  постоянным недосыпанием и питанием урывками, что пришла в отчаяние.

«Если я не получу помощи, — писала она потом в книге, — не думаю, что смогу добраться до порта. Я ничего не соображаю от усталости, мое мышление искажено».
 Ей пришлось выдержать много штормов, когда она не могла заснуть ни на минуту.
Энн держалась на таблетках бензедрина (амфетамина). Амфетамин повышает двигательную и речевую активность, уменьшает сонливость и аппетит, повышает работоспособность. Во время Второй мировой войны такие таблетки давали  в армиях Германии и США.

Сейчас этот наркотик подпадает под действие, определяемое законом.
Бензедрин вызвал у неё нарушение зрения в одном глазу: всё двоилось.

Ей удалось с огромным трудом 24 января достичь Доминики и войти в залив Принца Руперта, где она и бросила якорь. Путешественница была на грани нервного срыва, совершенно без сил.

«Не смелость заставила меня плыть через океан,  а немного любопытства и много отчаяния», - говорила потом Энн.

Но на самом деле её мужество было безграничным. Передохнув, она продолжила путь из Вест-Индии на Багамы, и затем вдоль восточного побережья США в Нью-Йорк, где в 1954 году проходила выставка лодок. Её прибытие произвело сенсацию.

Энн Дэвисон провозгласили на этой выставке героиней-победительницей. В течение следующих пяти лет, уже знаменитостью, она плавала на своей лодке между Нью-Йорком и Багамами.

Ею овладела идея совершить одиночное плавание по восточной части Северной Америки через Великие озёра и реку Миссисипи.
 
Однако путешествие пришлось отложить из-за того, что она влюбилась и вышла замуж за бизнесмена по имени Берт Биллхаймер, а потом у неё обнаружили рак.

Пройдя курс лечения, она всё же осуществила свой план одиночного плавания на пятиметровой моторной лодке. Своё путешествие Энн описала в книге «По следам Близнецов».

Это было её последнее плавание. На пенсии она жила во Флориде, занималась вместе с мужем разведением экзотических кошек. Энн Дэвисон умерла 12 мая 1992 года. Ей было 78 лет.
 
Жаль, что её книги не перевели на русский язык и не издали  в России.