роман Остров Глава 24-я из 36-и

Император Вава
Глава 24

Поев, убрали со стола. Ольга смотрит на меня, сомневающегося и говорит:
- Между прочим, Игорь Валентинович тоже сидит, в последнее время, что-то пишет…
- Хм… это не может не радовать… Значит будет, о чём поговорить… в ближайшее время… Это ты меня подбадриваешь сейчас, чтоб я поработал, или наоборот, на самом деле хочешь чтобы мы купаться пошли?...
- Да, поплавать было бы неплохо…

В это время с балкона заходят Саша и Даша, всем своим видом показывающие, что они давно уже готовы (и ждут только нас)…

Пошли конечно (раз уж оно так). Причём недалеко – остановились здесь же, поблизости. Ибо волны сегодня на нашем (западном) пляже были вполне даже приемлемыми.

Покупались. Саша предлагает провести тренировку (так и сказал). Ольга сразу отказывается, Даша, поколебавшись, тоже…
В результате, мы с Сашей очень даже неплохо позанимались вдвоём: поотрабатывали удары и блоки, правда, на самой кромке волн и мокрого песка, потому что на сухом участке пляжа песок постоянно норовит попасть в глаза и ноги утопают в том же песке.

После тренировки снова пошли купаться (само собой). После купания пошли за бананами и кокосами… Потом валялись на песке, бегали, дурачились (причём, не только дети, но и мы с Ольгой)…

Пока валялись (там на пляже) разговаривали конечно (об острове и обо всём понемногу):

- А мы сможем потом вернуться на этот остров… потом, после того, как нас найдут? – спрашивает (в процессе) Даша.
- Сможем конечно, - говорит Ольга, -если захотим…
Даша и Саша вопросительно смотрят на меня…
- Трудно сказать, здесь же нет гостиниц, и туристов наверно не бывает… и потом, мы ведь даже не знаем, какой стране принадлежит этот остров, -говорю я.
- А вдруг он ничейный? – выдвигает свою гипотезу Саша.
- Вряд ли на Земле ещё остались ничейные территории, тем более, такие шикарные, как наш остров… Хотя… всякое конечно может быть, но, скорее всего, здесь просто какая-то закрытая заповедная зона…
- Значит нас сюда потом не пустят, - догадывается Даша.
- А ты уже скучаешь что ли? – почти иронизирует Саша.
- Дети, давайте сначала выберемся отсюда… а потом уже скучать начнём, -говорит Ольга, - Не известно ещё, сколько мы здесь пробудем, а вы разве не соскучились по дому, по нормальной еде… по друзьям?...
- Соскучились… но здесь прикольно, - говорит Саша…
-Да, а что у вас с альбомом-то, который вы нам хотели показать? - решаю я немного поменять тему, -где он, покажете, взяли его с собой?
- Не, мы решили не таскать его с собой, а приносить интересные вещи и уже там их наклеивать… И ещё мы подумали, что потом вам всё покажем, когда закончим его…
Хм, это что-то новенькое, ну ладно, потом, так потом…

- Виктор, нам надо что делать… надо выбираться отсюда, - почти шёпотом, но (и) весьма уверенно говорит мне Ольга (дети в это время пошли то ли купаться, то ли искать-собирать «что-то интересное» для своей тетради), -иначе мы здесь с ума сойдём…
- Не сойдём (всё нормально будет)… Я уже думал (над этим)… Не надо накручивать и дёргаться раньше времени… Даже если мы запалим сейчас большой костёр, например, не факт, что нас «увидят», или ещё хуже: увидят, как раз те, кого бы мы сами не хотели бы видеть -отвечаю я.
И продолжаю:
- Да и вообще просто так жечь костёр, как в каких-нибудь глупых книжках пишут, не имеет смысла… Здесь тысячи и тысячи островов, в этой части планеты, у той же Индонезии, например… Пожары от попаданий молний на подобных островах случаются пачками, и никто на них не обращает внимания, - говорю я. И продолжаю (почти про себя):
- (Просто) не все наши события ещё произошли… Ещё не полностью выстроилась наша цепочка вызревания событийности…
-Что? Ты о чём?... Какая цепочка?
- Долго объяснять… просто поверь… И если через месяц нас не найдут, будем радикализировать ситуацию…
- Почему только через месяц… почему не сейчас?
- Потому что «сейчас» пока ещё рано… Нас ищут… И если ещё через месяц нас не найдут, будем думать, как быть…

Когда уже ближе к закату мы приходим домой, все сидят за столом под лучинами и как раз собираются ужинать…

В процессе ужина снова поднимается (уже остальными членами «семьи») тема о том, что «надо что-то делать» и я понимаю, что это такой назревший «коллективный запрос» (или настрой)…

