роман Остров Глава 14-я из 36-и

Император Вава
Глава 14

Возвращаемся мы уже ближе к вечеру. Рассказываем про наши приключения (все, конечно же, впечатляются, удивляются и восторгаются, задают уточняющие вопросы... обнаруженными странными знаками и символами, кажется особо не интересуются, правда и рассказывал я про них как-то мельком, как бы рассуждая сам с собой)...
Ужинаем. Мы с Ольгой немного удивляемся тому, что Дашины родители - Вадим и Света, по сути пустили на самотёк процесс её времяпрепровождения (или они до такой степени доверяют Саше и нам)...
Потом замечаю, что между ними, - между Вадимом и Светой, и Димой и Мариной какое-то, еле заметное то ли раздражение, то ли непонимание, кажется промелькнуло, а чуть позже узнаю, что они уже успели, оказывается за это время и поссориться и помириться... И произошло всё это у них, тогда, когда они вчетвером отправились на южный пляж (там, где инсталляция из белых камней (до которой, как оказалось, они, не дошли), и волны там, кстати, намного меньше, чем на нашем сумасшедшем, западном пляже) и пошли купаться-загорать сначала "без ничего", потом кто-то из девушек кого-то к кому-то приревновал и дальше уже продолжили они свои "водно-солнечные" процедуры, как обычно, кто в чём был...

Игорь Валентинович всё больше в последнее время находится как бы в тени, периодически (время от времени) зависая в медитативных паузах, или сидит на своём месте, что-то записывая... А мне с ним даже некогда пообщаться, да и желания особого у нас у обоих, думаю, пока нет.

Людмила, Надежда и Валентина Ивановна втроём верховодят на кухне, умудряясь не ссориться и не ругаться при этом...
В общем, жизнь идёт своим чередом. И да, кстати, выслушав наши рассказы про пещеры, наши оставшиеся "соседи" также не выказали особого энтузиазма по поводу скорейшего переезда... Из чего я делаю вывод, что пещеры, видимо, всё-таки как-то смущают (или пугают) людей и переезжать туда без особых на то причин ни у кого желания нет...

Когда уже стемнело, мы с Ольгой выходим на прогулку в сторону речки, и я ей рассказываю следующую сказку:

Пёс, ворона и Император 004

Пёс рассказал вороне о смерти змеи под копытами быка. Потом замолчал и через некоторое время продолжил...

-А помнишь, как ты нашла меня тогда в стоге сена, с пулями в животе?...
–Не было там у тебя пуль в животе, они все навылет прошли сквозняком, потому и жив тогда остался, но крови было, конечно, много...

-А туман, помнишь, какой был... и прелый такой запах осени... и ты такая появляешься.. как из сказки...

-А я и появилась как из сказки... Утром проснулась в тот день, и сама не помню, как на том месте оказалась… Ноги сами принесли...

Смотри-ка, смотрит на нас, заметил, что мы о чём-то (интересном для нас) общаемся. Даа-а уж, мы-то понимаем его больше, чем он нас. Улыбается чему-то...

А Император вспомнил вдруг улыбку и счастливые глаза своей жены, когда она увидела его, выйдя из лифта... А ведь никто из женщин никогда не смотрел на меня так, -мелькнуло у него… -Или смотрел... или… когда это было… и было ли… или только будет.. Наваждение какое-то... Будет, наверно, ещё... если будет...

Разные картинки прошлого и будущего мелькают (вокруг нас), но чем дальше, тем реже (мелькают они)... И пёс и ворона исчезнут (в свое время), так как время у каждого (из нас) своё, как часть общего... И мы влетаем и вылетаем из него каждый (на своих орбитах).

- Какую грустную и красивую историю ты рассказал, - прошептала после некоторой паузы Ольга... -И я даже сначала позавидовала ей, этой жене Императора... Позавидовала бы, если бы у меня не было тебя... Мой самый единственный и любимый человек... Виктор...
- И я как на крыльях, с тех пор, как ты у меня появилась, радость моя, -говорю я и смотрю на мою красивую и умную девочку (еле сдерживая себя от умиления)...

И мы с Ольгой обнявшись, сидим на берегу и смотрим привыкшими к темноте глазами на журчаще-пробегающую рядом речку... И (словно) кажется нам, что мы смогли бы так просидеть здесь целую вечность... 

