Начало

Владимир Мельников 68
Все факты и образы рассказа абсолютно вымышлены.

Если все-таки было замечено какое-то сходство с персоналиями,

отнесите это насчёт бурной фантазии читающего.





Боров стоял возле стола шефа, не смея поднять на него глаза.

«Большой босс», с раскрасневшимся от напряжения лицом, орал, швыряя в разные стороны канцелярские принадлежности со своего стола.

— Бестолковые придурки! Как вы это могли допустить? Как, я спрашиваю? Это был наш лучший образец. Иммунитет в десяти из тринадцати случаев!

— Ему, вероятно, кто-то помог из обслуживающего персонала. Никто на фирме не знал об этом чёртовом колодце для кабелей связи.

Руководитель сел вновь в кресло и закрыв глаза начал делать дыхательную гимнастику. Спокойствие вернулось к нему через минуту.

— Я хочу, чтобы через два часа у меня на столе лежали две папки. В одной — вся информация об этом человеке: где родился, где крестился, с кем дружит, что ест и пьет. Во второй — все, что ему известно, или могло стать известно об нашем Проекте и о том, как он смог покинуть объект. Ясно? Два часа! Время пошло. Свободен.



За шесть месяцев до этого



Все началось шесть месяцев назад. Звучит банально, но у меня закончились деньги. Совсем закончились. В экономике жахнул очередной кризис. По зомбоящику вещали, что страна прекрасно противостоит внезапной экономической напасти. Молчали только о главном — о том, что кризис в экономике, это не баг, а фича. Так уж всё устроено при капитализме. Разорились шесть из десяти клиентов, работавших с моим небольшим предприятием.

После закрытия фирмы, которая продержалась дольше других, работающих на общем для них направлении, работы я найти так и не смог. И где ее искать, если в стране, как и во всем мире, экономический кризис? Предприятия на несколько тысяч рабочих мест закрывались одно за другим. Что тогда говорить о конторах, типа моей, где трудилось два десятка менеджеров по продажам мобильных телефонов и сопутствующих им аксессуаров?

Газеты, печатающие рекламу, теперь больше полос отдавали объявлениям под рубрикой «Ищу работу», урезав до минимума раздел «Предлагаю работу».

Помог мне сосед Игорь, предложив «замолвить словечко» шефу, чтобы подтянуть меня для работы в каком-то учреждении. Конкретно Игорь ничего не рассказывал, отмахиваясь и ссылаясь на то, что сам мало что знает о новой работе. Фирма в стадии становления и сейчас она заключается в помощи отделочникам, которые заканчивают обустройство офисных помещений. Другими словами — работа грузчиком по перетягиванию стройматериалов, но озвученная Игорем обещанная ему зарплата, впечатлила. Я почесал ногу через дыру в кармане брюк и согласился.

Через два дня я уже был на собеседовании, которое проходило, как ни странно, в машине. Как мне пояснил рекрутер — еще не был готов его рабочий кабинет. Но глядя на этого человека, у меня сложилось представление, что именно такие люди набирают наемников во Французский иностранный легион. Представился он коротко: «Я — Боров». Не знаю, было ли это его фамилией или прозвищем, но я согласился с таким определением. Коротко стриженная голова у него крепилась к широченным плечам на прямую, исключив из строения тела шею.

Колючий взгляд серых глаз Борова буравил мою переносицу после каждого вопроса, заставляя запинаться и путать слова в предложениях. Но в конце концов мне озвучили размер моего заработка, и я был принят на испытательный срок, тут же подписав контракт.



***



В один прекрасный день наша деятельность подсобными рабочими закончилась. В офисе появился человек, при виде которого наши грозные руководители стали походить на нашкодивших щенков. Мне даже было противно смотреть, как они пресмыкались перед этим человеком.

«Большой босс», как мы его тут же окрестили, скрылся в помещениях, доступ в которые для нас был зарыт. Через полчаса выбежал Боров и приказал быстро следовать за ним.

— Добрый день, господа! — «Большой босс» медленно шел вдоль нашей шеренги, пристально смотря нам в глаза. — Сегодня мы стартуем. Для меня не существует ваших имен, фамилий и прочей идентификации личности. Только присвоенные номера, которые соответствуют тому месту в строю, где вы сейчас находитесь.

Боров, стоявший за спиной «Большого босса», сразу дал команду:

— По порядку номеров — рассчитайсь!

Мне выпал позывной «Девятый». Нормально... Хорошо, что не шестой.