- Хорошо, -начинаю я, - Хотел я попозже всю эту тему «активировать», но уж если коллектив требует… Начнём сейчас... Сразу предупреждаю: я сейчас буду говорить долго и подробно, об очевидных, казалось бы вещах. И именно потому, что они именно как бы "очевидные", их надо проговорить, чтобы все слышали и однозначно понимали нашу текущие ситуацию, варианты изменения её, а также - какие у нас могут быть цели и что нам необходимо будет сделать для достижения этих целей. Итак, что мы имеем?...
А «имеем» мы то, что вот уже больше пятидесяти дней чудом спасшись, мы находимся на этом большом, я бы даже сказал, благодатном, острове… Ведь правда же - остров, по сути и спас, и приютил нас, и за это мы ему должны быть благодарны... Разве нет? По-моему да...
Теперь дальше. О нашей сегодняшней ситуации. Моя позиция простая: я как и раньше уверен, что нас найдут и спасут, а пока мы должны продолжать обустраиваться, спокойно жить ещё какое-то время, по крайней мере не меньше месяца, а уже потом дальше думать, как быть, если к тому времени нас не найдут и ничего не изменится...
Но с другой стороны я понимаю, что все мы уже устали "отдыхать" здесь... Всем хочется быстрее домой... Хорошо. Понятно. А как тогда попасть домой?  Сами мы пока не можем уплыть с этого острова, то есть, чтобы уплыть, нужен корабль, или другое какое-нибудь подходящее судно. А кораблей (как мы уже знаем) здесь по близости почти не бывает. Иногда, совсем изредка бывает, проходят здесь какие-то дальние (или далекие) корабли… И для того, чтобы (такой) далёкий корабль узнал, что на острове кто-то есть, и что эти «кто-то» хотят домой, нужно, чтобы на корабле как-то узнали об этом… А узнать об этом на корабле (в наших условиях) могут, например, увидев костёр… А для того, что такой корабль увидел костёр на острове, он должен быть побольше нашего сегодняшнего, и желательно, чтобы костёр был в той стороне, где будет проходить корабль, согласны?... Согласны. Уф, целую тираду выдал.

Идём дальше. Если нужен большой костёр, то тогда надо будет, во-первых, натаскать ещё больше дров в нашу пещеру (чтобы из нашего маленького костра можно было бы быстро сделать большой при необходимости), во-вторых, натаскав дров, соорудить две большие поленницы шалашиком (они же - заготовки для костра) ещё в двух местах: на южном пляже и у юго-западного рога, чтобы при необходимости можно было бы быстро поджечь их. Таким образом, у нас получится три точки, где мы сможем быстро разжечь большие костры.
Далее. Если мы хотим увеличить шанс нашего нахождения, надо начать по очереди дежурить там, на южной - юго-западной части острова, по крайней мере, в дневное время. И, если дежурный замечает вдали какой-нибудь большой корабль, даёт знак или сам зажигает ближайшую к кораблю поленницу.
Я не зря говорю именно про большой корабль… Не хотел бы никого пугать, но, если уж на то пошло, надо иметь в виду, что если в этом районе кто-то и появится не на большом корабле, на каких-нибудь катерах или судёнышках, то это почти на сто процентов будут пираты… То, что встреча с пиратами не должна входить в наши планы, надеюсь все понимают? – я сделал паузу, -Если конечно среди нас нет Юлия Цезаря…

Поэтому, резюмируя, решаем: поленницы (то есть заготовки для костров) в указанных местах заготавливаем, ну и, соответственно, дежурим, купаясь (и всегда имея под рукой спички или зажигалку), или купаемся, дежуря… Располагаемся при этом на видимом расстоянии друг от друга, так, чтобы можно было передавать информацию друг другу по цепочке… Всем понятно, почему именно на этих местах подготавливаем места для костров? Просто потому, что дежурство по всему острову мы не сможем организовать, в силу ограниченности наших человеческих ресурсов. На этом всё, вот такой алгоритм. Все согласны? Может есть ещё какие-то предложения, уточнения, вопросы?...
 
