Бесконечное Да! - 1. Встреча. 18 плюс

Иван Чаев
Он увидел ее однажды на одной из студенческих вечеринок. Она его тоже заметила. Встретились мельком в одном кругу знакомых, посмотрели друг на друга с интересом и… разошлись в разные стороны. 

Следующую ночь он плохо спал. Прошла неделя, а эта рыжеволосая нимфа все не выходила у него из головы. «Почему я не подошел к ней, не заговорил, не познакомился?», – кляня себя, думал он. В институте он ее не встречал, когда пытался узнать у приятелей, кто знает ее, все разводили руками. 

По утрам путь Ивана обычно пролегал через большой старый парк, в котором, впрочем, в прошлом году установили много новых скамеек. В это утро он по обыкновению шел по уютным тихим тропинкам, сквозь листву вовсю припекало солнце, и было уже совсем по-летнему тепло. В институт идти не хотелось. Но… «надо». 

Впереди показалось три ярких пятна – голубое, зеленое и оранжевое, которые временами пропадая за деревьями, постепенно приближались навстречу. Сердце Ивана тяжело заухало и стало с силой биться в грудную клетку. Он еще не понял причины такого внутреннего беспокойства, когда эти разноцветные пятна, вдруг став огромными, предстали прямо перед ним в человеческом облике. 

Она радостно улыбалась и шла прямо к нему:
- Здравствуй! Кажется, мы знакомы…?
- Да! Привет! – ошеломленно ответил Иван, не веря своим глазам. Перед ним стояла ОНА.
На ней была ярко голубая, длинная, до пят широкая юбка и темно зеленая блузка под вязаной кофточкой салатового цвета. Коротко стриженные, зачесанные назад огненные волосы, увенчивали яркую композицию. 
- Только мы так и не познакомились. Я Анна! – девушка, улыбаясь, протянула руку.
Иван бережно сжал ее узкую ладонь с тонкими длинными пальцами:
- А я Иван. Очень рад!
- Взаимно!
- Да… нам как-то не удалось поговорить тогда. А сейчас… - Иван немного смутился переполнявших его чувств. 
Девушка смотрела на него открытым взглядом, и Иван почувствовал, что ему ничего не угрожает, и признался:
- Я так рад тебя видеть!
- Правда? – Анна радостно засмеялась.
- Честное пионерское, - пошутил Иван, пытаясь немного сгладить свое смущение.
- И я тоже рада, что наши пути вновь пересеклись!
- Ты спешишь куда-то?
- Да, так… по делам шла... А ты?
- Я в институт… Может, прогуляемся по парку? Если время есть, конечно…
- О, я с удовольствием! Погода-то самое то, только и броди по лесным тропинкам, да подставляйся солнышку!
- Отлично! – просиял Иван.
- А как же твой институт? – она с беспокойством посмотрела на него.
- А… ладно, - махнул он рукой, - Я с бОльшим удовольствием с тобой погуляю.
Анна улыбнулась и посмотрела ему в глаза теплым взглядом. Он увидел в ее глазах радостное «Да!», а чему, он и сам не знал…

Тенистые аллеи парка радушно встретили их ароматом деревьев, проснувшимися бабочками и шмелями, тихими дорожками и пустыми скамейками. Они шли и болтали обо всем и ни о чем: она – о том, что учится на искусствоведа, о любимых ею импрессионистах, о том, что случайно забрела на ту вечеринку, за компанию с подружкой…; он – о своей учебе на историческом факультете, о психологии, тантре, о современном мужском мире и древнем матриархате…
- А что ты обо всем этом думаешь? – с интересом спросила она.
- О матриархате?
- Да… тебе нравится такая идея? – она улыбнулась.
- Хм… ну, во-первых, еще не известно, был он или нет. Это ведь не исторический факт. Просто придумали такой термин для того, чтобы обозначить, что было когда-то время, когда к женщине относились не так, как сейчас. Этот вывод об ином отношении к женщине сделали, исходя из археологических находок… захоронений, фигурок, рисунков, толкования названий и т.п. Но какое это было отношение – это еще вопрос. Сейчас ведь как сравнивают, с чем? С современной мужской культурой, которая выстроена по иерархическому принципу. И говоря о матриархате, представляют такую же культуру, но где у власти находятся женщины.
- Ты с этим не согласен?
- Я думаю, это бред какой-то. Почитание женщины, которое было в древности – это одно, а социальная власть – это другое. Почитание и власть – не одно и то же. А сейчас ведь доходят до нелепостей, когда различного рода феминистки, «домины», «госпожи» и прочие ратуют за так называемый матриархат, но ведут себя при этом, как?
- Как?
- Как мужики! – рассмеялся Иван.