Утром я встаю и сразу сажусь (за стол) записывать сон, который только что приснился мне (а сны мне в последнее время редко снятся). Так вот.
Приснился мне крейсер "Цивильск", который даёт мощный ракетный залп... И потом вдруг появляются (уже здесь, на острове, за этим столом) инопланетяне (да-да, вот тебе и пожалуйста)... Стоят и (вроде как) изучают те тексты-рисунки, что я срисовал накануне в пещерах...
На мой удивлённый вопрос, откуда, мол и на чем они прилетели, один из них отвечает:
- Мы не прилетели, мы не летаем, мы по-другому (всегда) появляемся: просто раздвигаем соседнее пространство, когда вы "пролетаете" рядом во вселенной... Просто вы не видите этого пространства, а мы уже столько всего насмотрелись...
У меня тут же столько вопросов (там, во сне), что я даже не знаю, с чего начать... А тот, говоривший в это время показывает мне (взглядом по кругу), что вот, мол, видишь, нас здесь четверо... И не пытайся нас запомнить, как мы выглядим (всё равно, мол, не запомнишь)...
Я говорю, вы похожи на голографический рисунок... Пусть будет рисунок, отвечает он, перед самым исчезновением... Вот, успел записать. Уже хорошо. Перечитываю написанное, немного удивляюсь и снова ложусь на своё место (все в доме ещё спят)...

После завтрака (или обеда, как я уже говорил, более-менее полноценно мы питаемся в среднем один или два раза в день) я предлагаю Вадиму и Диме продолжить (а может быть даже и закончить) сегодня исследование горного района. К нам в компанию неожиданно напрашивается и Игорь Валентинович. Вадим говорит, что он тогда останется "Нельзя же всем мужикам сразу уходить". Тоже правильно. Собираемся втроём... Выходим (во "всеоружии" само собой).

Выдвигаемся по той нашей тропинке, что мы "пробили" накануне, когда пошли смотреть пещеры. По дороге я вспоминаю, что надо бы зайти во вторую на этой стороне (и самую большую) пещеру, зарисовать тамошний рисунок и посмотреть за одно как далеко идёт второй большой рукав в той пещере. Так что заходим мы в неё уже с готовой (в качестве факела) палкой, обмотанной лианами...
Пока друзья мои рассматривают первое (самое большое) помещение этой пещеры, я нахожу и зарисовываю тот текст-рисунок, о котором говорила вчера Даша (то есть теперь у меня в "коллекции" все три рисунка из трёх пещер). И, кстати, не известно, может здесь ещё рисунки есть, но это мы уж потом, когда руки дойдут, всё внимательнее изучим.
А пока проходим мы здесь первое большое помещение, "включаем освещение" (то есть поджигаем факел) и идём прямо... По пути я показываю моим спутникам левый рукав, по которому мы вчера вышли на западную сторону. Мы же идём вперед, проходим по широкому петляющему "коридору", проходим ещё через одну "комнату" (да, свободного пространства здесь много) и доходим, наконец до тупика... Вот и прекрасно, всё выяснили (в общих чертах), возвращаемся... Выходим из пещеры. Я наношу на отдельную "пещерную" карту окончательные контуры всех трёх пещер на этой горе, и мы двигаемся дальше - строго на север...

Перешагиваем через уже знакомый нам ручей, идём дальше, проходим мимо той, "центральной" межгорной точки и двигаемся по нашему берегу речки по направлению к северной (самой большой) горе...

Речка, перед самым началом этой северной горы делает резкий поворот направо, и теперь она уже вытекает из другого межгорного пространства: из ущелья, образованного между северной и восточной горой... Мы же решаем идти сейчас вперед - по направлению к вершине северной горы.
Но двигаемся мы, конечно, не прямолинейно, так как по своей структуре и рельефу эта северная гора такая же примерно, как наша южная: непроходимые скальные участки здесь чередуются с более-менее проходными склонами и приходится двигаться "челночно" -поднимаясь к вершине то по одному, то по другому склону...
В процессе такого движения на одном из заходов на восточный склон натыкаемся мы и на исток нашей речки... И с этой высоты мы уже можем наблюдать за тем, как она движется от этого места, сначала немного на юг, потом на восток, на север, потом снова поворачивает чуть дальше на юго-восток и юг, и далее идёт по тому межгорному ущелью и там же, кстати, втекает в неё, очевидно, первый приток, спускающийся с восточной горы...
То есть притоков у нашей речки тоже получается четыре (два здесь, в горах) и два там -в равнинной части... Так, хорошо. Я достаю карту и наношу на неё все эти уточняющие детали...

