Цыганский гипноз

Александр Машковский
   На курсах повышения квалификации по уходу за стариками к нам приехал психолог из Иерусалима и начал втирать всем о важности правильной психологической настройки для подопечных.
   Всем, конечно, на правильную психологическую настройку было глубоко наплевать – никто в неё не верил, и я тоже – но вскоре мне пришлось применить полученную информацию на практике.
   Мой подопечный в восемьдесят девять лет попал в больницу с раком горла.
   Все, кто его знал, говорили, что ему там прийдут кранты и вернуться домой ему не светит. А я почему-то решил иначе и начал применять к нему правильную психологическую настройку-установку.
   Трудность состояла в том, что детей у него не было, жена два года назад умерла и дома его ждала только собака, а в Б-га он не верил.
   Может быть, в глубине души верил, но заявлял, что не верит.
   Может быть, из-за этих заявлений его горло и накрыло раком – кто знает?
   Вообще-то, считается, что настоящий еврей не может в Б-га не верить...
   Например, Талмуд говорит, что, если мужик от жены ушёл, а разводное письмо ей не даёт, то надо его палками бить, пока разводное письмо не даст и не сделает её свободной. И спрашивается:
 " Почему же его разводное письмо будет считаться действительным, если он дал его не по своей воли, а из под палок по принуждению? "
   И Талмуд отвечает, что в действительности, душа еврея хочет дать  жене разводное письмо, чтоб всё было по закону, по Торе, но злое начало человека мозги ему пудрит, и, чтобы мозги ему прочистить – его и бьют палками, пока развод добровольно не даст. "
   Может быть, если бы Изю – моего подопечного – розгами бы вовремя охаживали, то и дети у него бы были и раком горла бы он не заболел.
   Но что есть – то есть: одна лишь маленькая собачка у него дома– , да и та со скверным характером.
   А мужик сам по себе хороший. Очень хороший...  Три месяца уже в больнице, в аду... Измучился весь, отчаялся...
   Он, конечно, хочет вернуться... Очень хочет.., но страх, неуверенность и опасения – силы его подтачивают.
   Ему бы через правильную психологическую установку в вере укрепиться, да где же её взять – правильную установку, если у него в квартире – шаром покати, и, кроме, портрета покойной жены на стене и пол-бутылки водки в холодильнике ничего нет?! Для правильной психологической установки хоть какая-то  привязка нужна...
   Решил я в качестве привязки за водку уцепиться...
   Пришёл  в больницу, подошёл к подопечному и говорю ему:  " Изя, ты дурак! Как же ты думаешь выздороветь и домой вернуться, если Б-г в тебя не верит?! "
   Изя аж охренел слегка:
   – Как это, – говорит, – что Б-г в меня не верит?!
   – А вот так, – отвечаю, – таких, как ты, евреев не бывает! Ты сам в себя веришь?!
   Сам посуди: еврейские праздники ты не соблюдаешь, в синагогу не ходишь, и самое главное – всю жизнь проработал плотником на тяжёлой физической работе. Сам скажи, ты в Москве где-то видел евреев-плотников? Разве евреи, такие, как ты, бывают?
   – Но я же, всё равно, еврей!
   – А кто про это знает, если ты в синагогу не ходишь? Нет тела – нет дела. Нет дела – не о чём говорить!
   О чём с тобой говорить, если ты еврей только по паспорту, а не по вере?
   – Не хочешь – не говори! Я никому не навязываюсь. Можете считать меня с вашим Б-гом русским!
   – Ишь, чего захотел, – засмеялся я. – К русским захотел примазаться! Да, разве русские с такими миниатюрными ножками и ручками бывают? Тоже мне – плотник!
   Ты же на работе надорвался и грыжу пупочную получил, потому что брёвна не смог тягать. Все плотники брёвна тягали – и ничего. Только ты не смог ничего тяжелее своего полового члена поднять! Какое-то несчастное бревно поднял – и грыжа! У русских от такой ерунды грыжи не бывает.

   – У всех бывает. Это рабочая травма. У всех бывает!
   – Если говорить про всех, Изя, то все евреи на плотницком деле высоко поднимаются – возьми хотя бы Иосифа, отца Иисуса, а ты за всю жизнь даже бригадиром не был – так все годы простым работягой и проработал! Какой же ты еврей, если ты не хитрожопый?!
