21. 1 Что нужно для эволюции сознания?

Лариса Болотова
 «Очень многие люди думают, что основные вопросы жизни абсолютно неразрешимы, что человечество никогда не узнает, зачем и к чему оно стремится, для чего страдает, куда идёт.

В действительности эту безнадёжность мы ощущаем только тогда, когда начинаем считать человека чем-то «конечным», законченным, не видим ничего дальше человека.

Если мы оставим … обычные теории социальные и прочие и обратимся к психологии, которая единственно может дать ответ на вопрос, мучающий человечество, то мы с удивлением видим, что она отвечает на эти вопросы и отвечает очень удовлетворительно. Только люди почему-то не хотят принять этих ответов. Они хотят непременно получить ответ в той форме, в какой им нравится, и отказываются признать то, что не похоже на эту форму. Им нужно разрешение вопроса о судьбе настоящего, современного человечества в таком виде, как оно есть сейчас. Они не хотят признать того, что само человечество может и должно измениться, что «человек» в настоящем ведь это только куколка, из которой со временем разовьётся бабочка, совсем непохожая на куколку.

Это собственно и есть ключ к пониманию нашей жизни с общественной стороны.

И ключ этот давно уже найден.

Загадка давно разгадана. Но разные мыслители разных эпох, находя её решения, называли их разными именами и часто, не зная друг друга, с огромным трудом проходили по одной и той же дороге, не подозревая о своих предшественниках и современниках, шедших и идущих по одному и тому же пути с ними.

Во всемирной литературе существуют книги, которые случайно или неслучайно могут оказаться на одной полке, в одной библиотеке. И тогда, взятые вместе, дадут настолько полную и ясную картину нашей психической и душевной эволюции, что у нас больше не останется сомнений относительно высшего назначения человечества, чем каторжные работы по прорытию насквозь земного шара, которые сулит ему позитивная философия.

Если нам кажется, что мы ещё не знаем своей судьбы, если мы ещё сомневаемся, и не решаемся расстаться с безнадёжностью «положительного» взгляда на жизнь, то это происходит потому, что нужные нам книги редко собираются вместе. Мы слишком легко и слишком основательно специализируемся.

Философия, психология, математика, естествознание, социология, история культуры, искусство, богословие, теософия, каждое и каждая имеют свою литературу. И это образование специальных литератур является главным злом и главным препятствием к правильному пониманию вещей. Каждая «литература» вырабатывает свой собственный язык, свою собственную терминологию и этим ещё резче определяет свои границы, отделяя себя от других и делая свои границы непереходимыми.

Что нам нужно теперь – это синтез!

Слово синтез поставлено знамени современного «теософического» учения Блаватской.

И во всемирной литературе специализация начинает понемногу уступать место новому широкому синтетическому направлению мысли.

Появляются книги, которые невозможно отнести ни к какой из принятых библиотечных рубрик, нельзя «приписать» ни к какому факультету. Эти книги являются предвестниками новой литературы, которая снесёт все перегородки, настроенные людьми в области мысли.

Одной из таких книг является «Космическое сознание» канадского психиатра д-ра Ричарда Бекка.

Необыкновенно простым и ясным, всякому понятным путём, д-р Бекк, исследуя эволюцию сознания, приходит к выводам, поднимающимся на уровень высочайших вершин философской мысли. Он считает настоящую человеческую форму сознания переходной к другой высшей форме, которую он называет космическим сознанием, и приближение к которой он уже чувствует, предвидя вместе с тем новую фазу в истории человечества».

Источник информации книга П.Д. Успенского «Ключ к загадкам мира» (стр. 219).