Уровни Творения. Виды сущностей. Активация зла

Славен Любомиров
Существует несколько планов (уровней) сотворения мира: духовный, вселенский, земной и др.

Шесть Дней (эонов) творения в Библии символически описывают события, происходящие  одновременно или последовательно на всех уровнях,  иногда на примере одного конкретного уровня.
Порой события переплетаются и трудно определить, что к какому уровню относится.

Тем не менее, в этом повествовании можно усмотреть определённый алгоритм, последовательность и символизм.

1. Начинается Библия с Сотворения Неба.
«В начале сотворил Бог небо…». (Быт.1,1)

На духовном уровне – это Ангельский мир, на Вселенском – это мир высоких энергий, на земном – это реальное  небо: дальнее (космос) и ближнее (воздушная оболочка земли).

События Божественного и духовного уровня как первообразы отражаются  на вселенских и земных событиях, и влияют на них.

 Поэтому начнём с Сотворения Неба как огромного духовного мира ангелов.

2. Сначала несколько слов об ангелах, духах и энергиях.*

1) Ангелы (греч. “вестник”) – невидимые для человека, твАрные духовные тонкоматериальные сущности (Духи), разумные, могущественные, обладающие сильным духом, свободной волей и энергиями, творят духов низшего уровня (для материально мира).

Светлые ангелы – оБОженные ангелы, образы Святого Духа, исполнители  Божией воли, осознанно избравшие путь послушания и служения Богу, постоянно предстоящие перед Ним, активные участники Божественного Промысла в сотворённом мире и в жизни людей.

Ангелы отличаются друг от друга степенью власти и совершенства, а также  направлением деятельности, связанной с зонами личной ответственности.

Падшие ангелы (духи тьмы) служат противнику БОГА - бывшему ангелу Люциферу, не устоявшему в Истине и ставшему сатаной, отцом лжи и человекоубийцей.

2). Дух (духовная сущность, символизирующая ум, целеполагание, источник и причину всякого стремления,  действия и движения, силу) – образ  деятельного начала во всех мирах: Божественном, духовном, материальном.

Светлые духи - это  образы Ангелов, исполнители воли Божией, подчиняются более высоким иерархиям духов; созидатели, хранители и защитники земного мира  и всего Божьего творения, носители энергии, материи, семени, жизни; осуществители действий, процессов, мышления и пр.

Падшие духи – разрушители, вредители, соблазнители, искусители, носители греха и зла, подчиняются сатане, обладают неимоверной хитростью и коварством.

3). Энергия (сила, душа, жизнь, любовь и все виды энергии и материи) – образ женского начала во всех мирах.

Высокие энергии – благодать, душа, жизнь, любовь, милосердие, смирение и др.
Низкие энергии – гордыня, ненависть, гнев, раздражение, зависть и пр.

Тонкие энергии – энергии высокого духовного (Божественного  и ангельского) мира.
Грубые энергии – энергии материального мира и падших духов.

4) Дух и энергия (душа)  тесно связаны друг с другом, составляют единую духовную сущность. Дух – высшая часть духовной сущности.
Если в сущности преобладает дух, то и вся сущность называется духом.
Если преобладают энергии, то это - энергитийная сущность.
Совокупность высоких энергий, объединённых энергией жизни, можно назвать душой, а  низкие, грубые энергии – плотью.

В Творении Божием всё разумно, личностно,  всё взаимосвязано, всё присутствует во всём: в духе есть энергия, в энергии – дух, и во всём логос – образ Божий (Образ Святой Троицы).

3.  Ангелы, как и все сущности в нашем мире, обладают структурой, напоминающую планетарную   модель.

Если представить сферу (для простоты - окружность на плоскости), то внешняя её часть – это Святой  Образ Божий (Божественный логос). Его часто символически изображают  как нимб над головой Святого.

Глубже – сфера (кольцо) духа (разума, воли, целеполагания, стремления к Богу), ещё глубже – сфера энергий души: высоких чувств, эмоций, желаний, и в самой глубине – более низкие, грубые энергии души (в человеке их называют – плоть, они тесно связаны с телом и с тёмными энергиями).

В свою очередь, дух и душа, имеют также вид планетарной структуры, но на своём уровне.

4. Душа более удалена от Образа Божия, чем дух. Ещё более удалена от БОГА  плоть.
А, как известно,  для любой сущности удаление от БОГА, ослабление с НИМ физических и духовно-нравственных связей есть ЗЛО, поскольку ведёт к распаду, деградации и погибели.
И нужны большие усилия духа и души, чтобы этого не произошло.

И, напротив,  близость к БОГУ физическая (в Таинстве Причастия, присутствие в храме на литургии), духовная (молитва) и душевная (любовь)  есть ДОБРО, ибо дарует мир, благодать сердцу и блаженство Вечной жизни с БОГОМ.

 Итак, близость к БОГУ есть Добро, Благо, а удаление от БОГА, ослабление с НИМ связей есть зло.

5. При Творении мира в ходе естественных процессов созидания и эволюции не все сущности оказываются одинаково равно-приближены к БОГУ и равноудалены от НЕГО.

Однако,  начальная позиция не имеет существенного значения, так как решающую роль играет выбор и свободная воля разумной сущности на сближение с БОГОМ или удаление от НЕГО. 
И первые могут стать последними, а последние - первыми. «Многие первые станут последними, а последние — первыми» (От Матфея 19:30)

Таким образом, зло, само в себе не имеет сущности и жизни, оно  изначально лишь потенция (возможность), а его активация и явление в мир зависит  только от свободной воли разумных сущностей.
Зло паразитирует  на них, как болезнь, при их вольном или невольном согласии.

Какая же сущность первой осознанно отошла от БОГА и активировала в себе зло?
На этот вопрос можно ответить при более глубоком рассмотрении природы сущностей.

*Более развёрнуто о духах, ангелах, энергиях:  «Дух человеческий, бесовский, Святой? Кто в нас?» (с.Л.)