Наполеон

Галина Куриленко
«Издревле славяне стремились овладеть азами европейской кухни» – так мог начинаться опус на тему о нашем стремлении к европейским ценностям. Ну судите сами – салат Оливье, торт Наполеон, вино Шампанское, соус Бешамель…
Но этот «трактат» совсем о другом.
Всегда, сколько себя помню, в наших местах на новый год пекли  Наполеон. Даже моя бабушка, хозяйка средненькая, пекла его на печке, т.к. духовка была неудачная. Она на сковородке под крышкой, прямо на печке, выпекала несколько коржей, смазывала их заварным кремом собственного изготовления, давала торту пропитаться и на Новый год у нас был десерт.  Был ли он шедевром? Не думаю. Но праздник в доме был!  Бабушки не стало очень рано, и я не успела узнать у неё рецепт новогоднего тортика. О чём жалела долго.
Следующий раз я коснулась этой темы,  уже, выйдя замуж. Одна коллега на работе рассказала мне рецепт «очень простого Наполеона» - мука, яйцо, маргарин, выпекаешь коржи, смазываешь заварным кремом. В рецепте теста был пропущен, нечаянно или умышленно, один ингредиент (вода), и естественно у меня коржи не получились. 
- А ты шо, сама не могла догадаться, что нужна вода в тесте? Ну, ты даёшь… - Так меня успокоила моя коллега, дав, тем самым, понять, что кулинария не моё призвание, и  хозяйка я ещё хуже бабушки. Следующие 10 лет я Наполеон печь даже не пыталась.
 Подготовка к Новому году в семейном общежитии… Это живая «поваренная книга» - обмен рецептами, ингредиентами, дегустация… Именно  там моя соседка по общежитию, узнав, что я не пеку  Наполеон, т.к. плохая хозяйка, и у меня он не получается, посмеялась, написала самый подробный рецепт для «чайников» в кулинарии, провела устный инструктаж.
 - Не забудь корж потюкать ножиком, перед тем, как ставить в духовку, чтобы не надулся, протвинь посыпь мукой, не смазывай ничем!
 И я решилась. Я испекла хороший, очень вкусный Наполеон. Моё семейство влюбилось в него, и я была вынуждена печь его ближайшие 20 лет!  А всё дело в мастерстве и доброте учителя. Она хотела, чтобы и у меня он получался, чтобы и я была нормальной хозяйкой, умеющей радовать своих детей вкусной выпечкой. Дрожжевое тесто,  всякие печенья, рогалики, сметанники, кексы …- она, моя соседка, научила меня всему.  Я благодарна ей за это всю жизнь. Теперь внуков радую, как настоящая умелая бабушка.
 И каждый раз, когда пеку Наполеон, слышу голос Раи – « Галя, не забудь корж потюкать ножичком, а то надуется…»
Меня всему в этой жизни научили добрые люди.  И, именно, о них эта публикация, а не о европейской кулинарии и нашем стремлении покорить её "вершины".
 Хорошего года всем добрым людям! Щедрого на радость и добро, спокойного, мирного.