роман Остров Глава 6-я из 36-и

Император Вава
Глава 6

Утром обнаружил, что за время моего отсутствия наши тоже не сидели без дела. Во-первых, собрали и уложили в углу "кухни" запас дров, во-вторых, что меня приятно удивило, -установили над костром крышу, как и надо, - повыше, чем у нашего жилища (так что теперь мы сможем и под дождем готовить), в-третьих, сплели и установили здесь же, на кухне, какие-то столики, на которых уже что-то сушится: кажется, нарезанные фрукты и травы...

Вот какая у нас команда! Я искренне порадовался и похвалил всех и рассказал про райскую бухту и пляж, показал карту и маршрут, по которому я прошёл.
Про Сергея Ставрова и генерала Гришина ничего пока не стал говорить...

Людмила и Надежда рассказали, что приходил Дима Рукавишников с какой-то девушкой (имя, я не понял, то ли они не расслышали, то ли не запомнили), "перенимать опыт" по строительству жилища.
Сказали, что у них тоже что-то вроде семьи образовалось - своя компания: Дима с этой девушкой и ещё с ними муж с женой и девочкой из других пассажиров (Димина девушка тоже из них, или из нашей компании, не совсем понятно, да это и не особо важно).
Важно то, что они тоже решили построить дом, такой, как наш примерно, и тоже на возвышенности (но и с видом на океан). Интересно, кстати, где это? Надо будет, как-нибудь при случае, сходить к ним в гости, посмотреть... 

День разворачивается. Валентина Ивановна предлагает всем сегодня просто отдохнуть, сходить на пляж, покупаться, поваляться на песке...
А что, идея неплохая, дел, конечно, много, но дела, как известно, никогда не кончаются... Я так и говорю, поддерживая инициативу жены профессора...
- Идите, только без меня... Мне здесь надо посидеть-пописать кое-что, наконец-то хоть руки дошли...
- И я останусь, неважно что-то себя чувствую в эти дни... да и травы хотела перебрать, там целая куча ещё, - сообщает Людмила...

Так и решили. Все, кроме нас с Людмилой, идут на берег...

Я беру сумку, усаживаюсь на камни, рядом с домом, достаю бумагу, ручку, сижу записываю (всё это)...

...Записал... Ставров не выходит у меня из головы. Жалко парня... и нас жалко... Мы-то хоть живы, худо-бедно, но приспосабливаемся, а его нет... и помучиться ему пришлось…
Что ещё он там сказал? "Вас спасут"... так, кажется? Да, смысл был такой...
Дай-то Бог, как говорится... Теперь остаётся выяснить, когда? Кто ж его знает... Но гештатальт-то мы закрыли, как и хотели?... Можно сказать, и так... Хоть и не совсем (так)... -Остров ещё не весь исследован, а так да, можно сказать... в общих чертах...

Людмила меж тем заправски хозяйничает на кухне, прям даже вдохновительно, можно сказать, хозяйничает, любо-дорого посмотреть... Во, прям как услышала (что про неё подумал), идет ко мне:

- Виктор Николаевич, извините, что отвлекаю, я на минуточку... Хотела сказать, мы вчера Вас прям потеряли... Всё переспрашивали друг друга, куда вы ушли, где вы...
И знаете, Ольга, по-моему, больше всех переживала... я же видела... А сейчас вот, Вы видели, когда они уходили... она прям, так не хотела идти, кажется изо всех сил заставляла себя (видимо ради Саши только пошла)... И на меня так посмотрела! Она явно ревнует... кажется, готова была прям испепелить меня взглядом... Но это же глупо, согласитесь, и потом, я замужем...
- Глупо, соглашусь, Людмила. Мы же с Вами коллеги по работе, можно сказать, друзья, но и не более того, конечно же... И да, Вы правы, надо предупреждать друг друга, всё правильно, всё так...
Но вот Вам сейчас скажу, как другу, по секрету, я вчера специально так ушёл, мне одному нужно было сходить, многое успеть сделать... и просто времени уже не оставалось для того чтобы все это объяснить, оповестить, понимаете...
А так, я сходил, и действительно, многое успел, многое сделал... Так что на будущее (на всякий случай), я буду, конечно, стараться, как и обещал, но если вдруг... Если вдруг я как-нибудь также исчезну, как вчера, Вы уж успокойте всех… объясните, что не смог я, стало быть, по той или иной причине предупредить, или сказать... Разные же ситуации бывают, хорошо, Людмила, договорились?...