   Ты не хитрожопый, и отец твой тоже не хитрожопый. Хитрожопый отец вдул бы паспортистке пару раз, чтоб сына русским записала, или презент какой-никакой впендюрил бы ей, чтоб ты потом всю жизнь простым плотником не работал.
   А так как твой отец ни разу паспортистке ничего не впендюрил, так и нечего к великому русскому народу на старости лет примазываться.
   Настоящий русский человек никому со своим еврейством голову не морочит.
   Настоящий русский человек – пришло время помирать – выстругивает себе домовину по размеру, моется, бреется и помирает, чтоб никому яйца не морочить. 
   – Тоже мне проблема, – усмехнувшись, сказал Изя. – Я, хоть, завтра домовину выпилю, сколочу, да помру. Всех делов-то   – ложись да помирай!
   – Ну, ты и дурак, Изя! До девяноста лет почти дожил – и не знаешь, что евреев в гробу не хоронят – совсем дурак, что-ли?
   – Никакой я не дурак – про домовину в запале сказал. А насчёт помирать – так запросто – лёг да помер!
   – А я тебе говорю, что дурак! Как ты можешь помереть, если тебя дома водка ждёт? У тебя в холодильнике ещё пол-бутылки водки осталось!
   Русский человек пол-бутылки водки на произвол судьбы не бросает! Русский человек всегда за водкой приходит! Русский человек не может так просто умереть, когда его в холодильнике водка дожидается!
   – А я и не русский вовсе.
   – А кто ты – еврей?! На такие слова я сейчас заплачу.
   – А кто я тогда?! То ты говоришь, что я еврей, то ты говоришь, что я русский... Кто я тогда?!
   Изя, ты не еврей и не русский – ты русский еврей. Это всегда так получается, когда скрещивают турка с евреями.
   – Как это?!
   – Это: – если скрестить турка с евреями, то получится затурканный еврей.
   Если не хочешь быть затурканным евреем, то должен понимать, что должен здоровым домой вернуться, потому что тебя дома собака с водкой ждёт. Русские евреи пол-бутылки водки на произвол судьбы не оставляют!
   А ты, вместо того, чтобы побыстрее выздоравливать и домой вернуться, уже три месяца всем в больнице глаза мозолишь и рассказываешь, живя в Израиле, про московскую прописку.
   – Потому что я в Москве жил. Я коренной москвич.
   – Дурак ты, Изя, а не москвич. Тебя уже три месяца Б-г ждёт: – ждёт, что ты из больницы выпишешься, возьмёшь водку, закуску прикупишь и пойдёшь в синагогу праздновать выздоровление, Всев-шнего благодарить...
   А ты чем занят – нюни на старости лет распустил. Б-г тебя ждёт, верит в тебя, а ты нюни распустил.
   – Ты же говорил, что Б-г в меня не верит?! Сам говорил!..
   – А ты вдумайся в то, что я говорил. Я говорил, что Б-г в Изю, русского еврея верит, а не в сопливое существо, которое нюни распустило.
   Вот как тебя зовут? Тебя зовут Изя. А как имя твоей матери, как её звали? А звали её Цилиндра Срулевна Гробокопатель.
   И вот с такими именами, с такой фамилией семейство ваше ухитрилось выжить в России, в городе-герое Москве!!!
   И после всего этого ты можешь думать, что Всев-шний тебя не любит, что Всевышний тебя не вернёт  домой?! Ты можешь думать, что Всев-шний в тебя не верит?!
   Ты Изя, или ты не Изя?! Отвечай!
   Короче говоря, мой подопечный уже три недели как дома, и три раза в день ходит в синагогу. А собака его терпеливо после молитвы у дверей ждёт.
   И самое интересное: Изя выглядит абсолютно здоровым соответственно возрасту.
   Вот что правильная психологическая настройка делает!
   А, может быть, это не просто настройка была, а самый настоящий цыганский гипноз: слева заморочил голову – справа  – остановка мышления – а потом в беспомощный мозг – внушение – правильная психологическая установка.
   Наверное, у меня талант – проводить сеансы цыганского гипноза.
   У настоящих русских евреев всегда наблюдалась склонность проводить сеансы натурального цыганского гипноза.