Гость 12, 13

Александр Викторович Зайцев
Части маленькие, так что сразу две.

12
 
Однако, Зосимыч повел нас не на улицу, а в огород.

- Вот, Слава, это та самая дёжа, в которой мы тогда мочили грузди.

Ленка, чей правый глаз поначалу смотрел исключительно за калитку, удивилась её размерам:  сколько же в ней литров?

- Дюжина трёхведёрных корзин, - ответил Зосимыч.

- Не знала такой меры измерения!

- Вы, Елена, в деревне мало жили, - Зосимыч вздохнул.  – Тут и не такое случается. Кому что Бог отмерит, тому столько и достаётся.
 
- А всё-таки, сколько литров? – жена заинтересовалась не на шутку. Видимо, впечатление дёжи, полной грибов, прошу прощения у местных, груздей, до сих пор томит Ленкину память. Хотя сама она к груздям не то, чтобы равнодушна, но, всё-таки, не была их фанаткой. – Тридцать шесть?

- Вообще-то, Лена, это если считать в вёдрах, -усмехнулся я.

- Если считать в десятилитровых вёдрах, - усмехнулся Зосимыч в ответ.

 - Вот, - Ленка тотчас прияла «пас» старика и нанесла контрудар. – Ведро может быть и семилитровым и пяти.

- Ладно, ребят, вы тут сам разбирайтесь с ведрами, - Зосимыч посмотрел на нас заплетающимися от усталости глазами. – На Руси всегда было одно ведро в двенадцать литров. Давайте без обид: я спать. Баня натоплена, как помоетесь, приходите в свою комнату. Когда наша извозчица придёт, Марья её тоже определит место. Всё равно, полночи не спит. А Машуню мы сейчас быстро уложим. Пошли, милая, спать.

У нас не было с собой ни свежего белья, ни полотенец, но, посмотрев друг на дружку, пока Зосимыч брёл домой, а потом взглянув на дёжу и вместе засмеявшись, поспешили в баню.

Ленку уже не интересовала ни Иркина жизнь, ни возможность пережить свою сначала,  так как натопленная баня подарила возможность жить здесь и сейчас, а не вспоминать что-то давно забытое из старого.

13

Когда, напарившись в деревенской бане, мы, довольные, вернулись в дом, все уже спали. Хозяева в своей спальне, Машка в «нашей» комнате, и, как случайно обнаружила жена, Ирка уже спала на диване в большой комнате. Мы не стали тревожить уставших за день. В конце концов, это они подарили нам радость этого дня. Пусть отдохнут. Они это заслужили. Как и наше им большое спасибо.