- Договорились… Я поняла… Если такие ситуации… А здесь опасно да, всё-таки на острове?... Скажите, Вы что-то знаете?...

- Везде опасно, Людмила… особенно, если сильно боишься… Бояться сильно не надо, но быть осторожным, внимательным в любом месте не мешает… Главное – верить… Да Вы и сами знаете… и в Библии так написано, ведь так?

- Да... вера спасает… Хорошо, Виктор Николаевич, Вы меня успокоили, спасибо…

Людмила вернулась к себе. Я просмотрел свои записи. Кое-что поправил, что-то дописал… Прилёг на свое место и как-то незаметно даже уснул (не знаю, как долго проспал)...

Проснулся от того, что наши друзья, возвращающиеся с пляжа, что-то довольно возбуждённо обсуждают… Да и вернулись они что-то рановато…
Оказывается, пришли они на пляж, нашли хорошее, красивое место и некоторое время вполне даже хорошо позагорали-покупались, как где-то недалеко от них какие-то две компании сначала о чём-то заспорили на повышенных тонах, потом вообще начали ругаться и чуть ли не до драки дошло…
Потом в другом конце пляжа тоже какой-то непонятный шум возник, то крики какие-то раздаются, беготня, визги… В результате настроение у них как-то испортилось, собрались они и вернулись, возмущённо комментируя ситуацию.

- Дикари какие-то, ей-богу, Виктор Николаевич, не понимаю, неужели нельзя просто спокойно купаться, отдыхать, общаться по-человечески… Зачем постоянно устраивать какой-то балаган… Или им просто заняться нечем, как Вы считаете? – присаживается рядом со мной Игорь Валентинович.
- Не знаю, что Вам и сказать, Игорь Валентинович… Видимо первый стресс (стресс произошедшего) прошёл у людей… наступает очередь второго (стресса осознания) и диагностируется он вероятно немного по-другому… Но и не все, наверно, так ведут себя всё-таки…
- Не все… может быть, и не все, но зачем же всё ломать, без конца жечь костры эти… все прибрежные джунгли уже вытоптали, варвары какие-то!… Орда!… Прям как последний день живут…
- Последний день… Помпеи… Там огонь… Здесь вода… Огонь поднимает воду… Вода гасит огонь… Всё циклично… Нда-а… Как Ваши творческие успехи, написали что-нибудь за это время?
- Да нечем похвастаться, Виктор Николаевич… Начал было что-то, потом всё перечеркал… Всё не то… чего-то основного не хватает… да и рабочего материала под рукой нет, непривычно мне так писать…
- Напрямую из головы?
- Да, именно, правильно Вы сказали: «напрямую из головы»… привык я к этим своим запискам, шпаргалкам, пометкам для лекций… Но это всё не то… Вернее, не так -для лекций «из головы» не пишут, там надо успеть дать материал, там «для головы» времени вообще нет… А «не для лекций» у меня уже не получается… к стыду своему, представляете… Я даже статьи все в последнее время в соавторстве публиковал с аспирантами своими… А чтоб «из головы» писать надо, видимо, быть другим… из другого теста сделанным… вот как Вы, например…
- Почему Вы так уверены в какой-то ценности моего писания, Вы же ничего не видели, не читали ничего, из того, что я написал?...
- Потому что опыт, дорогой мой Виктор Николаевич. Опыт и интуиция… От Вас, как это можно было бы сказать языком моих студентов, от Вас так и прёт какая-то реализующаяся творческая энергия, Вы понимаете, я её чуть ли не физически чувствую… Вы даже когда не пишете «снаружи», Вы всё равно пишите «внутри»… И я могу это ещё увидеть, но я не могу этого повторить…
Так что я могу даже не смотреть, что и как Вы сейчас пишете… А вот потом, потом бы с удовольствием посмотрел…

