Секретное оружие инквизиции 3 Рай у бездны

Мила Полосухина
Начало здесь http://proza.ru/2024/01/02/557

Вскоре я забыл о глупом происшествии и совершенно успокоился. Тем более, что воздушная прогулка оказалась, как всегда, приятной. Погода была отличной. И просто не могла быть другой, ведь о качестве её на этой благоустроенной планете заботились особые технологии. Для прогнозирования погоды и предотвращения опасных метеорологических явлений использовались искусственный интеллект и специальные компьютерные программы. А для контроля над влажностью и температурой воздуха – специальные метео-распылители с особыми наночастицами, оказывающие благоприятное воздействие на состояние бета-атмосферы. Геоинженерия весьма помогала в управлении облаками. Она же при необходимости участвовала в создании искусственных дождей, расписание которых было заранее известно для всех желающих. Поэтому я знал, что на сегодня осадков ни в каком их виде совсем не ожидалось. 
Атмосферные дроны, иногда попадавшиеся мне по дороге, занимались мониторингом погоды в реальном времени. Они собирали данные о температуре, влажности, ветре и других параметрах среды, а затем передавали их, как я знал, на централизованные станции. Это позволяло бетанам оперативно реагировать на изменения метеорологических условий и предотвращать возможные проблемы. На сегодня была запланирована прекрасная погода, потому она и была таковой, а прогулка моя не затруднялась какими-либо атмосферными неурядицами. 

Существовала ли чёткая цель у моей вылазки, или я просто отправился в незапланированное путешествие? Создаюсь вам честно, что цель действительно имелась. Впрочем, об этом подробнее и по порядку.
География планеты Бета и очертания её континентов были для меня на тот момент плохо ещё знакомы. Я знал, что само государство Ласита располагалось на отдельном острове. Он был весьма большим и имел площадь примерно в треть Австралии вашего времени. Как и положено острову, от остальных участков суши Ласита отделялась водами. С севера, запада и юга она омывалась океаном, а с востока – лишь только достаточно узким проливом, по другую сторону от которого имелся ещё один остров, примерно такой же площади, как и приютившее меня государство.
Я это знал потому, что видел карту в рабочем кабинете халифа. Представьте, именно, упомянутый только что мной, соседний остров чрезвычайно привлёк моё внимание. И не только потому, что от Ласиты, находящейся в стороне от других континентов, он был отделён лишь узким водным перешейком. В отличие от всех других частей бетанской суши, где располагалось немало стран и проживало множество народностей, восточный остров на карте был закрашен сплошной чёрной краской, поверх которой кроваво-красными буквами виднелась надпись: «Здесь проживают проклятые люди».

А теперь подумайте сами: чьё бы любопытство при таких обстоятельствах не возбудилось бы до предела? Тем более сам халиф, как я ни старался, не удосужился объяснить мне ничего по данному поводу, и вообще не стремился говорить со мной об этом, постоянно переводя разговор на другую тему.
Конечно же, в конце концов я сам вознамерился выяснить: что же это за «чёрный» остров, и почему там проживают «проклятые люди». В связи с этим и мчался теперь на высочайшей из скоростей, на которую только была способна бетанская воздушная колесница, к тому самому месту, где на карте значился особенный географический участок.
Теперь я точно знал, что халифу это не нравится, поскольку мои приборы связи уже буквально накалились от вызовов и звонков, настолько, что мне пришлось их отключить совсем. Также вдогонку мне уже были посланы дроны слежения, но мне удалось (как мне показалось) успешно от них избавиться. И так, продвигаясь в задуманном направлении, я практически достиг пролива, разделяющего остров Ласита с «проклятой землёй». Кстати, сам водораздел на карте был помечен, как «граница с безумцами», что опять же было написано кроваво-красным. И тут моему взору предстало нечто потрясающее.

Это был город, удивительней и прекрасней которого я не видел никогда в жизни. Нет, он не находился на «проклятой земле», а как раз по другую сторону от водораздела, то есть на стороне Ласиты. Даже столица и дворец халифа в султанском стиле не шли ни в какое сравнение с этой оригинальной красотой, поскольку данный мегаполис, похоже, был более технологичным, и в чём-то весьма похожим на те, что я видел на высокоразвитых планетах, но при этом прямо дышал бетанским колоритом, был наполнен зеленью, цветами, а также весьма удивительными животными. На высоких воротах при въезде красовалось и название города – Мильдинполь, что на местном языке означало: «Рай у бездны». Вообще-то странное название!   