От истока речки мы, потихоньку поднимаясь, идём как бы немного назад, в южную сторону - по небольшой площадке и сразу за поворотом (а здесь уже высоко и до самой вершины, думаю, остаётся меньше пятидесяти-шестидесяти метров) обнаруживаем великолепную "смотровую площадку", с которой действительно виден весь остров (за исключением оставшегося кусочка северной части)...
Вот где действительно: Ах! Видно отсюда вообще всё: и вся речка, петляющая прямо по середине острова и втекающая (там, вдали) в озеро, и три соседние горы... И вообще весь остров, покрытый пышным зеленым покрывалом джунглей и повсюду и за горизонтом - бесконечный океан, омывающий видимые отсюда три берега (из четырёх): южный, восточный и западный... Да уж... смотрю на лица своих друзей и вижу, как они тоже проникаются увиденным!... Так, что, кажется, даже мелькает (у нас) нечто крамольное, из серии "ради этого стоило оказаться здесь"...
Стоим так некоторое время, потом оборачиваемся и видим почти не заросший (здесь мало растений) небольшой вход в пещеру... Заходим в неё...
Я (на этот раз сразу) замечаю сбоку на стене, недалеко от входа, привычный, уже можно сказать, текст-рисунок, состоящий (естественно) всё из тех же фигурок и знака... Проходим дальше внутрь...
Эта четвёртая пещера, кажется, совсем небольшая (думаю даже меньше той, вчерашней, что попалась нам перовой на восточной стороне нашей (южной) горы)... Здесь просто один "зал" с небольшими закутками и всё... да, и "потолок" пониже... Я уже привычно, сажусь, перерисовываю текст-рисунок...

Выхожу из пещеры, и мы идём дальше - правее, по ставшими уже совсем короткими юго-западному, западному и северо-западному склонам... Отсюда, с другой стороны горы, внизу уже видна бухта с Райским пляжем и вся северная часть острова...
До вершины остается совсем немного... Обходим всю гору и убеждаемся, что без альпинистского снаряжения до самой вершины (также, как и в случае с нашей южной горой) добраться мы не сможем... Дима, правда, пытается "лезть в бой" и доказать обратное, но мы с Игорем Валентиновичем все-таки удерживаем (и отговариваем) его...

Идём обратно. Доходим до смотровой площадки. Я достаю карту, зову своих компаньонов, показываю, где мы находимся по карте:
- Смотрите, мы сейчас вот здесь. Там, впереди, на той стороне речки осталась последняя неисследованная нами гора. И, скорее всего, где-то там, на этой горе, или, точнее, с той, восточной или южной стороны этой горы находится логово хищника, если он здесь есть... А он, с большой вероятностью, здесь есть, и может быть даже и не один... Вопрос, собственно простой: пойдём ли мы сегодня смотреть ту сторону горы и искать логово, или выделим на это отдельный день?... Да, надо ещё выбрать такой момент, чтобы ветер в это время дул с востока на запад...
- А здесь не поймёшь какой ветер, на высоте, - говорит Дима.
Я смотрю на Игоря Валентиновича, и он, к моему (некоторому) удивлению говорит:
- Решайте сами, мне всё равно, можем и сегодня пойти, можем и в другой день...
- Ладно, -говорю я, -давайте спустимся вниз сначала, а там решим... 

Спускаемся. Речка наша здесь внизу ещё совсем мелкая, бежит по камням ручейком, и ветер как раз дует с восточной стороны...
- Ну что, пойдём тогда, -говорю я, и перехожу, а точнее, перешагиваю по камням речку... Спутники мои следуют за мной...
- Давайте договоримся так, - перехожу я на шёпот, - двигаться будем осторожно и постараемся бесшумно, идём пригнувшись, общаемся только шепотом или лучше жестами... Оружие держим наготове... Смотрим во все стороны, страхуем друг друга... Дима идёт первым, за ним Вы, Игорь Валентинович, я - замыкающий. Теперь по маршруту: сразу, с этого места, немного поднимаемся вперед и далее идём левее, постепенно поднимаясь, обходим гору по северному склону и затем идём по восточному... - Дима, маршрут понятен?
- Да, вполне…
- Всё, пошли тогда...

Двигаемся по маршруту... Переходим ручеёк - первый приток нашей речки... Потихонечку поднимаемся по склону и одновременно обходим гору... Джунглей, как таковых здесь нет, попадаются только кусты и камни... Идём практически на цыпочках, проходим ещё метров двести и... Дима замечает пятнистого хищника с двумя детенышами, ещё ниже пригибается сам и жестами показывает, чтобы мы сделали то же самое... Пригнувшись до земли, уже легши на землю, мы медленно, почти бесшумно отползаем к ближайшим кустам и небольшому скальному выступу...
Сидим здесь, смотрим во все стороны, ждём Диму... Через несколько минут Дима возвращается и показывает жестами, что надо уходить... Возвращаемся назад по пройденному маршруту...