«А я, пожалуй, не смогу быть таким профессионалом», - подумал я. Но Игорю Валентиновичу ничего не сказал.

Пока мы общались с профессором, солнце заволокло тучами и пошёл спокойный (что уже кажется удивительным) тропический дождь… "Наш дождь номер два – на восьмой день нашего присутствия здесь, на этом острове", -отметил я про себя. Внутри дома сразу стало темнее, хотя до заката ещё часа три-четыре.

Все, конечно же, переместились в наше укрытие (жилище, дом, как мы его ещё называем), и как-то (словно само собой) расселись по кругу…

- У нас прям импровизированное собрание, однако, образовалось, - отметил я, - Давайте что ли о чем-нибудь интересном или важном для нас поговорим, раз уж мы так спонтанно собрались…

- Непонятно, что дальше… вот что самое «интересное», - репрезентировала вслух свои, очевидно, актуальные размышления Надежда.
Не менее очевидным было и то, что примерно о том же самом размышляли и все остальные члены нашего «семейного» коллектива… 

- Понятно, что непонятно… - подхватил я тему… - А давайте (тогда) представим теперь нашу эту ситуацию, нашу картину немного по-другому…
Мы же сейчас вообще не знаем, что происходит в мире… Так ведь? Обратили внимание - ни одного самолёта, ни одного корабля за все это время никто из нас поблизости от нашего острова не видел, правильно? Правильно.
То есть, конечно, вполне может быть (и скорее всего так оно и есть), что находимся мы (то есть наш остров) в каком-то уж совсем богом забытом уголке земного шара… Тоскливо, казалось бы, и вполне даже может быть и безысходно… Но… Как всегда, появляется это «но»…
Такое вот, например, «но»: если, представим мы далее… Просто представим, что не дай бог, конечно, но, например, что-нибудь нехорошее на земле произойдёт… Неважно что… Всё, что угодно… Сами можете догадаться, что… Тем более, в наших условиях…
И вот происходит это «что-то»… - Всё уничтожено, вся земля в руинах… немногие, оставшиеся в живых люди мечутся, не знают (вот уж действительно не знают) что делать… как быть… как выживать… - Вот где настоящая «непонятность»… Представили?
А теперь сравниваем их «непонятность» с нашей?...
Уже не очень большая разница, не правда ли? И ещё не известно, чья непонятность в этой ситуации лучше… понимаете?..

Зависла после этих моих слов некоторая непродолжительная тишина, после которой раздался (несколько) взволнованно-возмущённый голос Валентины Ивановны:

- Вы понимаете, Виктор Николаевич, о чём Вы говорите… какие страшные вещи Вы сейчас только что рассказали и нарисовали нам?...
- Ха-ха! Гениально! Гениально, Виктор Николаевич! – эмоционально вступает в разговор Игорь Валентинович… -Я всё понял… Вы поняли?... А ведь и правда… гениально… Не дай бог, конечно, но это же гениально!.. Вы поняли, Виктор Николаевич предлагает, нам по сути, абстрагироваться… абстрагироваться от этой нашей идеи «непонятности» и просто жить по принципу «здесь и сейчас» и именно здесь и сейчас жить, вот ведь в чём дело, правильно мы Вас поняли, Виктор Николаевич?

