После рождества

Елена Князева 707
           Свободная тема   После Рождества.

                Уже после всех новогодних праздников, когда все мои мытарства с бесконечной готовкой я считала законченными, мне позвонили и пригласили в Москву, читать мои рассказы в одной компании.

              Это  сотворила моя знакомая из Риги, она мне написала, что есть в Москве музыкант, пишет прозу и стихи, хороший, порядочный мужчина, и она просто диву даётся, что ещё надо московским женщинам. И дала мой телефон этому музыканту.

              Он-то и позвонил мне и сказал, что собирается общество на литературно-музыкальные посиделки, каждый будет читать своё, потом будет чаепитие.
               По этому поводу мне предлагалось привезти оливье, а также сувенир, потому что у одной из них будет день рождения.  Остальные, якобы, должны принести , кто нарезку рыбы, кто - нарезку колбасы.

              Ещё сказал, что приветствуется , если привезу бутылку вина полусладкого.

              Я решила ехать, хватит сидеть дома и непрерывно мыть посуду,  тем более хотелось увидеть благородное общество.

           Живу я за городом и не так уж далеко от назначенного места в Москве, но напрямую ничего не ходит.

            Я ехала до Москвы на электричке, потом на метро с пересадкой, потом на автобусе, потом очень долго искала  этот проезд и дом, потом никак не могла открыть домофон.

            Позвонила по телефону музыканту,  он вышел за мной, и я сразу поняла, почему он не нравится московским женщинам, более того , он вряд ли понравился бы любой женщине вообще. Маленький, тщедушный, лысая голова, кое-где обрамлённая жёлтыми лохмами.

            Поднялись на лифте в квартиру.  Зря я всё-таки стыжусь своей квартиры без ремонта, если накрыт хороший стол, то никому из гостей и в голову не приходит, обращать внимания на такие мелочи.

              Эта квартира была такая, что могла бы вполне участвовать в конкурсе по Москве на обшарпанность и убожество. Может быть первое место и не заняла бы, Москва большая, но в первый  десяток попала.

            На кухне сидела старуха и читала про себя том стихов Волошина.

            Музыкант сказал -  Это Нина Алексеевна, она художница, у неё сегодня день рождения.  Возраст он не называл , и это правильно.

            Достала подарки, это был зефир в коробке, но какой-то хитрый , якобы с брусникой внутри.

            Второй подарок был три куска мыла в целлофане, сделано было, как назло, в виде опять же зефира с прослойкой из желе.

            Откровенно говоря,  всё это было мне подарено на Новый Год,  со словами - Смотри не перепутай, в целлофане мыло.

            Примерно это же, но вежливо, я сказала художнице.
            
 - Угадайте сколько мне лет ?- лукаво спросила она меня.

   Я уже давно не играю в такие игры - бывали случаи, когда я хотела сделать комплимент, и  ошибалась лет на 7 в неправильную сторону.

- У вас удивительно молодые глаза - сказала я.

         Мы прошли за стол, кроме моего оливье и моей же нарезки сыро-копчёной колбасы ничего не было, ах,  да ещё в вазочке печенье и пряники времён начала пандемии. Некоторые думали, что это собачий корм, поданный по ошибке.
 Было много бутылок без наклеек с чем-то коричневым и  жёлтым.

              Оказалось, всё это медовуха, которую они в изобилии закупают летом на ярмарке мёда.  Как оазис среди пустыни, стояла пол-бутылки коньяка.

              Тут пришла последняя гостья, поэтесса, принесла четыре штуки запечённых яблок.
               Мне сказали, что старуха-художница-веган, а поэтесса-вегетарианка.

Разница есть,  но я не заметила, потому что колбасу смели сразу.

          Музыкант сказал, у них всё по фэн-шую, извлёк откуда-то рамку, и она показала, кому куда садиться.
 
          Потом рамка показала, кому говорить первый тост - на меня. Я  сказала, что-то вроде - как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

           Музыкант принёс толстую кипу излохмаченных газет и дал мне ознакомиться.  Там,  упоминалось, где он когда-то  выступал. Я бегло просмотрела пару пожелтевших страниц сверху, подняла на музыканта восхищённые глаза - Не ожидала, не так уж часто я встречала людей, настолько одарённых. Но это надо изучать в спокойной обстановке, наедине с собой.
           Медовуха подействовала на меня угнетающе, как всегда - слишком сладкие напитки. Смотрю , а старуха уже ладит мыло в виде зефира в вазочку с пряниками.
           Пришлось мне вмешаться и буквально засунуть мыло в её сумку.

