Притча о ржавом чайнике

Илья Струков
Жил-был на свете небольшой, но красивый эмалированный чайник. Был он белый, но края его были украшены цветами и узорами. В общем, был он красавец на загляденье.

Хозяйка его очень любила и гостям показывала. Долго и хорошо служил он своей хозяйке. Кипятил воду, поил, кормил, себя не жалел, никому не отказывал. Свистел и кипел, когда надо было, воду разливал и много чего еще умел.

Так и прошло время. Но однажды вдруг заскрипело что-то в нем, застонало, потрескалось. Это и раньше было, но в это с этот раз как уж очень сильно. Вздулось днище его, пошло пятнами и сильно заржавело. Увидала это хозяйка и не стала пить воду из него. Хотела выбросить, но пожалела. Купила себе другой. А его поставила в темный, нижний шкаф, в самый дальний угол, да и забыла про него.

Стоял там чайник и горько, горько плакал:
– Вот я, бедный и несчастный! Никто меня не любит! Никому я не нужен! Весь я проржавел, и скоро совсем стану дырявым и меня выбросят. Для чего я здесь, что же мне делать?
Но никто этого не слышал. Так и шло время.

Но однажды. Вдруг пришла хозяйка домой и стала сильно кашлять и чихать. В общем, сильно заболела. Звала врача, пила лекарства, но ничего не помогало. И чихала, и кашляла она все сильнее и сильнее.

"Что же мне делать?" – подумала хозяйка. Думала, думала и придумала. Открыла шкаф, взяла тот самый ржавый чайник, налила в него немного воды, бросила в него листья Эвкалипта, хотя это было не обязательно. Нагрела воду и стала дышать паром, опустив голову в него.

Испугался чайник, застонал и зашипел:
– Что ты со мной делаешь! Я ведь еще совсем не старый.

– Не бойся, мой дорогой чайничек, – заговорила хозяйка, – Я берегла тебя для особого случая. И ты должен мне помочь выздороветь. Чихаю я, и сильно кашляю. И боюсь, что умру. Помочь мне можешь только ты. Помоги уж, не сердись. Сослужи службу. А я уж позабочусь о тебе.

Очень обрадовался чайник:
– Конечно, хозяюшка. Я все сделаю. Я ждал этого много лет. Пожалуйста, лечись, сколько хочешь. Вот и я пригодился.

И стал с тех пор чайник волшебным! Стоял он на самом видном месте, и с удовольствием лечил хозяйку и всех ее гостей. И многие приходили и благодарили его за это, и очень радовались.

Притча же сия о том, что Бог может найти применение всем и очень хорошее и почетное, даже если мы этого не знаем. Нужно лишь верить в Бога, любить, надеяться, прощать и делать добро.