- А что будем делать, если и правда пираты появятся? – спрашивает Дима.
- Если замечаете пиратов, во-первых, надо будет сразу же постараться спрятаться и во-вторых, незаметно и быстро передать сигнал об опасности по цепочке, - отвечаю я. - А для этого давайте договоримся так: сигналом об опасности у нас будет любое движение вниз: движения руками вниз, наклоны, пригибания-приседания. Если же наоборот, нормальный, большой корабль появляется на горизонте, то есть надо передать положительную новость – делаем движения вверх, можно (и нужно) ещё подпрыгивать и кричать…
Да, возвращаемся к пиратам: если пираты, не заметили вас и причаливают к берегу, надо спрятаться (в джунглях, за камнями, где угодно) и наблюдать за ними: что они собираются делать, куда пойдут?.. Если же пираты вас заметили – даём сигнал об опасности и обязательно ныряем сначала в джунгли и оттуда бежим по направлению к пещере… Всё понятно?..
- Понятно. А потом?
- А потом будем действовать по обстоятельствам…
- А что же Вы, Виктор Николаевич, раньше нам не сказали, что здесь пираты могут быть? – почти возмущается Валентина Ивановна.
- Подожди, Валечка, - вступает в разговор Игорь Валентинович, - Действительно, костры, получается, это такая «палка о двух концах», и просто так их жечь (а значит раскрывать себя), стало быть, даже опасно… 
- А пираты разве существуют на самом деле? – с подозрением спрашивает Саша.
- К сожалению, да, и в этой части планеты они бывают даже весьма активны, насколько я помню, - отвечаю я, - а на Ваш вопрос, Валентина Ивановна, могу сказать, что про пиратов я не говорил, потому что, во-первых, я просто банально забыл (как и все мы) об их существовании, а вот когда начал глубже анализировать ситуацию с кострами (кто их в первую очередь может заметить), они и всплыли, а во-вторых, я никого не хотел пугать без причины и раньше времени… А ситуацию с кострами Вы правильно оценили, Игорь Валентинович, это именно «палка о двух концах», поэтому, прежде чем поднимать шум (радости) и зажигать костёр при появлении любого судна в зоне видимости, стоит всё-таки сначала получше присмотреться…

За столом установилась на некоторое время (размышлительная) тишина…

- Это мы постоянно по самому краю, проходим, получается, и в последний момент увиливаем от падения, - говорит Дима, - сначала по всему острову ходили, гуляли, как ни в чём ни бывало, потом узнали про леопардов и в зону леопардов, и без оружия с тех пор мы уже не ходим, а теперь, стало быть, и купаться надо будет поосторожнее, с оглядкой, что пираты эти могут появиться…
- Получается так… Некоторая осторожность никогда не помешает, - говорю я. - Но и паниковать не стоит. Сегодняшние пираты специализируются в основном на грабеже торговых судов, а на таких островах, как наш, у них или базы, или зоны отдыха… А насколько мы знаем наш остров, следов пиратов мы, вроде как, пока не находили…
- Надо всем научиться из луков стрелять, - говорит Саша.
- Луками против автоматов много не настреляешь, - замечает Дима…
- Давайте не будем паниковать, правильно Виктор Николаевич говорит, пираты, это только наши догадки… а потише и поскромнее себя вести нам только на пользу будет, - говорит Игорь Валентинович.

- Ну так поленницы-то для костров будем всё-таки готовить, ведь, если пираты их обнаружат, они поймут, что здесь кто-то есть? –спрашивает Дима.
- Вот. Вот теперь возвращаемся к началу моего «выступления». Ещё раз говорю: я не зря так подробно говорил об очевидных, казалось бы, вещах. О том, что остров нас встретил хорошо и мы более-менее обжились уже здесь. О том, что нас ищут и обязательно найдут… Просто алгоритм поиска устроен, очевидно, так, что для его успешного завершения нужно время… Не могу точно сказать и не могу объяснить почему, но я уверен, что в течение месяца нас всё-таки найдут, или как минимум что-то прояснится… Поэтому, с учётом всего того что мы сейчас обсудили и обрисовали, предлагаю оставить сейчас всё «как есть» и не предпринимать пока никаких резких движений раньше времени…
То есть живём в привычном режиме, и, думаю за этот месяц мы, в любом случае, получим какую-то дополнительную информацию, как минимум, подробнее исследуем остров, получим новый опыт…

-А что нам пираты сделают? – подключается к разговору Марина, - Что с нас взять? У нас же ничего нет… Может мы их попросим, и они отвезут нас туда, где есть цивилизация…
- Что сделают?... «Отвезут»… Ну конечно. Сначала трах… гм.. сначала изнасилуют всех женщин, - отвечает Дима, - Потом заставят связаться с родственниками, чтобы они выслали им выкуп за каждого… Причём заломят такие деньги, что родственникам придется всё продать, да ещё позанимать и отдавать потом всю жизнь…

-Ладно, пойду я… ко сну готовиться, раз вопросов больше нет, - говорю я и встаю из-за стола… Спать мне, правда ещё не хотелось, но было понятно, что обстановка как-то более-менее разрядилась и теперь надо, чтобы просто новая информация постепенно уложилась в головах у всех. А потом, когда народ разойдётся, подумал я, может быть ещё приду посижу здесь за столом (со своими бумагами)… 

Выхожу на балкон и вижу, как небо, только что бывшее прикрытым густыми ночными облаками, вдруг осветилось яркими звёздами. Подхожу к костру, подкидываю дровишки, присаживаюсь на камень рядом с костром.