Общаться (всё ещё шёпотом) мы начинаем снова уже у речки. Дима рассказывает, что заметил сначала взрослого леопарда и двух совсем мелких детенышей (а это, очевидно, действительно они, леопарды), потом из логова вылез ещё один взрослый леопард (видимо, леопардиха, самого логова с того места было не видно) и после этого Дима вернулся к нам...
- Да, семья леопардов, значит... - говорю я.
Дима утвердительно качает головой...
- Ну мы и авантюристы, - словно просыпается вдруг Игорь Валентинович.
- Всё нормально, Игорь Валентинович, - говорю я, - зато теперь мы имеем полную картину острова... Ну или почти полную... А вы меня удивили, -смотрю на обоих моих спутников, -в разведку с вами ходить можно, как я убедился, а это многого стоит... Возвращаемся теперь "на базу"...

Пока идём, рассуждаем. Самое главное, леопарды здесь есть (самец, самка и двое детенышей), и на нас они за всё это время (пока) не нападали, и вполне возможно, нападать не собираются (но нам, в любом случае надо быть начеку)... Детеныши родились у них явно недавно (как раз примерно месяц назад, когда и мы сами оказались на этом острове)... Скорее всего, эту пару леопардов завезли молодыми и оставили на острове несколько лет назад (для поддержания экологического баланса), или же они были на этом острове изначально и к настоящему времени выжила только эта пара (что менее вероятно)... В любом случае, в джунгли теперь выходить без оружия нельзя (хотя мы и раньше без него не выходили) и, самое главное, лучше не посещать тот большой участок джунглей на другом берегу нашей реки, условно от линии нашего дома до восточного берега и выше - и об этом нужно сказать, и предупредить всех...

Идём к дому... По дороге набиваем копьями (как заправские рыболовы-охотники) несколько крупных рыбин и со всей этой добычей, заходим в дом...
Рассказываем всем домашним (на удивление, все оказались дома) про наши приключения... Я помечаю, и всем показываю на карте, где находится логово леопарда и объясняю, что "вот эту вот всю северо-восточную часть острова лучше без надобности не посещать"...
- Лучше бы вы мне всего этого не рассказывали, - говорит Валентина Ивановна после некоторой паузы, - я теперь буду бояться одна оставаться здесь...
Все остальные девушки, судя по их лицам, явно мысленно соглашаются с Валентиной Ивановной... Атмосфера как-то сразу быстро меняется...

И меняется она, прежде всего в сторону того, что у нашей женской половины резко появляется желание переехать в пещеру, а проявляется она в том, что (от той же женской половины) идёт град уточняющих вопросов про пещеру и "можно ли будет по краям той площадки  поставить какие-нибудь калитки или что-нибудь такое, через чего леопард не сможет пройти?" Про пещеры вообще, и про самую подходящую пещеру (ту, что "смотрит" от грота в океан) в частности, и площадки перед пещерами мы рассказываем в самом начале этого "града" вопросов.
Я говорю, что да, пожалуй, можно будет что-нибудь придумать, сделать какие-нибудь ограждения с калитками на узких местах площадки с обеих сторон её...
Вот таким вот неожиданным образом леопарды помогли нам переехать в пещеры... Начать подготовку к переезду и, возможно осуществить сам переезд мы, коллективно решаем "с завтрашнего дня"... А пока что жарим на углях принесённую рыбу и параллельно составляем "план переезда"...

В результате подготовка к переезду, сам переезд и сооружение защитных калиток с обеих сторон площадки (и плюс перекрытие входа той пещеры, что идёт от нас "сквозняком" и заканчивается на той стороне горы) заняло у нас два, а точнее даже почти три дня (с учетом изготовления табуреток и дополнительных "керамических" кухонных изделий)...
Переехали мы, как можно догадаться, в ту нашу ближнюю пещеру, которая находится над бывшим Диминым домом, на западном склоне нашей ближней горы...
Принесли много сухого тростника и сухой травы и настелили из них спальные и не только спальные (но и просто "отдыхательные") места. Сделали два новых стола: один кухонный (прямо на "веранде") и один рабочий (тоже недалеко от входа, чтобы света было достаточно), он же по совместительству и обеденный, две этажерки для кухонной утвари и заготовок, несколько скамеек (вокруг стола и у стенок), даже два табурета из плетённой лозы соорудили...

