Токсичные люди

Игорь Фельдшеров
Рецензия на «За секунду до боя курантов...» (Вера Июньская)

Критические рецензии стираете, а восхваляющие Вас оставляете??? О! Вы настоящая современная писательница и именно в современной России!)))
Игорь Фельдшеров   05.01.2024 14:22   •   Заявить о нарушении / Редактировать

Нет, нет... критические замечания не стираю. Критические, аргументированные, считаю идут мне только на пользу. Кстати, у меня есть такого рода замечания и все они на месте.
Но первое ваше впечатление было настолько эмоциональным, не продуманным, свидетельствующим о ПОЛНОМ непонимании моего отношения к моим героям, что я решила, что оно никоим образом не достойно обсуждения.
Там, в этой истории насмешек - ноль. Иронии - ноль. Абсолютно ничего такого, в чём меня можно было бы заподозрить плохом, а именно в негативном отношении к этим людям.
Повторюсь, как я уже писала. Здесь, действительно, нужно полностью отойти от реальности и представить себе, чисто гипотетически, что существует другой мир, в котором люди могут жить и чувствовать себя вполне комфортно, сами того не осознавая. Но, за забором для них - агрессивная среда, и там нужно уметь выживать...
И для меня - это мои любимые герои. Любимые настолько, что я написала своего рода продолжение и не одно. "Наследники одиночества", "Триста шагов по следам воспоминаний"...

Что касается того вашего пожелания. Просто я органически не переношу грубостей. На этот случай у меня под рукой и есть ластик...
Как-то так.
Вера Июньская   05.01.2024 14:08   Заявить о нарушении / Удалить
 
С самого начала: никаких "грубостей" в моём комментарии, который Вы стёрли, не было. (к сожалению не успел сохранить)
Чтобы уметь "выживать за забором" надо самой пожить внутри "охраняемого периметра"! Тогда Вы писали бы более реалистично... Вы просто никогда не бывали в таких казённых учреждениях... Оттого и не знаете, в какой ад одни люди погружают других...  Мне вот в свои годы приходилось многократно бывать в доме инвалидов и престарелых... Последнее советское поколение с социальной категорией "Дети войны"... Как Вы написали, люди "чувствуют себя вполне комфортно"... 
Вот в том доме-интернате был настоящий АД... (снимал там фильм об одном "герое афганской войны" - не хотел бы тут останавливаться на этой теме)... Но я так понимаю, правда жизни, чужая психодрама для Вас "токсичны" (термин современных "психологов"-коучей каучуково-латексных), оттого Вас и тянет на подобного рода "социальные зарисовки", где "все чувствуют себя вполне комфортно", как Вы пишите... Прошу не считать меня слабоумным, что в Вашей новелле я увидел только насмешку над персонажами... Но ирония и юмор при прочтении никуда не девается у поверхностных читателей, коих сегодня большинство! Если сам автор не знаком с таким понятием, как драматургия  (особенно в той социально-значимой теме, за которую взялись Вы), то и Ваши читатели будут такими же... Не удивлюсь, что Ваши знакомые могут также стоять в очереди, чтобы сдать своего престарелого родителя в такой же дом-интернат... Платя при этом администрации интерната большие деньги, а иногда ещё и в качестве взятки! Иногда задумываешься, была ли у них вообще мать...
В отличии от Вас, мне сочинять, как Вам, ничего не надо... Это мои воспоминания... Есть даже фрагменты документального авторского фильма, подтверждающие мои слова о "внутреннем комфорте" обитателей подобного рода "учреждений"...

Комната-номер (не более 15 кв. метров) с пятью кроватями и тумбочками в каждой... 5 старушек в старых из 70-х годов домашних халатах, сидящих на своих кроватях - больше негде... Не имеющих даже личного пространства для жизни... Думаете, они все одинокие..? Без своих детей, внуков..? С какими-то ПТСР, похожими на те, что были у той женщины с пограничным расстройством в Вашей новелле, которая продолжала ждать своего Стасика..? А что Вы показали в её внутреннем мире, в её трагедии жизни, в её личной психодраме, которая довела её до пограничного состояния и подобного "учреждения"..? Ничего! Просто ярлык "ждущая Стасика", который, Вы, как "здоровая", приклеили ей "больной"... А кто знает, может быть её любовь была более высокой, одухотворённой и быть может даже самопожертвенной, чем Ваша личная...
 
