Сделай себя сам

Михаил Пукшанский
               
Пришёл как-то ко мне  мой хороший друг.  Я его люблю. Что-то  в нём меня к нему располагает. Друг был очень удручён. Я это увидел. Ну, рассказывай – сказал я ему.
-Да что рассказывать. Скажу одно, жизнь не удалась. Везде натыкаюсь на неприятности. Везде. В школе, дома, во дворе, даже в шахматном   кружке. Везде конфликты. Наверное, у меня жуткий характер. Но когда я анализирую причину раздоров,  я вижу, что я прав. Мне было бы гораздо легче , если бы я был неправ. Я извинился бы и всё. Но я не могу каяться на ровном месте.     Я начинаю отстаивать свою правоту, но эту мою правоту никто не хочет замечать.   Я злюсь. Начинаю грубить, выхожу из себя.    Короче,  становлюсь тем, с кем никто не хочет иметь дело. 
- Ты правдолюбец , сказал я ему.  А правдолюбцев не любят. И ты знаешь, правильно делают. Проблему  непонимания меня  я для себя решил, кстати, не так давно.  И здорово этим упростил себе жизнь .Если хочешь поделюсь с тобой  своим  видением проблемы.
-Валяй.
-Я пришёл к мысли, что практически во всех случаях в первую очередь надо винить самого себя ,
Как бы тебе ни казалось, что ты тысячу раз прав. Ты достигаешь этим два положительных результата. Во-первых, ты протягиваешь руку своему оппоненту. И во-вторых, протягиваешь руку самому себе.   Можно назвать ещё несколько причин. Предлагаю тебе самому поискать их. Короче говоря, в первую  и в последнюю очередь надо винить самого себя. Дело в том , что каждый человек рождается с набором как положительных, так и отрицательных качеств. Когда этот индивидуум достигает такого возраста, когда он может анализировать, когда он уже может, как говорится,  отличать плевел от пшеницы, тогда он  может (если захочет, конечно)  осознать себя, осознать себя в обществе себе подобных. И построить свою жизнь в соответствии с требованием времени, с требованиями сегодняшнего дня.
 Надо составить перечень своих недостатков и планомерно шаг за шагом устранять их. В этой деятельности надо быть по возможности  беспристрастным и не жалеть самого себя. Я даже скажу больше, надо быть безжалостным к самому себе.
Вот, например, ты замечаешь, что ты раздражаешься часто по пустякам. Ты, не дослушав собеседника, начинаешь выходить из себя, что-то доказывать. Между тобой и собеседником возникает напряжение. Ничем хорошим это кончиться не может.    А если ты изменишь тон разговора, внимательно выслушаешь аргументы, то наверняка понизишь градус и уберёшь накал страстей. Если ты преодолеешь этот, достаточно серьёзный, недостаток, ты в значительной степени изменишь свою жизнь, другими словами  улучшишь качество своей жизни.
Другой пример. Ты неаккуратен Всё разбросано. Ищешь то одно, то другое. Надо обратить на это внимание. Потратить силы на преодоление этого недостатка.
Таким образом, алгоритм  исправления  самого себя состоит в следующем:
1. Осознай  свой недостаток
2. Продумай способ его устранения
3. Используя этот способ,  приступи к его устранению
4. Анализируй получающиеся результаты
5. На основании полученных результатов делай корректировку
6. Постоянной работой закрепи полученный результат
7. Переходи к следующему осознанного тобою недостатка.

В конечном счёте при неустанной работе ты станешь человеком, не имеющим серьёзных недостатков. Твоя жизнь изменится к лучшему.