Я посмотрел напротив – в сияющие глаза Ольги, потом – в удивлённые глаза Валентины Ивановны, сидящей чуть левее от меня – между (как будто бы «проясненными»): Сашей и Игорем Валентиновичем. Сидящие справа от меня (как будто бы погрустневшие) Надежда и Людмила смотрят куда-то одновременно вверх и вдаль…

-…Да, - продолжил я, - мораль сей басни очевидна: рефлексировать о «непонятности» нашего будущего не имеет смысла: если мы не одни на Земле, нас, рано или поздно найдут и спасут, если же мы останемся одни – будем просто потихоньку возрождать цивилизацию вместе с остальными выжившими в разных концах Земли… И в первом, и во втором случае нам нужно просто элементарно выживать, и делать для этого всё, что необходимо, и всё, что мы сможем делать…

- Да, это мы уже поняли, - прерывает наступившую тишину Надежда, - а как быть с теми дебилами, что там внизу?... Они же и сами не хотят нормально жить, и другим (нам, например) нормального житья не дадут…

Я встал, подошёл к дверному пространству… Дождь усилился… Странно, я как будто бы забыл о них (о тех, кто внизу), словно их (совсем) нет…
Оглянулся на своих друзей. Все сидят, как бы застывшие в режиме «паузы», одна только Людмила, кажется, что-то шепчет губами (словно читает молитву) …

Мне резко захотелось выйти под дождь… увидеть почему-то потоки бегущей воды…

- Всё образуется, Надежда… Стресс пройдёт, люди поймут, в конце концов, что нам надо будет хотя бы минимально как-то сорганизоваться, выживать и помогать друг другу… Постепенно образумятся, а нет, так применим силу… В человеке много деструктивного, есть такое, но я верю, что в нём всё-таки больше конструктивного, гуманистического начала… 
А может, мы вообще ещё соберёмся и построим какой-нибудь ковчег (а что, народу много, при желании – вполне можно), как надоест ждать, пока нас найдут… Построим и уплывём отсюда… Было бы здесь ещё какое-нибудь внутреннее море, а не океан, можно было бы попытаться построить какой-нибудь большой плот уже сейчас…
Всё будет нормально (одним словом)…
…Пойду я пройдусь… Всю жизнь мечтал прогуляться (как-нибудь) под тропическим дождём… Скоро буду…

Вышел. Дошёл до речки. А дождь, кстати, не сказать, чтобы особо тёплый. И действительно (в контексте исполнения желания) потоки воды и с нашего, и с противоположного берега бурными кипящими пузырьками устремляются в речку… и она, кажется на глазах поднимается…

Постоял так немного под большим деревом… Усмехнулся - вспомнил ещё, как, сколько раз бывало, представлял я (особенно по молодости): и как оказываюсь я один из мужиков на необитаемом острове с большим количеством женщин… - и что и как всё могло происходить там при этом… и в другом случае – как оказываемся мы вот так, как сейчас, - большой компанией тоже на необитаемом острове… И как мы там, в этом случае, сначала все притираемся и конфликтуем (и как я там чего-то даже добиваюсь), а потом начинаем дружно выживать, как нахожу я там свою большую любовь, а она находит меня… И как мы с ней удаляемся от всех, находим какой-то райский уголок и поселяемся там… Удивительно… Бывает же… Правда, давно это было… И вот мы теперь здесь… И самое смешное – всё происходит (здесь) почти так, как я представлял…

Пошёл обратно… Справа и слева вдруг резко ударяют молнии, гремит гром…
Я ускоряюсь… Дохожу до дома… Снимаю всё мокрое белье (до плавок), выжимаю его, вешаю сушиться, накидываю на себя плед, сажусь на свое спальное место…

Громы-молнии теперь уже беспрерывно стреляют со всех сторон каким-то сплошным сумасшедшим фейерверком... Наступившая же ночь словно отодвигают эти фейерверки всё дальше и дальше от нас, так, что постепенно они уходят за горизонт…
Дождь не утихает, но за счёт ушедшей грозы становится тише…