Совершив несколько кругов над этой весьма протяжённой агломерацией, я на минуту почувствовал по той атмосфере, которая царила вокруг и удивительной ауре, что это то самое место, где люди призваны жить в комфорте и безопасности, транспорт и энергия эффективны и экологичны, а развлечения доступны и разнообразны.
Город олицетворял собой истинную гармонию природы и технологий, там зелень и сады не только украшали, но и очищали воздух, а архитектура отражала инновационный дух. Агломерация имела радиантную архитектуру и спланирована была таким образом, что разделялась на функциональные зоны, связанные широкими дорогами и общественным транспортом. Я сразу заприметил там удивительные центральные высотные здания, зиждущиеся на опорах, что освобождало пространство для зелёных зон и пешеходных дорожек. 
Другим чудом были супердеревья. При ближайшем рассмотрении это оказались не громадные растения совсем, а высокотехнологичные высокие конструкции, которые собирали солнечную энергию, воду и воздух, и служили вертикальными садами с различными растениями и животными. К своему немалому удивлению, я там также увидел биофилические небоскребы – здания, которые имитировали природные формы и процессы, и использовали живые организмы, такие как водоросли, для очистки воздуха, производства биотоплива и улучшения микроклимата. Я знал всё это, поскольку сталкивался с подобным на развитых планетах, но теперь в галактической провинции, к своему удивлению, обнаружил то же самое.

Но похоже, что город был пока не достроен, а значит был, скорее всего, совершенно новым. Увеличением его территории занималась специальная, так называемая на других планетах, «зелёная машина». Она двигалась, как мобильный оазис, на глазах преображая пустынный берег, и видимо без всякого экологического ущерба для окружающей природы. Эта умная конструкция, как я знал, собирала воду через конденсацию воздуха и использовала солнечную энергию для своего передвижения и строительной деятельности.

Внимание моё привлёк один небольшой дом, что находился на самой окраине города и располагался на высоком пригорке с видом на живописный пролив. Там, очевидно, что-то праздновали – возможно, новоселье. Люди веселились, плясали, пели, радовались. А я, спустившись очень низко, помахал им рукой, на что они весьма приветливо махали мне в ответ. 
Но самым прекрасным из всего благообразного была необычайно изящная девушка, которая грациозно танцевала, при этом посылая мне воздушные поцелуи. А я не мог оторвать от неё восхищённого взора. Эх, молодость, молодость!

По своей внешности и одежде девушка совсем не походила на остальных, может, как и я, была тоже чужестранкой. Она более напоминала средневековую испанскую танцовщицу. На ней было яркое платье с оборками и кружевами, украшенное цветами и бусами, а на голове – диадема и венок. В руках она держала то кастаньеты, то веер, то платок, которыми ловко играла во время своих зажигательных плясок.
Обворожительная «испанка» исполняла разные танцы, при этом постоянно улыбаясь мне. Кажется, я ей действительно понравился. Сначала она плясала с необыкновенной выразительностью и страстью нечто похожее на сольный фламенко с кастаньетами под аккомпанемент гитары. В следующей пляске я увидел сарабанду с веером и платком, что позволяло моей «испанке» показать всю грациозность своих движений и изящность обворожительных шагов. Этот танец на моей родной планете прошлого происходил от арабского танца зар и всегда чрезвычайно мне нравился. Потом было нечто вроде сольного пасодобля и мунейры. И всё это время она не сводила с меня глаз, а я бросал на неё страстные взгляды.    

И вдруг случилось совершенно непредвиденное. Дом, весь окутанный цветами, вдруг задрожал на моих глазах, зашатался и стал медленно сползаться вниз во внезапно разверзшуюся пропасть… 

После я очень винил себя в том, что не смог сообразить сразу, что именно происходит, поскольку внимание моё было буквально усыплено той атмосферой счастья, покоя и безопасности, которая царила вокруг. Я даже подумал на мгновение, что, возможно, это какая-то очередная инновация – опускающееся вниз здание. Когда же я догадался о трагедии, было уже поздно. Благо, что мимо места происшествия пролетала в это время ещё одна воздушная колесница и два летающих автомобиля, пассажиры которых оказались более бдительными и расторопными. Они в момент ринулись, чтобы спасти людей, которые вместе с рушащимся домом устремлялись в бездну. И даже мне вслед за ними удалось всё-таки спасти несколько человек, но грациозная девушка погибла на моих глазах. Нельзя сказать, что я успел в неё влюбится, хотя юная кровь так и бурлила во мне, но всё-таки происшествие это меня потрясло до чрезвычайности. 
Одна из женщин, спасённых мной, громко кричала, подозревая о том, что её ребёнок мог погибнуть, поглощённый разверзшейся бездной. Но оставалась всё-таки надежда на то, что он оказался в чьей-то другой летающей машине, а значит живым. Это возбудило и мою надежду, но она оказалась тщетной.

Продолжение здесь http://proza.ru/2024/01/11/484