В конце третьего дня отметили мы новоселье (с самодельным вином, соком и праздничным столом), расхваливали наше новое жилище (и особенно "встроенный" душ-водопад: прям "со всеми удобствами")...
Решили, что наш старый дом, как и планировали, будем использовать в качестве "дачи", тем более, что "мебель" там остаётся (вкопанный стол и скамейки, прикрепленные к стволам деревьев оттуда в любом случае не перенесёшь), как и спальные места, запасы воды в пластиковых бутылках и пара кружек.
Человек сможет приспособиться (почти) к любым условием, при наличии желания, упорства и некоторых усилий, а уж у нас-то здесь, да при таком-то климате - сам Бог велел!...

После новоселья мы с Ольгой сбегаем (предупредив всё же Сашу, что вернемся поздно) на наш Райский пляж, тем более, что от этого нашего нового дома он ближе на целых полкилометра (это, если идти через наш западный пляж), мы же с Ольгой вообще сделали себе новый маршрут ещё в два раза короче - сразу, через горные ущелья.

Обцелованные (друг другом), приходим мы на пляж, и Ольга говорит:
- Сейчас я буду воплощать наши с тобой мечты!
- Интригующе, -изобразил я удивление
- Вот стой так, и ничего не делай, -продолжает Ольга...
-Хорошо... стою...
Ольга подходит ко мне и начинает раздевать: сначала снимает с меня всю нижнюю часть одежды, потом с себя - всю верхнюю часть, ненавязчиво касаясь при этом самых интимных частей моего тела... Отбегает немного, кружится, как в танце, снимает с себя оставшуюся (нижнюю) часть... Видит мою готовность... Подкрадывается ко мне вплотную, обнимает и... резко насаживает себя на меня... Не успеваю я ничего ни сказать, ни сделать, как Ольга, стоя на ногах, начинает двигаться (словно танцуя) на мне... Потом привстаёт, замирает, снимает с меня оставшуюся футболку и, стоная, продолжает свой (восхитительный) танец с закрытыми глазами...
Минут через десять, запыхавшиеся, мы лежим на спине...
- Ты волшебница, -шепчу я Ольге в ушко, - разве так бывает?!...
- Это всё ты, это не я... я просто поймала то, что хотел ты... и потом уже и сама захотела так...

...Солнце уже давно закатилось, а мы с Ольгой всё лежим на пляже под огромным звездным небом... Звёзд так много, и они такие яркие... Мы любуемся этим звёздным небом, этими звёздами, мы любуемся друг другом... и никак не можем налюбоваться (и отлепиться) друг от друга... Потом засыпаем... (уже ближе к утру)...

Просыпаемся, когда солнце уже поднялось справа над джунглями и разбудило нас, "включив" свое "дневное освещение" на пляже...

Ольга первая открывает глаза, гладит мне лицо и говорит, что мы и правда сумасшедшие "ведь нас мог бы съесть леопард, если бы он пришел сюда"...

Я говорю, что он не стал бы нас есть... и что он уже приходил к нам... давно, почти в самом начале... просто я мол, был не уверен, что он приходил...
- И теперь, знаешь, я догадываюсь, почему он приходил, -продолжаю я...
Ольга с любопытством, и кажется, с некоторым недоверием смотрит на меня...
- Я посмотрел по карте, его логово находится недалеко... недалеко от одного места, где погибли два человека с нашего же самолёта... Вернее, не так, один там погиб сразу, упав в пропасть, а второй, его фамилия Ставров, не знаешь такого? (Ольга отрицательно качает головой) он не погиб тогда и оставался жив несколько дней... Его придавило и он не мог вылезти... Так вот, я думаю, леопард тоже был там, увидел, что человек ещё жив и... представляешь, пришел к нам... встретился со мной глазами и ушел... Я же после этого как раз пошёл по тому маршруту и вышел на него... Представляешь, я ещё думал тогда, когда дошёл до восточного берега, в какую сторону пойти? И ведь пошел после этого именно в ту сторону, и проходил как раз именно мимо того места, где он оставался висеть над пропастью...
- И что, неужели ты его оставил там... не поверю?
- Я его оставил там, но только после того, как он умер... и прямо на моих глазах... Перед смертью он успел сказать свою фамилию и фамилию второго человека...
У Ольги в глазах появляются слёзы: - И ты всё это время держал это в себе и никому не рассказывал... Почему?
- Я слишком много чего уже привык держать в себе, -поправил теперь уже я волосы Ольге, - так что вряд ли леопард будет охотиться за нами, любовь моя... Но быть начеку всё равно надо, -добавил я уже более оптимистично.

полностью весь роман опубликован на ЛитРесе, автор: Император ВАВА Остров