Многие уже спят… я тоже почти уже засыпаю… Но (видимо, это совсем уже далеко – за самым дальним горизонтом) по небу сверкают отсветом совсем уже безумные какие-то всполохи, так, что звуковые сопровождения их почти уже не доходят до нас…

Что было дальше?
Мы все уже спали, когда шквальный шум раскачивающихся деревьев (на фоне непрекращающегося дождя) разбудил самых чутко-спящих из нас, в том числе и меня…
Ураган шёл явно с западной стороны на наш берег и теперь уже какой-то другой мощный шум каким-то безумным валом кажется идёт к нам… Что это?... Это же волна!
Отсюда не видно, но наверняка это волна! И она явно идёт на пляж… На пляж!... Надо срочно предупредить… надо срочно всем уходить оттуда! Я срываюсь в темноту по тропинке в сторону пляжа… Я срываюсь, но, конечно же, не успеваю…

Не добежал я (постоянно спотыкаясь и натыкаясь на кусты) и половины пути до пляжа, как вода сама пришла мне навстречу: залила ноги и остановилась на уровне груди… Не успел я даже глубоко вдохнуть, как вода тут же начала «отползать» обратно…
Я инстинктивно схватился за ближайшие лианы, пытаясь рассмотреть хоть что-нибудь в этой кромешной темноте, как тут же услышал крик:
- Виктор!... Виктор Николаевич! – Ольга с разбега врезается в меня… тут же сильно обнимает и целует… Я бурно отвечаю ей, словно ждал этого момента всю жизнь… Отлипать мы уже не захотели (или не смогли)… Вода (быстро) уходит, мы же, опустошённо-наполненные, приходим в себя…

Возвращаемся, держась за руки…
- Как там? – шёпотом с тревогой спрашивает Надежда (все остальные, похоже, спят).
- Мы не успели… Не знаем пока… -так же тихо отвечаю я.

Мы с Ольгой снимаем верхнюю одежду, отжимаем её (за порогом), развешиваем сушить внутри дома, подходим к моему спальному месту, ложимся, укрываемся пледом и, обнявшись, засыпаем…

Слышу сквозь сон какой-то голос, открываю глаза, пытаюсь приподняться, Ольга сначала (инстинктивно?) сильнее обнимает меня, потом всё же отпускает… Что там?
Мокрый и взволнованный Дима Рукавишников почти вбегает к нам:
- Всех унесло в океан… Ночью услышали шум… в темноте не могли понять, в чём дело… Увидели, вернее, даже больше услышали огромную волну, когда она уже ударила о берег… Самолёт подняло, как щепку (он белый, его видно)… а когда вода пошла обратно, она утащила его с собой… Вот такой вот ужас у нас произошёл… Они же все в самолёт от дождя спрятались… Поверить не могу!... Они все погибли!... Дождь всё льет, как рассвело, я сразу к вам сюда… Может спустимся вниз, посмотрим, может кто-нибудь остался?
- А вода от волны вся ушла, от вас видно?... –спрашиваю я.
- Она, наверно, почти сразу ушла… Кусок пляжа сейчас от нас виден, так же как раньше, значит ушла… дождь только всё льёт… Что делать будем, Виктор Николаевич?...
- Надо посмотреть, если кто-нибудь был не в самолёте, мог успеть убежать повыше… или выплыть… Но сейчас, в ливень идти бесполезно… Давайте так сделаем, через пару часов, если даже дождь не утихнет, всё равно пойдем вниз. Подходите сюда, отсюда все вместе пойдем, сколько вас?
- Нас пятеро. Но Света, жена Вадима с их дочкой останутся наверно, а я с Мариной и Вадимом подойдем тогда…
- Договорились… может к тому времени и посветлее станет…

полностью весь роман опубликован на ЛитРесе, автор: Император ВАВА Остров