— И так, стартуем прямо сейчас, — продолжил главный наш наниматель. — Коротко о том, что вам предстоит сегодня сделать. За моей спиной находятся десять боксов, в которые вам надо лечь. После того как вас подключат к аппарату, вы будете находиться в состоянии транса. Когда вы из него выйдете, надо будет написать подробный отчет о том, что вы видели в этом состоянии.

Слово «отчет» мне не нравилось чуть меньше, чем слово «написать». Не люблю я это занятие со школы. Диктанты, а особенно сочинения, были моим слабым местом в школьной программе. Если уж дело до канцеляризмов, то и вовсе хотелось выброситься через окошко с рамой на ушах. Но окон в помещении не было, а, найденную с таким трудом, работу терять было очень жаль.

Боксы были пронумерованы, и по команде Борова, я направился к девятому.

Внутри было мягко и стерильно чисто, а сам бокс напомнил мне модный гроб, в которых хоронят вип-покойников, только немного больший по размеру.

Сразу четыре специалиста склонились надо мной, присоединяя датчики к голове, ко всем пальцам рук, на грудь и живот. Когда все закончилось, крышка «гроба» опустилась. Тишина и лёгкая подсветка со стороны моих ног создали атмосферу умиротворения и спокойствия. Включился звук метронома, который становился все громче и громче. От его мерного клацанья я начал погружаться в сон.

— Эй! Парень! Просыпайся, давай! Трамвай дальше не идет.

Я открыл глаза и осмотрелся вокруг. Ничего не понял! Я сидел на пластиковом кресле трамвая. В пустом салоне, кроме меня и кондуктора, не было никого.

— Где я? — спросил я у чем-то расстроенной женщины, терпеливо ожидавшей, когда я покину салон.

— Наркоман или так разморило на солнышке? В трамвае! Где же еще?

Вот, блин! Надо ж было так разоспаться, что мне привиделась работа на стройке и бокс, в который меня поместили под номером «девять».

Я направился к выходу, по пути уточнив, что произошло.

— В контактной сети электричества нет. Все трамваи встали. Пассажиры пошли или на автобусную остановку, — она показала рукой направление, — или к метро. Туда дальше, но по тропинке вдоль путей.

И тут ко мне пришла странная мысль. Я осознал, что ничего не помню. Ни куда ехал на этом трамвае, не то, какой это город, ни, и это было самое страшное, кто я такой. Совершенно полный провал в этих знаниях.

С другой стороны, я, осмотрев себя, помнил, что неделю назад купил куртку, которая была на мне. Помнил и сумму, и продавщицу, утверждавшую, что дешевле и качественней не найду. Ощупав карманы, нашел пропуск, но он для меня оказался малоинформативным, сообщив, что обладатель его имеет тарифный номер 9465 и трудится на заводе «Коксохим». Все! Ни фотографии, ни фамилии с именем.

Информации — ноль, документов нет, появилась тошнота и жутко хочется пить. Воспользовавшись тем, что двери трамвая были открыты, попросил у водителя воды. Спасибо доброму человеку, дал мне бутылку, в которой было грамм двести воды с газом. Жажда была утолена, но вода и углекислый газ тут же активизировала работу желудка.

Я не спешил уходить от трамвая, пока ко мне не вернется память. Смысл идти куда-то, если конец маршрута мне не понятен. Все, что я понимал, что мне надо срочно где-то поесть. Желудок требовал пищи все настойчивей и настойчивей, начав издавать бурчащие звуки такой громкости, что я подумал, что это могут услышать люди, находившиеся рядом со мной.

Вспомнив о людях, я повернулся к вагоновожатому...

— Девятый, — Боров, закончив читать мой трактат, отложил лист на край стола, — вы утверждаете, что с момента, когда повернулись к водителю трамвая, своих мыслей уже не помните?

— Да. С того момента у меня были только зрительный образы и восприятие звуков. Что я в это время осознавал, в памяти не сохранилось. Извините, Боров, но я не хочу больше тут работать.

— Увы, Девятый, но расторгнуть наш контракт не получится, — начальник протянул мне копию контракта, — изучи пункт номер двенадцать. Напомню, что там сказано о том, что контракт не может быть расторгнут до истечения срока его действия. А это — ровно три года. А что вас не устраивает, Девятый? Стаж для пенсии идет, зарплата очень достойная, крыша над головой и питание за счет фирмы. Что еще нужно для хорошей жизни в наше трудное время? В скором времени наладим тут условия для отдыха, которым позавидовали бы все ваши знакомые.

— Я не хочу жрать людей!

