Любовь - Салам Кхан

Салам Кхан
Маленький рассказ из жизни в России:

Любовь
===== Салам Кхан

Вчера было 20 мая 2023 года, суббота. В 12 часов дня я вышел из дома на небольшую прогулку.

Продолжал идти на юг по переулку Лялин. Пройдя минут пять, я увидел моего знакомого слепорожденного Павла с белой палкой, стоящего перед посольством Индии на улице Воронцово поле в Москве.

Я сразу подошел к нему и сказал: «Добрый день, Павел! Почему вы стоите здесь?»

Услышав мой голос, он приободрился и сказал: «Добрый день, сэр! Мне нужно пойти в магазин купить хлеба, масла, яблок. Я боюсь переходить дорогу один. Вот стою здесь и думаю, что можно сделать. Каждую субботу летом вы уезжаете за город. Я не думал, что встречу вас. Мне сегодня очень повезло. Я встретил вас неожиданно".

Я ответил: «Павел, сегодня в 10 утра у меня была срочная встреча. Поэтому я не мог уехать из города. Я поеду завтра утром. Сейчас, в свободное время, я вышел из дома немного прогуляться. Давайте мы будем идти вместе? Я отвезу вас в магазин».

Павел ответил: «Для меня это большое удовольствие. Я смогу узнать много нового, если буду гулять с вами. Если бы все были такими, как вы, этот мир был бы таким прекрасным».

В ответ я говорил: «Спасибо большое, Павел. Я тоже могу узнать от вас много нового. Я написал свой последний рассказ « Один сложный вопрос» в интернете о нашей встрече в ночь полнолуния две недели назад. Ученые, поэты, писатели и читатели из разных уголков мира были поражены, услышав ваши столь поучительные ответы на мои сложные вопросы. Поэтому,  я очень ценю вас. Спасибо вам."

Павел ответил: «Сэр, это все ваша работа. За последние три с половиной года вы написали девять рассказов об этом слепом, обездоленном человеке с наших девяти встреч. Я не думаю, что кто-то еще в мире сделал бы такое, сэр. Единственное ваше сравнение – это вы сами».

В ответ я говорил: «Спасибо, Павел. Все в порядке. Я делаю свою работу. Я делаю то, что хочет мой разум».

С этими словами я взял Павла за руку и пошел на запад по улице «Воронцово поле» в сторону Московского Кремля.

Пройдя минуту, я сказал: «Павел, сегодня прекрасный день! Хорошая погода! Температура воздуха 16 градусов. Ни жарко, ни холодно! Солнечный день! Весенняя зелень листьев на деревьях. Какой прекрасный вид! Кругом цветут яблони и вишни, жужжат пчелы. Аромат цветов в воздухе. Щебетание разных птиц на деревьях».

Услышав это, Павел сказал: «Большое спасибо, сэр. Подобные рассказы я слышал от своей матери в детстве и юности. Теперь я впечатлен каждый раз, когда слышу от вас об этом. Ваше описание природы невероятно красиво».

В ответ я говорил: «Павел, спасибо вам большое».
Потом, пройдя небольшое расстояние, я сказал: «Павел, перед правой стороной дороги есть большая площадь «Хитровка», украшенная деревьями. В центре этой площади, расположены скамейки. Летом каждую субботу и воскресенье здесь собираются российские и зарубежные поэты и писатели, чтобы попрактиковаться в литературе своих стран. Иногда мне также предоставляется возможность сказать что-нибудь о бенгальской литературе. Сейчас литературное общение происходит там под открытым небом. Давайте постоим и послушаем немного».

Выслушав меня, Павел сказал: «Конечно, сэр. Я очень люблю это место. Иногда я прихожу сюда с тетей, когда у неё есть время. Послушаем чтения, декламации и выступления только русских поэтов/писателей. Так как я не знаю другого языка, сэр».

После этого мы некоторое время стояли в углу площади и слушали декламацию стихов. Три стихотворения Александра Пушкина, Ивана Бунина и Сергея Есенина. В это время я накрываю голову шляпой так, чтобы никто из знакомых мне там поэтов/писателей не узнал меня и не позвал читать бенгальские стихи в русском переводе.

«Сэр, мне очень нравится любовное стихотворение Пушкина «Окно», — сказал Павел, выслушав прекрасное чтение.

Я говорил: «Павел, это тоже мое любимое стихотворение. Я перевел это стихотворение на Бенгальском и Английском языках».

Потом мы пошли в сторону продуктового магазина.
 
В это время Павел сказал: «Сэр, я слышал от своей тети, что двухэтажное здание в северо-западном углу этой площади — это дом поэта и писателя Ивана Бунина.Рядом с церковью находится дом русского поэта Федора Тютчева».

Я ответил: «Я знаю это, Павел. Большое спасибо".