               Рамка показала на меня - мне первой читать рассказы. На меня нашло упрямство, и я сказала, что ничего не буду читать, пока мне не нальют коньяка.

               Музыкант налил мне половину рюмки, размером с напёрсток. Все со священным ужасом уставились на меня, ожидая, что я тут же рухну под стол.

                Пришлось читать, надо отметить, что музыкант умел слушать, он хихикал, там, где надо, поддакивал в значительных, как ему казалось,  местах.

          Читать надо было ровно 14 минут, кажется  я уложилась гораздо раньше.

          После каждого события мы выпивали чуть-чуть медовухи. Какую взять бутылку, показывала рамка в руках музыканта.

          Потом художница - старуха читала Волошина, очень нечётко, почти  про себя, меня охватила сонная одурь. Но надо было выпить за это событие медовухи.
 Затем  поэтесса читала свои стихи, довольно хорошие. Старуха заснула.
Мы выпили медовухи.

          Наконец-то музыкант стал играть своё на раздолбанном пианино, мелодии были очень приятные, меня охватило чувство, что я где-то это уже слышала, то ли в фильмах, то ли в песнях, иногда даже вспоминались какие-то слова.

           Ну,  что с меня взять - у меня нет слуха, но поэтесса сказала, что ей это тоже вроде, как знакомо.

            Музыкант бил себя в грудь, что отрывки этих мелодий приходили к нему ночами,  он не ленился, вставал и записывал ноты и писал это произведение целый год урывками,  не считаясь со своим сном.

            Но кто сказал, что ночами не могут приходить чужие мелодии ?

            Наступило время старинного обряда дёрганья за уши, согласно прожитых лет. Мне показалось это крайне бестактным. Но обряд музыкант проводил  лояльно -  поглаживание по ушам.  Старуха при этом мурлыкала и что-то напевала. После пятидесяти пяти музыкант закончил, видно, опасаясь, что все заснут.

             Наконец-то именинница застенчиво показала нам свою акварель, это был натюрморт размером А4,  банка с цветами. Ничего не могу сказать, чтобы не прослыть нескромной - все мы восхищались свежестью красок.

             Потом полагалось выпить за каждый подарок , который мы подарили, мне показалось это несколько бестактным, и я довольно резко сказала, что мыло моё уже все видели, а зефир с брусникой уже съеден, оказалось,  нет, одна зефирина осталась.   Выпили за неё.

             Музыкант подарил ёлочную игрушку,   маленького Санта-Клауса из картона.
             Поэтесса- календарь 2024 года из одного листа.

             За каждый подарок,  конечно, пили медовуху. Я подумала, как это мудро - пить такие слабые напитки,  да ещё маленькими рюмками.

             Будь это, что покрепче , я бы  оттуда в этот день не уехала. А уехать мне ужасно хотелось.

             Я ехала туда два с половиной часа и уже решила, что ни за что на свете не поеду так обратно.

              На всякий случай, я взяла с собой деньги на такси. Бывают моменты, когда никаких денег не жалко.

              Но тут начался второй круг чтения. Я уже читала с выражением, музыкант всё время смеялся, поэтесса сказала, что это ироническая проза. Старуха спала.

              Поэтесса мне нравилась всё больше, стихи её были действительно хорошие, типично женские, но хорошие.

              Музыкант пытался объявить третий тур чтений, но все дружно взвыли. Мы были  там уже пять часов.  Рамка наконец показала на бутылку коньяка. Все возрадовались, даже старуха проснулась.

               После коньяка я подумала -  а она совсем не старуха, просто седая как лунь, и без зубов. А так - они все милые, хорошие люди.

               На другой день они планировали поехать  в Бутово смотреть бесплатно фигурное катание, а потом  на смотр балалаечников-любителей,  где будет бесплатный чай, а под вечер - на выставку кактусов.

               Даже появилась крамольная мысль - может быть и не зря увеличен пенсионный возраст. Но это был чистый бред под влиянием медовухи.
 Пусть москвичи развлекаются в своей Москве, как хотят, а я хочу в свой загород, как никогда в жизни.

                Это было 8 января, последний день праздников, я ехала на такси по совсем безлюдным улицам, по двум шоссе без единой пробки, и давно не была так счастлива, когда через 35 минут оказалась около своего дома.

                И за одно это ощущение счастья уже стоило ехать на эти чтения.