Как забыли Сердце Кавказа

Галл Гелиа
Как потомки кавкасионов,  забыли   - «Сердце Кавказа - главный  кавказский храм» , из храмового центра ?
 Разумеется это мощное тюрское влияние на кавказские народы, после разгрома алано-албанской( аланороской) государственности, и последующего 500 летнего управляемого хаоса, когда к власти над потомками кавкасионов,   пришла элита с тюркскими династическими браками(нарушая тысячелетние аланские династические браки)

Главный храм «сердце Кавказа   Г1ал - ерда”,  с возрастом названия 6 тысяч лет, от которого образовалось сложное слово «кавкас каука’с калка’с», собирательное название кавказцев, название народа храмового центра - “г1алг1а”(халха, калка, колхи).

PS
В древнем Иране, родине первых парсов,  родственных ингушам, данный  «первый храм» известен. «Цитируем самого Фирудина-"На птичьем языке символ Гульярд [ГЛ-РД] можно прочесть как Гуль-Эриду [ГЛ-РД)».
В мифологии балкарцев и карачаевцев, осетин и адыгов имеются божества плодородия, которые имеют созвучные Г1ал-ерда названия.

"Голу - большой всенародный праздник, который проводился 22 марта - в день весеннего равноденствия – и был посвящен божеству плодородия и покровителю воинов Голу". ("Карачаево-Балкарский фольклор". (Составитель М.Д. Каракетов). /"Карачаевцы и балкарцы: язык, этнография, археология, фольклор". М. 2001. С.383).

"Галагон, в осетинской мифологии владыка ветров, дух плодородия. Считают, что Галагон обитает высоко в горах, откуда посылает бури и метели. При веянии зерна на току, когда не бывает ветра, его призывают на помощь, обещая зарезать ему красного петуха, единственного жертвенного животного Галагона". (БСЭ. Мифология. М. 1998. С. 139)

Тхьэгъэлэдж (Тхагаледж) - бог плодородия, урожая. Исходная общеадыгская форма Тхьагъэлыгьы включает тхьэ 'бог'+гъэ 'лето' (время созревания растений, обработки земли и лыгы). Тхагаледж - покровитель растительного мира (что согласуется с этимологией этого имени), в эпических сказаниях его функции более многообразны". (М.А. Кумахов, 3. Ю. Кумахова "Нартский эпос: язык и культура". М. 1998. С.64.)

Учитывая, что гора Г1ал-корт, божество Г1ал и святилище Г1ал-ерда (у с. Т1аьрш, Тхаба Ерда - в прошлом Г1ал-Ерда)) находятся в Ингушетии, мы можем констатировать, что балкаро-карачаевский Голу, осетинский Галагон, адыгский Тхьагъэлыгьы (Тхъе+ Гъэлыгь) заимствованы от ингушского "Г1ал-ерда".

Таким образом, термин Г1ал, лежащий в основе этнонима ghalgha, в различных языках выражает исключительно восхитительные эпитеты - высший, золотой, главный, священный, царь, могучий, сильный, выдающийся (выделяющийся) вперед, вверх, вытянутый вперед.



Нужно особо помнить что языческая история храмового центра, не совсем языческая, и разные эпитеты  бога в  храмовом центре, особая история, где идет борьба между богоносцами и богоборцами(богоносец;- выражающий идею единого бога).



