Окурок

Лари Заза
          В то время мы с мужем жили с его родителями, и друзья приходили в их отсутствие, в основном в выходные, когда те уезжали на дачу. Анька единственная в нашей спортивной компании курила и все терпели её за лёгкий характер. И потом она так смачно курила, пускала кольца, от чего в комнате разносился шлейф ментола и все, как бы от этого прибалдевали.  Как-то собралась компания из пяти человек и всё пытались убедить Аньку, что бегать по утрам это не только полезно, но и кайфово, на что она отвечала, что основной её спорт это - секс и сигареты. Нам было весело спорить и хихикать от Анютиных высказываний.
     Родители вернулись неожиданно и все из кухни понеслись в нашу комнату. Кроме Аньки. Она продолжала затягиваться сигаретой, но зная, что родители смертельно не переносят запах дыма, тут же прекратила курить и резко втиснула окурок в горшок с фикусом, красовавшемся на подоконнике. Весело, защебетав: «Привет рожателям! "- демонстративно прошла мимо матери мужа, удивившись, что все притихли, испугавшись, что их застали врасплох. Долго ждать реакции свекрови не пришлось
- Где эта маленькая дрянь, которая решила убить мой цветок, чтоб я её ноги здесь больше никогда не видела! Мать называла Аньку пройдохой, вульгарной девицей, запурдолившей окурок в цветочный горшок. Я не представляла, что моя интеллигентная свекровь может так выражаться.
- Денис, это кто такая, что она у нас забыла?!- обратилась Нина Владимировна к сыну.
- Я Анна Штельман, дочь великого еврейского народа! - демонстративно выкрикнула Анька, опередив мужа.
- Не может быть! Это Гриши и Софы Штельман такое необузданное чудо - дочь?! - не могла поверить свекровь.
- Да мы с ними в одном НИИ сто лет проработали, а на горных лыжах Гриня был просто асс и никогда не курил. А какой умный, юморист, компанейский, что я готова тебе всё простить, если ты мне расскажешь, куда делись твои родители, триста лет не появляясь на лыжных трассах.
Аня в подробностях рассказала, что родные переехали в Германию, получают там пенсию, ездят на великах и ещё - отец посещает джаз-клубы.
- А ты знаешь, как твой отец танцевал, а как он пел под гитару бардовские песни!? Короче, все валим на кухню, по стопарику водочки и Денька врубает музон. Короче - танцуют все.
Я была в ступоре. Моя строгая свекровь, в каком-то там колени дворянских кровей, выражалась, как сапожник, запрокидывая стопку за стопкой и в такт музыки вертела бёдрами, улыбаясь Аньке.
    Вот что сделал с моей свекровью какой-то паршивый окурок, похороненный под фикусом!?
Женщина вдруг помолодела, постройнела, а уж как они обнимались с Анькой, прощаясь у двери, что то, как в парадном разнёсся дым сигареты с ментолом, был всей спортивной компашке в радость...