Смотритель

Юрий Алексеевич Бармин
СМОТРИТЕЛЬ.

- А по весне они всплывают.
ну, те кто плавать не умеет -
Так инструктировал меня начальник пляжа,
Куда смотрителем устраивался я.
- Так стало быть и мне их что-ли тоже?
- Да, нет, это спасателей работа.

Был месяц май и ясная погода.

Сверкало Солнце в мелкой ряби.
Два сварщика делились, как вчера,
Наклячились, а мне здесь предстояло
Смотреть за лодками
И как в кино:
"Девушка в красном купальнике
Не заплывайте так далеко!"
В мегафон возвещать. И это
Не улыбалось мне. И хотелось
Так выть! Но, Боже мой...

Тут вдруг появляется Света:
- Привет, Серёга, я тебя нашла.
Твои сказали где ты. Ну, а я на пятом
Уж месяце. Муж отпустил меня и я вот...

Мы с ней сидели на причале.
Она босыми пальцами болтала,
Плескаяся в воде. Вода искрилась
Так ярко, что в глазах рябило.

Она сказала: Мне страшно, что могу я
При родах умереть.
- Ну, что-ты! Мыслей этих свору
Гони подальше от себя.
- А вдруг, произойдёт?
- Всё будет хорошо.
- Ты думаешь?
- Конечно, безусловно.
- Что за дыра,
Куда устроился ты, брось.
Давай уедем
В Гагарин парк куда-нибудь подальше.
Я так соскучилась. Мне всё так опостыло...

И мы рванули, углубились в чащу.
Печёнок напекли
И ели обжигаясь.

Был месяц май и ясная погода.

Разломанный картофель мы солили
Из коробка. Любил ли Светку я?

Постриженная коротко, под мальчик,
Когда смеётся ямки на щеках.
Я с ней забыл о всяких пустяках...
У ней родился сын. Его назвали Женей.

Сергей Нефёдов.