О мечтателях о разнице в возрасте

Раиса Рябцовская
О МЕЧТАТЕЛЯХ.

Самые ценные люди – мечтатели,
Они создавали в целом прогресс,
Они ценностей – завоеватели
Человеческих.   Такой у них вес!

Что мечтатели воображали и говорили,
Внутренним взором тянулись к чему,
Всё это позднее с успехом открыли,
Благодаря их прозреньям, терпенью, уму.

В них разум Небом особый заложен,
Разум сердца – ценней его нет!
На идеи Внеземные  – умножен,
У мечтателей чаще готовый ответ!

Мечтатели к Создателю ближе –
Могут  увидеть суть творений своих,
Они знают ответ на Загадку! Или же
Один может мыслить за двоих и троих!

Высшие Силы мечтателей ценят –
Они, как посланцы, для них,
Вернее их нет – никогда не изменят,
И Небо –  горою стоит за таких!..

Мечтатели иные миры создавали,
Как чертёж, воображение яркое их,
От них, все другие – миры познавали,
Но  нищие духом – не ценят таких…
                27.10.17.


    О РАЗНИЦЕ В ВОЗРАСТЕ.

Хотя разница в возрасте не столь
трагична, сколько разница в уме.

Моложе, старше  – вечная проблема.
Несоответствие как будто суждено,
Такая  тяжкая по жизни  – это тема,
Словно бездарное и злостное кино.

Сколько сердец  – уныньем огорчала,
Доводила до полного отчаянья порой.
Вот, кажется, она его увидела, узнала
И сердцем поняла, что он – её герой.

Вдруг выясняется, что он  – моложе,
Она уже почти  «старуха» для него,
Ей даже помышлять о нём – негоже,
Он же удивлён – и больше ничего.

И вмиг тропинка заросла травою,
Что сердце проторило так легко,
И эта тема злобная – не скрою,
Меня коснулась, затронув глубоко.

Понравился и мне на днях мужчина,
И, кажется, он заинтересован, вижу я,
Опять же разница несносная причина –
Столь глумливая вновь спутница моя.

Я прибегаю к морю, он  видит – лихо,
В одежде белой, достаточно стройна,
Независимо веду себя, предельно тихо,
По виду понимает он, что я – одна.

Увы, я  – старше, вижу это точно,
Хотя я – под каскеткой и в очках,
И надо с  темой расставаться срочно,
Пока не вижу этого – в его глазах.

Легко я представляю удивленье,
Я – мудрая, отлично вижу наперёд.
В его глазах мелькнёт недоуменье –
И впасть в уныние наступит мой черёд.

Веду себя я отстранённо, независимо.
Хотя вполне я привлекательна на вид,
Но я от комплексов стократ зависима,
О, как  от этого  душа моя  саднит…

С моря ухожу, он взглядом провожает,
А завтра будет, знаю я, встречать,
Что ждёт его разочарование – не знает,
А мне как больно это сознавать?!..

Всё это «разница» творит   уныло –
Во многих  душах её скользкий след:
Постылым станет то, что было мило,
Такой в итоге на вопрос  –   ответ.

Я опытна и представляю точно,
Хотя  гримасу внутри изобразил,
Но эта тема высветится срочно,
И я вернусь домой уже – без  сил.

Не стоит быть причиной для раздумий,
Его раздумий – тяжких для меня,
Мой разум – тонок, вовсе я не мумия,
Отчётливо я вижу, что это – западня.

Уж лучше пусть мой интерес погаснет,
Уже привыкла, справлюсь как-нибудь,
Пусть  «разница» провалится, зачахнет,
Чем столько тяжести сложить себе на грудь.

О,  эта разница – проклятье многих!
Немало пар к разрыву привела,
Хоть в целом прекрасных и достойных,
И все конфликты она лишь создала.

От разницы больше женщины страдают,
Мужчине – по фигу, коли он «толстосум»,
К таблеткам они смело прибегают,
За молодой в погоне, теряя в спешке ум…
                14.08.17.

Стихи из 6 сборника «Аромат осени»