Диалог по электронной почте в начале тысячелетия

Людмила Поликарпова
   Среди старых бумаг попался листок с текстом,  напечатанным крохотными буквами.  Прочла начало и вспомнила: как в 2003 году, работая программистом, в рабочее время вела переписку по электронной почте, которая в то время только появилась. И вот через 20 лет этот давно забытый мной диалог попался мне на глаза.
   Не помню, как я вышла на этого корреспондента, мыслящего и чувствующего столь созвучно мне  (той, которой была тогда). Это было чистой случайностью. Первое письмо было моё.
   Она
   Летя невысоко над землёй можно столкнуться с деревом или столбом. Чтобы, не думая о препятствиях, наслаждаться полётом, поднимаюсь выше. С высоты всё земное представляется уже менее значительным. А, если смотреть вверх, можно вообще забыть о земле. Небо завораживает, затягивает, пронизывает.
   Какой-то миг – мы единое. Но бесконечность не вместить в конечном.
   Бог прикоснулся и отпустил, не дав умереть от пронзительности счастья.
   Возвращаюсь на землю - на полянку у озера в лесу. Лежу в траве, срываю губами спелые, ароматные ягодки земляники и нежусь в нежности, пронизавшей всё вокруг.
   Он
   Это просто улыбка? Или приглашение полетать вместе? :)
   Она
   Мне очень хотелось, чтобы мой сын научился летать. Мы шли с ним по аллее, обрамленной невысокими деревьями с шаровыми ярко-зелёными кронами. Я взяла его за руку и повлекла за собой. Мы немного пробежали, оторвались от земли и полетели. По-моему ему понравилось. А я была счастлива!
   Было бы интересно увидеть, как Вы улыбаетесь. И какой Вам улыбается маршрут совместного полета?
   Он
   Как улыбаюсь? Не знаю. Наверно, грустно и снисходительно. А чаще только думаю, что пора бы улыбнуться. И летаю редко. Но когда такое случается, стараюсь подольше не возвращаться. Сверху, действительно, все прекрасное столь же прекрасным и остается, а царапины, уродливые изъяны почти незаметны. Иллюзия? Или целостное восприятие? Не важно, наверно. А уж если
   лететь вместе то, конечно, на то озеро... с земляникой.
   Она
   Стало грустно оттого, что Вы грустно улыбаетесь. Пытаюсь представить вашу улыбку, но не очень получается. На земляничной полянке улыбается по-детски радостно. И не всё ли равно иллюзия или реальность делает нас счастливыми?
   Он
   Любая иллюзия содержит в себе немало реального и всякая реальность достаточно иллюзорна :) Поэтому, конечно, не важно, что делает нас счастливыми: аромат земляники или крошечная радуга в осколке стекла. Вы, сударыня, не только поэтичны, но и склонны к философии? Хотелось бы узнать немножко о Вас.
   Саша
   Она
   Пробуждаясь от сладкого сна, пытаюсь подольше смаковать (я люблю сладкое) ощущения, дарованные Морфеем, и игнорировать настырную действительность.
   Но это так не просто.
   Хоть с Эпикуром я давно дружу,
   В сады его нечасто прихожу.
   Он
   Скажите хотя бы, как Вас зовут? Или вопросы возмущают Ваш покой? Атараксию - коль скоро
   Вы Эпикура упомянули?
   Она
   Эрато
   Он
   Не означает ли неожиданное появление дочери Зевса то, что она меня скоро посетит? Или это означает что-то иное? Просвети, Эрато!
   Она
   Вдохновение, подаренное Эрато, вряд ли приблизит к атараксии.(:
   Сегодня ночью в незнакомой местности летала. Там было красочно, светло. Но никого не повстречала. А, встретив, как могла бы Вас узнать?
   Они обменялись фотографиями
   Она
   По-моему, так мог выглядеть Эпикур, попавший под влияние Шопенгауэра. Оба мне симпатичны.
   Он
   Я дилетант в философии, мои ассоциации вызваны не глубокими знаниями, а довольно поверхностными представлениями. Ваша внешность меня приятно удивила (даже появилась мысль о Сирано де Бержераке).
   Она (я) не смогла ответить, т. к. пришлось уволиться, а дома не было интернета. Потом суета отвлекла. И столь фантастическое начало, к сожалению, не имело продолжения.