Перед глазами вновь возник образ вагоновожатого, который поделился со мной своей водой, а я, напав на него, перекусил ему гортань. Во рту тут же почувствовал привкус железа, который давала кровь моей жертвы. А еще в ушах стоял дикий вопль кондукторши, которая начала лупить меня по голове своей сумкой, от чего по салону разлетались деньги и пачки с билетами. На нее я тоже напал, точно так же, как и водителю, прокусив горло.

— Успокойтесь, Девятый. Вся ваша десятка прошла через это. Но в этом и суть эксперимента. Смиритесь и продолжайте хорошо делать свою работу. Также хорошо, как вы составили свой отчёт. У вас это получилось лучше, чем у коллег. Завтра новое задание. Отдыхайте.

Утром, после плотного и вкусного завтрака мы плотной группой направляемся в помещение с боксами. Тут уже все чисто и совершенно не напоминает того кошмара, который я увидел, когда пришел в себя.

Накануне я очнулся восьмым. В боксе стояла жуткая вонь от моих испражнений и рвотных масс. Когда меня, бледного и трясущегося от всего пережитого, вытаскивали из «гроба», я увидел, что у соседних боксов состояние такое же самое.

И вновь «гроб», датчики, крышка, метроном...

— Парень, ты живой? Сам вылезти сможешь?

Я оглянулся на голос. Рядом с машиной, на переднем пассажирском сиденье которой я находился, стоял полицейский и трусил меня за плечо. Я глянул в другую сторону. Водитель лежал на рулевом колесе, верхняя часть которого была согнута вперед ударом груди. С волосяной части головы водителя, которая была обращена ко мне, стекала темная кровь. Лобовое стекло вывалилось и лежало на капоте, смятым от удара в серый бетонный забор.

— Я в норме. Голова только сильно болит.

— Это от сотрясения. Молодец, что ремень пристегнул, а то бы сейчас тоже труповозку дожидался, как твой товарищ.

Полицейский, протиснувшись в салон, помог отстегнуть ремень безопасности и выйти из искореженной ударом Ауди, усадив меня на лавочку.

Голова кружилась. А я понимал, что не знаю, где я нахожусь и что делал в разбившейся машине.

— Воды хотите? — рядом, протягивая мне бутылку, присела девушка в синем платье в белый горошек. — Это все из-за тумана с противным запахом. Вашему товарищу вероятно от него стало плохо, и он потерял управление. Мне очень жаль, что он погиб.

— Спасибо, — я вернул бутылку девушке. — Скажите, где я? Какой это город?

— Вы ничего не помните? Ужас! А «Скорой» все нет и нет, хотя их станция находится совсем рядом и туда побежали мои знакомые, чтобы вызвать бригаду на место аварии.

— Это какой город? — напомнил девушке я свой вопрос, но ответить мне она не успела. Совсем рядом с нами раздался истошный крик, повернувшись на который, я увидел жуткого монстра, выскочившего из-за угла высотки. Двухметровая тварь из фильма ужасов, быстро осмотревшись, рванула в сторону автобусной остановки, на бегу небрежным движением снеся длинным саблевидным когтем голову прохожего, оказавшегося на ее пути. На остановке две замешкавшиеся девушки тут же были растерзаны и большей частью поглощены широкой пастью с двумя рядами острых и длинных клыков.

Улица наполнилась криками десятков людей, которые бросились в разные стороны. Но из того же двора, выскакивали все новые и новые монстры, которые были несколько меньшими от первого, но не менее кровожадные и стремительные.

Сидевшая рядом со мной девушка потеряла от увиденного зрелища сознание, свалившись на мое плечо.

А я не знал, что делать. Мысли рождались в голове со скоростью ленивца в тропическом лесу. Первой мыслью было, что я смотрю сон, но проснуться не получается. Я чувствовал, что спина покрылась потом, а ноги дергались, как будто пытались убежать сами без остального тела. Я понял, что от страха не способен контролировать ни свои чувства, ни свое тело.

Тварь, закончив поедать девушек, уставилась в мою сторону. Чёрные, ничего не выражающие глаза, смотрели на меня из-под сильно выступающего вперед лба, усеянного небольшими шипами.

Монстр прыгнул вперед, но это движение у него вышло плохо, и он завалился на левый бок, издав своими костяными пластинами, прикрывающими плечи, противный скрежет об асфальт тротуара. И только теперь до меня долетел звук выстрела.

Выстрелов становилось все больше и больше. Они слились в сплошную канонаду. Я вертел головой и видел, что твари, бывшие на улице, валились на землю одна за другой.