Через некоторое время мы вошли в магазин. Я купил Павлу хлеб, яблоки, масло, помидоры, огурцы. Затем мы вышли из магазина и пошли в сторону дома Павла.

Пройдя в молчании три минуты, я сказал: «Павел, конец моего рассказа «Мои разум хочет», написанного об истории любви между вами и вашей покойной возлюбленной Анной, таков: «В это время думая, о любви, Павла и Анны, мой разум хочет, чтобы, я иду не в сторону своего дома, а в сторону вечности  и  пишу их имена на стенах любви вечности. Читатели оплакивали безвременную кончину вашей любимой Анны».

Услышав меня, Павел сказал: «Это так, сэр? Благодарю всех читателей, что они перенесли мое горе».

Когда Павел закончил, я продолжал говорить: «Павел, по вашему описанию, Анны уже нет двадцать один год. Но, сегодня она в вашем сердце, занимая все сердце. Дверь вашего сердца навсегда закрыта для другой женщины, пока вы не умрете. Ваши красивые слова тронули мое сердце».

Услышав меня, Павел сказал: «Сэр, большое спасибо, что так тщательно помните мои слова».

Тогда я продолжил: «Павел, я часто задаюсь вопросом, сколько людей в этом мире имеют такое мышление, как ваше? Поэтому мне часто хочется узнать, как вы думаете, что такое любовь? Сколько знаменитых и бесславных поэтов в мире написали об этом, сколько философов высказали свое мнение, сколько картин было нарисовано художниками, описывающих это, сколько песен спето певцами на протяжении веков, сколько скульптур было создано изготовленные скульпторами путем огранки камней. Я хочу знать ваше мнение по этому поводу».

Выслушав меня некоторое время, Павел сказал: «Сэр, есть много видов любви. Каждый из них уникален. Например: любовь к Богу, любовь мужа и жены, любовь родителей к детям, любовь детей к родителям, любовь братьев и сестер, любовь влюбленных. Моя любовь с Анной была любовь влюбленных. Я любил Анну всем сердцем, она тоже любила меня. Как и я, Анна родилась слепой. Мы любили друг друга, даже не видя друг друга. Ценили друг друга».

Я был удивлен, услышав и сказал: «Спасибо, Павел. Как прекрасна была ваша любовь»!

Прежде чем я закончил говорить, Павел продолжил: «Эта любовь была очень тонким чувством двух сердец. Эта любовь была бескорыстной. Ничьими интересами здесь не пахло. Идеальная, настоящая любовь. Никаких грязных, взаимных отношений никогда не было. Эта любовь была ясной, чистой».

Я был удивлен, услышав и сказал: «Спасибо, Павел. Насколько искренней была ваша любовь! Немыслимо!»

Когда я закончил, Павел продолжил: «Сэр, сегодня исполнился двадцать один год. Анны нет физически. Но я думаю, что она всегда присутствует в моем сердце. Она всегда со мной. Она останавливает меня, когда я делаю что-то плохое, она хвалит меня, когда я делаю что-то хорошее. На мои комплименты по поводу ее внешности она по-прежнему как-будто хихикает. Иногда я просыпаюсь ночью с такой улыбкой во сне».

Услышав это, я сказал: «Воистину Павел, ваша любовь была несравненной. Такая любовь редка в этом мире».

Выслушав меня, Павел продолжил: «Сэр, только физически я не могу к ней прикасаться, всем остальным я наслаждаюсь по-прежнему. Настоящая любовь — это отдавать, а не получать. Чувствовать, жертвовать, уважать. Любовь к Анне у меня такая была с самого начала, когда мы впервые встретились. Вот так. Так что даже если ей нет сегодня, я никогда не позволю ей умереть в моем сердце. Моя любовь к ней будет бессмертной, неиссякаемой до самой моей смерти. Я не смогу принять ни одну другую женщину».

Услышав это, я сказал: «Павел, я впервые в жизни слышу о такой любви. Ни с чем несравнимая, необыкновенная любовь».

Поблагодарив меня, Павел продолжил: «Сэр, мое сердце всегда тоскует по Анне. Это не моя неприязнь или ненависть к другим женщинам. Сердцу нельзя приказать. Сердце не слушает приказов. Сердце невозможно заставить что-либо делать. Сердца следуют по пути сердец. Настоящую любовь в сердце невозможно изменить, даже после сотней попыток удалить».

Потрясенный ответом Павла, я говорил: «Павел, спасибо вам большое. Я никогда не слышал такого прекрасного объяснения и анализа любви».

Разговаривая, мы уже подошли к воротам дома Павла. Я отведил Павла к двери его подъезда.

«Большое спасибо, сэр», — говорил мне Павел.

После этого я начала медленно идти к своему дому, еще думая о словах Павла о любви.
**********************************
Москва, 21 июля 2023 г.
****************************