Счастливый билет Часть 1

Сергей Верхнетоемский
Счастливый билет
Часть 1
Вадим всю ночь готовился к экзамену по начертательной геометрии. В принципе, предмет был несложный – фактически, это построение различных кривых, представляющих проекции объемных тел на плоскость, а также кривых, которые представляют пересечение плоскостей, цилиндров, шаров, эллипсов и других фигур друг с другом. Раньше это называлось черчением, а сейчас, в рамках вузовской программы – начертательной геометрией, или просто «начерталкой».
- На черта нужна эта начерталка? – размышлял Вадим, готовясь к экзамену, и прорисовывая каждый билет экзамена на отдельном листе бумаги. Потом эти листы можно было взять с собой, и, даже, если не удастся вытащить «медведя» на экзамене под пристальным взглядом телекамер – все равно, это придавало дополнительной уверенности и спокойствия перед экзаменом. Это было похоже на то, как бойцы уходят на линию боевого соприкосновения – надо было взять достаточно патронов, гранат, выстрелов для РПГ и других видов оружия, даже если никакого боя не было. Но экзамен должен был состояться, и никуда от него было не деться. Даже если препод заболеет, придет другой – этих преподов хватало, даже в случае возможной эпидемии смертельного вируса «чунга-чанга». Конечно, могут возразить, что такого вируса не существует, однако, по теории вероятности, он мог бы появиться с вероятностью, отличной от нуля. Прошедшая эпидемия ковида могла бы быть лишним тому подтверждением.
Вадим посвятил половину времени, отведенного под сон, дополнительному изучению материала. Он не принадлежал к тем студентам, которые еще во время семестра изучают материал очередной лекции по учебникам, чтобы потом, в конце лекции, с умным видом задавать вопросы профессору. Тем самым повышая себе самооценку, но, главным образом для того, чтобы профессор запомнил лицо и голос старательного студента и не очень драконил его во время сессии. Вадим приходил на каждую лекцию с видом непосвященного, старательно записывал материал, но потом еще и скачивал лекцию в интернете. То есть, он не торопился жить, а считал, что то, чему суждено быть – все равно случится.
И вот пришла сессия, каким бы длинным не казался семестр. Зимняя сессия, самая тяжелая. Летнюю сессию легче переживать – дни длинные, и нет разных поводов для тусовок, как длинная череда рождеств и новых годов.
 Вадим всегда старался приходить к началу экзамена. Потому что обычно группу делили на два потока – первый, и второй. В самом начале экзамена преподы были еще не такие утомленные и озлобленные бесконечной тупостью и нерадивостью основной массы студентов, и можно было проканать под сурдинку. То есть, прикинуться успевающим студентом, но это в том случае, если достанется тот билет, который ты успел выучить, и сможешь решить задачу. В принципе, решенная задача уже гарантировала «удовл», хотя и лишала надежды на стипендию. Да и что эта стипендия – такую сумму можно было заработать, подрабатывая по вечерам и выходным курьером. Верней, можно было заработать намного больше стипендии, но тогда возникал соблазн забросить это тяжелое дело – учебу, и начать зарабатывать по максимуму, пока молодой. Правда, папа говорил Вадиму, что если он не получит диплом, то так и будет всю жизнь подавать гаечные ключи. Хотя Вадим прекрасно знал соль этого анекдота, что если он получит диплом, то будет вынужден впоследствии самостоятельно нырять с головой в канализационный колодец, полный нечистот. Этим колодцем Вадиму представлялась будущая жизнь после окончания вуза.
Тогда папа отлучит его от финансового шланга, как отбрасывает шланг топливозаправщика истребитель после заправки полного бака. И придется летать самому, надеясь на удачу и собственную голову.

Так что главной задачей для Вадима было сдать эту несчастную «начерталку», которая «на черта» ему нужна при наличии различных КАДов и КАМов, Фотошопа и различных программ для построения двух и трехмерных графических моделей. Но этот экзамен был частью квеста под названием «диплом о высшем образовании», и открывал путь в тот самый благословенный колодец нечистот, в который надо было потом нырять без акваланга.
Первая группа студентов уже заняла свои места в аудитории. Пришел один экзаменатор, потом другой. Один из них, по имени Александр Александрович, или «АА» имел явное косоглазие, а второй, по имени Борис Борисович, или «ББ» – сильно хромал на правую ногу.
Потом тот, который хромал, сказал тому, который был косым: «Я пока сгоняю в учебную часть за экзаменационными листами, одна нога здесь - другая там, а ты смотри за ними в оба глаза».
Конечно, лучше бы остался тот, который хромал, потому что косоглазый препод был очень опасен. По той причине, что было непонятно, куда он смотрит в данный момент. Один глаз у него смотрел на дверь, а другой – на студентов. Это как разминировать бомбу с часовым механизмом – то ли перерезать синий провод, то ли красный? Как правило, почти во всех блокбастерах герои угадывали, хотя, по теории вероятностей, половина из них должна была взлететь на воздух.
(продолжение следует)