Да уж… Кого же мне напоминает Марина, вдруг почему-то подумал я, глядя на костёр…

Если я «важен», значит «я» должен быть реально важным и значимым и для себя, и для других… А это значит, понимать и принимать ответственность за свою важность, - как, например Мария-Антуанетта на эшафоте…
Да… Но с другой стороны, те же библейские патриархи: Авраам, Исаак… как только им грозила потенциальная опасность, они тут же отказывались от своих жён (объявляя их сёстрами), чтобы сохранить свои жизни…
Ну да, только первая уже знала, что выполнила свою миссию, а вторые верили, видимо, в свои не до конца ещё реализованные предназначения (и считали это, очевидно своими приоритетами)... "Да и просто хотелось пожить" видимо…

-О чём думаешь? - Ольга садится рядом со мной. - Как ты прям по полочкам всё разложил, ни дать, ни взять... И я сейчас подумала, а ведь и правда, ничего же не известно, что лучше... где лучше...
Чем мы бы сейчас занимались там... Нет, понятно конечно, что дома лучше... Но и ты прав в том, что мы точно приобретём здесь какой-то новый опыт... и коллективный, и индивидуальный... А Саша и Даша сидят сейчас, представляешь, и обсуждают, как работает гильотина...
- Неужели... как интересно, -говорю я, -а ты знаешь?
-Конечно, в кино же показывали, чего там знать-то... такая штуковина, большое лезвие наискосок сверху падает и голову отрубает...
- Эт точно... А ты помнишь такую Марию-Антуанетту?
- Королева какая-то, или что-то в этом роде...
- Ну да... её-то как раз и гильотинировали... Причём она сама с достоинством взошла на эшафот, и сама легла под эту "штуковину", как ты говоришь...
- Отважная женщина... А к чему это ты про неё вспомнил?.. А, потому что про гильотину сказала?
- Можно и так сказать... в том числе...

-Повернись ко мне, дай я полюбуюсь моей самой любимой девочкой на свете! - говорю я и расправляю волосы Ольге... В это время Саша и Даша влетают на балкон, и, увидев нас, залетают обратно...

- Я тоже устал быть здесь, на самом деле, -говорю я, обняв Ольгу. - Человек в любом месте устаёт... И эта усталость вызревает (всегда) изнутри... Метящийся разум не дает душе покоя нигде и никогда... Потому что и "покой" - всегда имитация или временное зависание перед запуском очередной спирали размышлений...

- Но, наверно, не у всех так...
- Думаю у всех... Именно поэтому никто и не любит тех, кто будет вот так вот "грузить" "вечными" и около вечными вопросами, как я сейчас, все же любят легких в общении, шутников и балагуров...
- Насчёт балагуров, пожалуй, перебор, а в остальном - да... чаще так... Но ты ведь тоже и пошутить иногда можешь, да и в общении лёгкий...
- Это я так просто приспособился постепенно...
- Не наговаривай (на себя)... Твоя эмпатия органична тебе, я же вижу... Ты одновременно и погружён в себя, и внимателен к людям, и умеешь искренне радоваться успехам и красивым поступкам других... и за это, в том числе, я тебя и полюбила...
- Ого, у нас сегодня вечер откровений?...
- Ограниченный... вечер откровений... А ты?.. Что тебе во мне нравится (если нравится)?
- Мне всё в тебе нравится, вот это лицо, эти глаза, губы... Твой ум, твоя красота и твоя фигура... все твои вкусности... Когда я в тебе, я как будто бы расширяюсь и становлюсь по-настоящему (полностью) целым... Слушай, точно... а ведь так оно и есть... А я всё никак не мог понять, почему, я все время как будто бы говорю себе "Вот я и дома" когда вхожу в тебя (потому что я чувствую, что и ты в этот момент так же примерно принимаешь меня)... я не ошибаюсь? ты также (примерно) чувствуешь?
- Ещё больше, чем ты...
Ольга целует меня... Мы встаем и убегаем (под звездами) на дачу...

Ночью, только мы вернулись домой - вошли в пещеру, как резко ударил дождь... Мы с Ольгой удивились и рассмеялись, как дети...

полностью весь роман опубликован на ЛитРесе, автор: Император ВАВА Остров