- Сынок, ты сделай нам фотокарточки... Ты же кино снимаешь здесь... Вот тебе деньги - мы заплатим... - говорили они, протягивая своими трясущими от старости сухощавыми и морщинистыми руками скомканные купюры...
На следующий день я привёз то, чем можно было сделать фото... На свои скромные сбережения голодного студента, нашёл одного жлоба, который согласился напечатать фотографии для всего крыла этого дома-интерната сравнительно дешевле, чем в фото-ателье... Жлобом я его сразу же назвал (про себя), когда он сказал: "Деньги не взял? Ну и зря..." Причём он это делал у себя на  работе, нисколько не тратясь лично на расходные материалы и фотооборудование... Помню, после этого ездил на занятия в институт и обратно, уговаривая знакомую женщину-кондуктора довести бесплатно от столичного автовокзала в область (домой)... Видя мои старые ботинки не по сезону, она благодушно соглашалась, отрывая чисто символично один билетик за 5 руб. (на случай контролёров)... Главное - фото... Для всех, кто там попросил...
А когда приехал через пару недель и ходил по коридору, раздавая эти фотографии, то два запечатлённых на фотобумаге образа так и не нашли своих хозяек... Они просто умерли... В интернате большая "текучка", говорили в местной администрации чиновники... Одни прибывают, другие...
А если бы видели, чем их там кормят, забирая у них всю их пенсию...
- Сынок, тебя 2 недели не было... Ты приезжай к нам почаще своё кино снимать... Когда приезжаешь - нас в столовой лучше кормят... - эти слова я запомнил на всю жизнь, глядя на их салат из одной моркови на полдник...

Прочитал Ваши ответы - своеобразные комментарии к моим... "Кому это интересно - жизненные реалии?" - вот Ваши ключевые слова, они Вас на все 100% характеризуют! Если Вы боитесь правды жизни, тогда пишите в жанре киберпанк о кибернетических нано-клопах! Как тут один... И даже не один! "Не было такой цели - писать правду", пишите??? Тогда словами классика : НЕ ВЕРЮ! Всему Вашему СОЧИНЁННОМУ... И что эта тогда за Ваша "цель" - писать ложь или стёб...
 
Боюсь, Вы даже не в состоянии понять написанное мною... "Вы настоящая современная писательница и именно в современной России!)))" - это не переход на Вашу личность, а самое что ни на есть обобщение всех, кто здесь пишет, пускай даже не розовые сказки, а удобоваримые для обывателей и бюргеров на пенсии забавные истории... И разрабатывает типажи и их характерологические портреты в юмористической форме совершенно далеко удалённой от реальности! Не удивительно... Вы ведь не испытали трагедию и психодраму того или иного своего персонажа в конкретном учреждении...
А то, что Вы уже дважды повторили относительно Вашего умения конспиролога в 2-3 предложениях скрыть метафору зелёных еловых веточек (некую философию, доступную только для "зорких") - я Вам уже ответил : "не считайте меня слабоумным"... Если скрыли, так раскройте её в своём повествовании! А этого никто и не прочитал у Вас... Ибо этого нет в Вашем сюжете...

Общение становится непродуктивным... Давайте на этом и закончим... Мои замечания Вы с самого начала восприняли, как свою личную обиду... А чему тут тоже удивляться..? Живём в эпоху личного эгоизма... Если не будете, что-либо исправлять или дописывать - это Ваше личное желание... И я буду считать, что просто зря потратил на эту рецензию своё время... У Вас есть определённый творческий потенциал, чтобы Ваше произведение заиграло новыми реалистичными красками... И у любого вдумчивого читателя, закрывающего последнею страницу Вашей новеллы возникало щемящее чувство подлинности в его пережитой личной эмпатии к Вашим персонажам : - ДА... ВСЁ, КАК В ЖИЗНИ...
По большому счёту, Вы не обижаться на меня должны, а благодарить...
 
Мой Вам совет... Разумеется, Вы вряд ли со своей "обидой" к нему прислушаетесь... Пишите о том, что сами пережили в своей жизни! Но я так понимаю, Вы боитесь так писать... Боитесь самой себя...
Иначе - только вымышленные сказки с вымышленными нереальными персонажами... Как своеобразное заискивание перед Вашими читателями - самодовольными обывателями и бюргерами...

И ещё в чём Вы ошибаетесь... АД, он не только внутри периметра с колючей "егозой", гораздо бОльший ад снаружи периметра... Посмотрите фрагмент кф "Ностальгия" Тарковского... То, что лично я сам не смог Вам, т.н. "здоровой", донести словами от имени т.н. "больных" (по Вашему сюжету) или таких же "токсичных" людей, как тут меня кто-то назвал... Посмотрите этот эпизод! Высшего  пилотажа драматургии в такой же социально-значимой теме (как и у Вас), на мой взгляд, ещё никто не достигал... Здесь : (кстати перевод не полный и купированный) http://vk.com/video77898041_159764843

Игорь Фельдшеров   05.01.2024 15:42   Заявить о нарушении / Удалить