Таксист. Рождество

Марина Пайол
Многие люди ищут счастье, словно пьяные свой дом.
Найти не могут, но все-таки знают, где-то есть.
Вольтер

Дубак. Из тепла выскочил, вроде ничего, а попрыгал десять минут около своей «Тойоты» - холодно. И вроде ведь делом был занят, пока машина грелась: наледь со стекол счистил, снежок опять же пристывший убрал-соскреб. И не согрелся.
А на улице уже с утра солнышко, небо чистое, голубое, на улице никого, на градуснике за минус 26. В общем, все предвестники холодного дня и успешной работы. Ах да, сегодня еще и Рождество. Так что пусть людям на работу и не надо, зато им очень надо развлекаться и по гостям. И я этому рад. Сейчас сяду в свою машинку на тепленькое – с подогревом, хвала мне, не жадному для себя – место и поеду. Как раз уже и смартфон запиликал первым заказом. Куда там пилить? И за сколько?
С самого утра дороги пустые, ехать в кайф, можно дать машинке и себе проснуться и привыкнуть к началу трудового дня. Люблю пустынные улицы и одиноких прохожих, которые никуда не спешат. А вот часам к 11-12 уже понагруженнее стало. В рабочий день утром до 10 самый пик. В выходные и праздники все меняется. Зато и интереснее. И нравится мне моя работа – весь город посмотрел, красивый, нарядный, сверкающий. И ранним утром, и в солнечных бликах днем, и в сумерках, и даже в ночи, когда утро проспал и взял ночную смену.
А в Рождество, пусть и морозное, народ на улице не такой сумрачный. Где-то даже смеются, спрятав лица в шарфы и снуды. Накутают на себя, потом разбери, кто перед тобой – девочка-девочка-женщина. Иногда и того хуже: мальчик или девочка.
А вот Дед Мороз через дорогу переходит. Я даже притормозил. Идет такой в красном халате, бороде, шапке и рукавицах. Посоха нет, мешка тоже. Видно, что Дед Мороз последние вахты несет. Уже всё жадные до подарков дети и взрослые отобрали, посох он сам куда-нибудь зафигарил в сугроб, до весны. И теперь можно отдыхать. Главное, до дома дойти.
Пропустил молодого, судя по походке, моих лет Дедка, поехал дальше. Заказ был в новостройках на окраине, а ехать в другую новостройку. Села женщина, поздоровалась, уточнила адрес и замолчала, глядя в окно. Тишина. Люблю, когда тихая музыка, пассажир не отвлекает, едешь себе, на дорогу смотришь. И на город за одном.
Маршрут как раз через центр города. У большого ТЦ елка и шар красивый на фонтане. Между столбов над дорогой уже загораются гирлянды. Сумерки наступают быстро, и город заиграл всеми красками. Разные ТЦ соревнуются в яркости и дикости убранства. Колесо обозрения даже издали и сбоку – я скосил один глаз – сияет и крутится. Праздник к нам пришел, в общем.
Блин, стекло подмерзает. Часто дверь открывал, а в салоне тепло. Да ладно, зеркало видно.
А как хорошо в детстве было. Едешь из школы в троллейбусе. Окна замерзли. Ты пальцами в них тычешь, чтобы отогреть и в дырку посмотреть, где ты. Тогда вопроса про «кто ты» еще, слава Богу, не было. А потом, по дури, еще и языком приложишься. И ладно, если быстро и не пристанешь. Мне один раз по башке тетка незнакомая за такое лизание окна языком дала. Обидно было, но язык из-за быстроты ее реакции не пострадал. Может, и спасибо надо было сказать, а не бычиться на нее.
А еще ладони прямо к стеклу прикладывали и свои отпечатки оставляли.
Я быстро оглянулся на очередную пассажирку – она молча смотрела в окно. Остановившись перед перекрестком на красный, я быстро приложил ладонь к подмерзшему стеклу. Отдернул, тихонько оглянулся – не смотрит. На следующем перекрестке дорисовал пальцы – быстро руку отдернул, не все отогрелось в контур. А потом, уже наплевав, посмотрел в дырку-отпечаток пальца. Прикольно, даже на очередном ТЦ огоньки по-другому смотрятся.
Посмотрел назад – пассажирка улыбается и смотрит на меня дикими глазами. Блин, заметила. Ладно, больше не буду ерундить.
Довез ее пристойно, спокойно, размеренно. Последний заказ на сегодня. Праздник же. Да и хочется отпечаток ладони дорисовать нормально. А не так, будто для дядьки под тридцать это уже дурь не по возрасту.
Счастье-то в мелочах. Пока эти мелочи на тебе не виснут и денег не просят.
Поехал домой. Надо и спину размять, и машинку на отдых пристроить. Вот и еще один день прошел. Еще один Новый год. Еще одно Рождество.