Часть 2

Свободен лишь тот, кто может позволить себе не лгать.
Ингуши и чеченцы единственные народы которые владеют древним кавказским языком неолита. В их оболганной истории одно понятно, они должны искать истину, во всяком случае не имеют право, тащить навязанную ложь, как троянского коня. Ложь как лесть унижает, она показывает степень рабства души народа..  Политики зависимы, но историки,  исследователи не должны пропагандировать тотальную ложь, которая задевает соседние  народы.
Чеченский  историк Бакаев Хасан, не знал детской фразы ; « Не лгите близким ингушам,
Правда прояснится, а доверие исчезнет». ? Такие вещи были позволительны ичкирийским политикам как двойным агентам.. Можно было даже понять  тукхумную антиингушскую ложь Мамакаева из сталинских 30 годов.
Талантливый историк Бакаев, активно пропагандирует,  искусственный термин «нАхчи», от которого в прошлом отказались  авторы царские историки внедрившие этот термин, критикуя сталинский искусственный термин «вАйнах»?. Как можно  Бакаеву отрицать чеченских феодалов, нуцалов, шамхалов, чонка, когда Парламент Чечни награждает ученного Ф. Тоттоева, который написал книгу о чеченских феодалах ?
Бакаев и К’ считает что в истории все врут,  и чеченцам поможет ложь?
Во первых ингуши и чеченцы единственные в мире, во вторых не все близкие народы противопоставляют себя ложью друг другу..   Держава США, не переписывает историю, что Англия произошла от них.
Создатель этимологического словаря Вагапов А. , думает, что оболгав название народа с храмового центра ghalgha с монголами он принёс пользу чеченскому народу?  Он не знает, что мировые религии в том числе ислам несут чужую пропаганду, чуждые обычаи, и что тысячелетний кавказский храмовый центр, религия прошлого нужна, чтобы понять истину ? Подобные просчеты простительны детям, но не мужчине, не историку 
Тотальная ложь нарушая законы страны,  продолжается в книгах чеченских историков с докторскими степенями, что «ингушского народа не существует»…  Получается не существует и чеченской истории, которую срисовали с ингушской  !? Или достаточно крутить  пластинку «нохчи от Наха», а что ногайцы, нахары армянские, нордические народы не от Ноя? Где ваша история правосудия, чтобы назваться Наохитом? когда не смогли внятно, опровергнуть монографию осетинского ученного Блиева М.,  утверждающая что чеченцам свойственна воровская сущность, что они крали соседних баран, веками  продавали  в центрах работорговли своих односельчан до 19 века ? Опровергните и докажите что вы имеете отношение к наохитам,  без ингушской истории, народа храмового центра? !
Ингушофоб Блиев, не случайно не упоминал ингушей,  когда всех кавказцев назвал с воровскими традициями.
«Все они, наши добрые знакомые, мелко мыслят, мелко чувствуют и не видят дальше своего носа — просто-напросто глупы».
Чехов А. П. Чтобы понимать и видеть дальше своего носа, нужно развивать свой ум, мышление ,восприятие, логику и тд.

Как заключение - подобные историки со своей сладкой ложью, по своим последствиям главные враги чеченского народа.  Чеченцы гордятся своим языком, обычаями, им нравится традиции свободных вейнахов,  хранителями которых являлся храмовый центр, религиозный и культурный центр (г1алг1айчи),  а лжеисторики рубят Корни  подобной истории. . …….Нужно помнить что языческая история храмового центра, не совсем языческая, и разные эпитеты  бога в  храмовом центре, особая тема, где идет борьба между богоносцами и богоборцами(богоносец;- выражающий идею единого бога).
Ложь способна разрушить доверие, подвиги  мужчин..



Часть 3

Истоки ненависти  к «Сердцу Кавказа» - храмовому центру ?

Версия о происхождении кавказцев; в чеченском этимологическом словаре Арби Вагапова, утверждается, что ингушский этноним ghalgha  - народа храмового центра,  произошел от монголов. ..? ?
Трудно объяснить  некавказское поведение подобных ученных,  которые открыто используют ложь,  лесть, искусственные термины(нахчи,хири/ирон), …….. потому и ищут, более правдоподобные  версии исследователей, «о активной части народа, влияющая на  антикавказское  поведение чеченских, осетинских ученных мистификаторов»;

«Часть сплава тюрков, семитов, цыган под общим названием Шаш/Чач проживающих тогда между бассейнами рек Чирчик и Ахангаран (правых притоков Сыр-Дарьи), а также иронов (инг х1ирии) проживающих и ныне в верховьях реки Заравшана(известных сегодня как ягнобцы), были вовлечены в своем походе против Тохтамыша и его союзника алан(плоскостных ингушей) в низовьях Терека ( бой видимо состоялся в окрестностях Моздока) хромым Тимуром в 1395 году. Видимо последнему и обязаны своим появлением на Северном Кавказе «дагестанские чеченцы»(варианты шашаны, сасаны, и чачаны, последний вариант на менгрельском языке : 1.цыган 2. плут, обманщик) в районе впадения Сунжи в Терек, а ироны (ягнобцы, на ингушском х1ирий) в верхнем левобережья Терека.»
2 . работа члена РАН Ибрагимовой Заремы, которая на основании данных института генетики утверждает,  что чеченцы имеют отдалённое родство с кавказцами и тд
3. Другие данные свидетельствуют что чеченцы, осетины это кавказцы, но с вопросами, — что за активная часть доминирует над пассивными кавказцами в их среде ?

 Возникают выводы - « активная часть,  стоит за подсознательном ненавистью некоторых ближайших соседей,  к «сердцу Кавказа» —тысячелетнему  кавказскому  храмовому , религиозному и культурному центру»,…

PS

Ингушское самоназвание «г1алг1а», собирательное название кавказцев, из далёкой эпохи главного храма — Г1ал-ерда, «сердце Кавказа»
, возраст более 6 тысяч лет..
На всех языках данный эпитет родственен  словам «главный, первый, божественный», что не мог не знать Вагапов который и сегодня учит чеченских студентов отравляя им жизнь