Анна тоже рассмеялась и спросила:
- «Домины» - это из субкультуры бдсм?
- Ну да, они, - с улыбкой ответил Иван, - они выросли в культуре, в которой нет того отношения к женщине, которое как будто бы было в древности… судя по этим находкам. И они не понимают этого отношения, они очень примитивно, в худшем смысле этого слова, толкуют этот «матриархат». И получается очень смешно, представляя себя женщинами при власти, на пьедестале, они превращаются в мужчин, теряя собственно женское в себе. 
- А что же такое – почитание женщины? 
- А ты как бы его представила? – вопросом на вопрос ответил Иван.
- Ну..., я бы, наверное, представила его вот так, примитивно, как ты сказал, - с задумчивой улыбкой ответила Анна.
Иван улыбнулся и вопросительно поднял брови:
- Это как? 
- Ну… ха-ха-ха, - Анна смущенно рассмеялась, - я это представляю так… ну, как образ – женщина на пьедестале… а мужчина подле нее… сидит внизу… восхищенно смотрит на нее и… с обожанием целует ее… половые губки. 
Иван немного возбудился от слов Анны и слегка покраснел:
- Да, это очень красиво и возбуждающе.
Анна лукаво посмотрела на него и улыбнулась, и, заглянув в глаза, спросила:
- Ну, а у тебя какой образ?
- А я думаю, что наивысший образ почтения к женщине… вернее почитаемой женщины… это беременная женщина – женщина как рождающая жизнь. Ведь первую женщину так и назвали – Ева – жизнь. Почтение женщины, это почтение к жизни. Оно не означает господство женщины… хотя и не отрицает возможности высокого социального положения. Но оно вообще о другом. Оно не о власти. Оно об отношении к миру, к жизни. 
- Проще говоря, матриархат – это не власть женщины, а иные жизненные ценности? - попыталась уточнить Анна.
- Совершенно верно! Ты меня прекрасно понимаешь!
- И какие это ценности?
- Хм… знаешь, когда говорится о гуманизме, о человеческих ценностях, любви к ближнему… да в общем-то все, о чем проповедовал Христос… это вот как раз оно и есть. Только в нашей культуре эти ценности по большому счету существуют только декларативно, не осуществляются в жизни. 
- Ты хочешь сказать, что когда-то культура, духовный статус человечества вообще был выше?
- Возможно… я не знаю… это ведь только мои мысли. Доказательств у меня нет. 
- Во всяком случае, это очень интересно! И с тобой говорить очень интересно! 
- Спасибо, мне с тобой тоже!
- А знаешь, я после той встречи думала о тебе, - после небольшой паузы сказала Анна.
- Правда? – пришла очередь радостному удивлению Ивана.
- Честное пионерское! – засмеялась она.
- А ты у меня просто из головы не выходила, думал о тебе днем и ночью, - признался и он.
- Да? И что же ты думал? – лукаво посмотрев на него, спросила она.
- О… я думал, как я мог не подойти и не познакомиться, какой я олух и болван… и где же мне теперь искать эту прекраснейшую огнекудрую нимфу?
Анна улыбнулась и взяла его под руку.
- Ну вот, она сама пришла в твои сети…
- Какие сети?
- Мысленные сети, - она смеясь покрутила растопыренными пальцами над головой, - которые ты расставил в пространстве, чтобы уловить меня.

Иван вдруг осознал, как ему необыкновенно легко с ней и спокойно, какая она теплая и близкая. Он обнял ее за талию и посмотрел в ее глаза. Она увидела в его глазах бесконечное «Да!», а чему, она и сама не знала…