Стрельба стихла также внезапно, как и началась. Ей на смену пришли звуки автомобильных двигателей. Со стороны видневшегося вдали памятника по центру проезжей части в мою сторону медленно двигались несколько машин, не менее странных, чем был убитый только что клыкастый монстр. Передовая машина, вместо кабины имела клетку, сваренную из толстой арматуры. Сквозь прутья был виден водитель и сидевший рядом с ним пулеметчик, водивший из стороны в сторону стволом крупнокалиберного пулемета с раструбом пламегасителя.

Вдоль проезжей части, на небольшом удалении от машин, по обеим сторонам от них, цепочками шли вооруженные люди, стволами автоматов контролируя сектора на маршруте выдвижения.

Поравнявшись с моей лавочкой, от колонны отделился один боец и подошел ко мне.

— Сколько пальцев видишь? — он показал мне кулак в чёрной перчатке.

— Нисколько. Ты ж их спрятал.

— Кто ехал через реку с раками? — продолжал приставать ко мне военный.

— Грек. Вернее, грека ехал.

Военный повернулся к своим коллегам: — Эй! Карат! Тут один условно иммунный. Забирай.

— А девка?

Боец приподнял веко девушке, которая все еще была без сознания.

— Вот-вот урчать начнет. Помутнение роговицы процентов на восемьдесят.

К нам подошел еще один боец, с плеча которого на меня таращился янтарными глазами здоровенный котяра. Военный рывком за воротник ветровки поставил меня на ноги и подтолкнул в сторону машин.

— Топай к третьей. Скажешь, что тебя Карат прислал на проверку.

На плохо слушающихся ногах я двинулся вперед. Остановившись возле будки третьего грузовика, я увидел, как этот военный, достав из кольца на поясе предмет, напоминающий молоток, нанес им удар в голову девушки, после чего, обтерев оружие о подол ее платья, пошел дальше.

— Добро пожаловать в Улей, парень, — чья-то сильная рука, опять за шиворот, втащила меня внутрь будки.



***



— Вот такая у меня, фигня в жизни, закончил я свой рассказ человеку, который пришел ко мне по просьбе товарища моего отца. К нему я обратился сразу, как только смог вырваться с объекта тайной организации.

— А это что такое? — адвокат показал на листки на моем столе.

— Пытался написать заявление в прокуратуру.

— Я гляну? — он вопросительно посмотрел на меня, и дождавшись кивка, взял исписанные листы. Читал быстро, но внимательно. Пару раз возвращался к предыдущим страницам, что-то уточняя для себя. Наконец бумаги вернулись на свое место возле монитора компьютера.

— Страшно подумать, что такое возможно в реальности.

— Вот-вот. И это твориться рядом с нами!

— И сколько раз тебе пришлось отправляться в этот самый Улей?

— Не меньше тридцати.

— А знаешь, у тебя отличный слог в изложении материала. Поверь, я на своем веку прочел не одну тысячу книг и понимаю, что говорю. У тебя есть хорошие задатки к писательству. И вот что я подумал сейчас. Если ты с этой информацией направишься в прокуратуру, есть вариант, что у тебя заявление примут, может даже и зарегистрируют, но хода расследованию не будет. Кто, скажи мне, в такое поверит?

— Поверят!

— А если и поверят, то сделают один звонок и кто-то, не будем показывать пальцем, но это будешь ты, домой не дойдет. Угнанный грузовик выскочит на тротуар или поскользнёшься на краю платформы метро. Вариантов масса, а результат будет один — скромные похороны за счёт мэрии, так как родственников у тебя в этом городе нет, да и документов при тебе не будет. Безымянная могилка с номером.

— А вы умеете успокаивать! Вам бы в психологи.

— У меня есть диплом психолога, но адвокатура дает возможность кушать не кабачковую икру, а чуточку другую по цвету и вкусовым характеристикам. Хочешь именно дельный совет — слушай. Нет — я за это дело не возьмусь. Не тороплюсь под грузовик.

— Хочу.

— Адвокаты обладают даром — ничего не говорить даром, но у тебя бонус от просителей, поэтому слушай. Бумаги свои никому не показывай в таком виде. Компьютер у тебя есть, память хорошая, а задатки таланта, как я уже сказал, в наличии. Опиши свои приключения в художественном стиле. Создай роман о том мире, в который тебя вовлекли эти «исследователи». Для тебя главное, это не изобличение кого-то, а сохранение своей шкуры. Когда готовая книга увидит свет, это будет совершенно другая раскладка сил в игре.

— Я в этом ничего не понимаю. Написать — это одно, а издаться в бумаге...

