Гипертонический стресс

Татьяна Лаврова -Волгоград
          Так уж случилось в моей жизни, что складывалась она не совсем легко. Было много потерь, разочарований. Ушли навсегда мои самые близкие люди. И всё это оставило на сердце много шрамов. Но и хорошего в жизни было немало, так что жизнь пятьдесят на пятьдесят, наверное. Впрочем, думаю, что у каждого человека жизнь складывается не всегда замечательно, удачно, на «ура», что называется.
          Конечно, всё это отражается на нашем здоровье. А потому, я, как и многие, гипертоник, причём с очень большим стажем. Но стараюсь держать давление в узде: ежедневно провожу измерения, записываю в блокнотик для отчёта врачу, пью таблетки, которые мне выписывают, стараюсь не нервничать по пустякам и не расстраиваться. Конечно, не всегда это удаётся, ведь жизнь наша полна сюрпризов, каких-то непредвиденных обстоятельств, событий плохих и радостных. А всё это отражается на нас иногда самым неожиданным образом.
          У меня отличный автоматический тонометр, подаренный заботливыми детьми, на котором я вижу результат измеряемого давления и пульс. Ну, а лекарства помогают всё это регулировать. И служил мне тонометр верой и правдой много лет, пока в один не прекрасный момент не сломался. Поход в мастерскую огорошил: ремонт должен был встать мне намного больше покупки нового тонометра.
          Ну, что ж, пришлось идти в аптеку. Благо, аптек теперь, как и банков, открыто на каждом углу по парочке, а то и больше.
          На выбор мне предложили несколько аппаратов. Все они работали в автоматическом режиме, показывая давление и пульс. По рекомендации провизора выбрала не слишком дорогой, и не совсем уж дешёвый тонометр фирмы «АРМЕД», который они получили совсем недавно.
          Распечатав коробочку, провизор достала аппарат, включила в розетку, обернула мою руку манжетой и нажала на кнопочку «Пуск». Произошедшее далее, привело нас обеих буквально в шоковое состояние.
          - Здравствуйте! Вас приветствует фирма «АРМЕД». Измерение началось. Пожалуйста, не двигайтесь и не разговаривайте.
          От услышанного «из уст» тонометра, мы обе подпрыгнули и уставились на говорящий прибор.
          - Ваше систолическое давление 170 мм ртутного столба, диастолическое давление 80 мм ртутного столба, частота пульса – 75 ударов в минуту. У Вас повышенное систолическое давление. – Сообщило нам, напрочь оторопевшим, автоматическое устройство.
          Чуть позже мы прочли на коробочке «Тонометр автоматический, говорящий». Бывает, оказывается, и такое.
          Целую неделю ко мне на огонёк, а, вернее, на прослушивание сообщений говорящего тонометра, приходили соседки. Чай с конфетами и домашними пирогами весьма укрепил наше соседское общение.
          Спасибо умной технике и, придумавшим её, людям!