— Не боги обжигают горшки. Как закончишь, позвони мне. Покопаюсь в запасе визитных карточек на столе.

— Спасибо за помощь.

— Пока не за что. Потом книгу с автографом подаришь, — адвокат протянул руку для пожатия и покинул мою квартиру.

Закрыв за ним двери, я вернулся к столу и взял свое несостоявшееся заявление. Глаза смотрели на написанные мною слова совершенно под другим ракурсом. И многое мне теперь категорически не нравилось и требовало переделки.

Я сел за стол и включил компьютер. Создал на столе новую папку, которую назвал просто — «книга», и задумался. Как мне назвать свое будущее произведение? В голове крутились разные названия «Мир монстров», «Ужасный параллельный мир», «Мир чёрных трансплантологов», но они мне не нравились.

Я закрыл глаза и расслабился. Вспомнил людей, с которыми меня сводила судьба в «том мире» во время виртуальных «командировок». Пальцы опустились на клавиатуру и подчиняясь нахлынувшим на меня эмоциям набрали: «Людской улей».



Полтора года спустя



— Нашли! Нашли мы этого «бегунка», шеф! Поменял область проживания, сменил имя, фамилию и, это самое главное, род деятельности.

На стол легла книга в серой глянцевой обложке, на которой толпа скособоченных зомби, с перепачканными кровью лицами и руками, преследовала парня с бледным лицом, удирающего от них на велосипеде.

— Вы только посмотрите, что этот мерзавец сделал! Он же нас полностью раскрыл! — оперативник тыкал пальцем в обложку книги, где большими белыми буквами было написано: «S-T-I-K-S».

Куратор проекта с ухмылкой посмотрел на негодующего подчиненного.

— У тебя старая информация, — он открыл верхний ящик стола и вытащил еще одну книгу, которую бросил рядом с первой. — Уже вышло продолжение к твоему экземпляру. В магазинах разбирают как горячие пирожки.

— Прикажите подготовить план ликвидации объекта?

— Ни в коем случае, Боров. Мы поступим наоборот. Организуй пару серьезных издательств. Пусть свяжутся с нашим «героем» и на любых условиях начнут издавать все его произведения хорошими тиражами. Надо бы подключить и торговые площадки, как занимающиеся книгами, так и их электронными версиями.

— Зачем, шеф?

— Это еще не все. Я показал книги специалистам по литературе. У них единодушное мнение — это новое направление в фэнтези, или, как у них говорят, новая вселенная. Когда начнутся продажи, наймешь пару писателей, пишущих фантастические романы, чьи имена на слуху. Пусть начинают писать по этой же теме как последователи. А теперь, если ты еще не догадался, поясняю. Хочешь спрятать — оставь предмет на видном месте.

— Я понял. Кто поверит в то, что подробно описано фантастами. Если случится утечка и кто-то решит предать гласности информацию по нашей деятельности в том мире, его сразу же засмеют как фантазера, перечитавшего книг с ужасами о параллельном мире.

— И еще, Боров. Мы продолжим отслеживать деятельность и нашего фигуранта, и тех, кто будет писать по этой тематике. Распорядись, чтобы потом, когда эти произведения выплеснуться на просторы интернета, все наши сотрудники зарегистрировались на основных литературных платформах и вычитывали, что там писаки нового наваяли. Я, кстати, уже создал для себя такой аккаунт, — шеф ткнул пальцем в лист бумаги, на котором Боров успел заметить кусочек электронного адреса, часть пароля и фрагмент ника «Ломи...». Большая часть записей была скрыта ладонью начальника.



***



Ночью меня разбудил телефонный звонок. Матерясь и проклиная звонившего, я дотянулся до мобильного. На экране светилась необычная надпись: «Абонент скрыт».

— Да!

— Доброй ночи, Владимир. Мы изучили ваш рассказ. Литературный слог прекрасен. Понравилось. Только на будущее вам совет — не надо развивать главную мысль, заложенную в сюжет крайнего рассказа. Не раскрывай лишнего. Тебе итак много чего позволили.

— Что? Кто это?

— Я сказал, а ты меня услышал. Пиши свой новый сюжет сколько влезет, только не по вселенной S-T-I-K-S. Хочу прочитать продолжение. Мы же не хотим, чтобы этот рассказ стал последним? Спокойной ночи.

Я на автомате ответил:

— Спокойной ночи...

Но из трубки уже доносились короткие гудки.



Август 2023.

Владимир Мельников

рассказ написан для межавторского сборника "Кисляк-3"