Первые шаги в боксе для любых начинающих

Юрий Трифонов 2
Записаться на секцию бокса в 10 лет это нормально, в 15 лет тоже нормально и в 20 лет нормально, а вот нормально ли начать ходить на занятия боксом в 50 лет наука объяснить не может.
Михаил впервые пришел в бокс в 50 лет. Мало того, он пришел в платный бокс, за каждую тренировку надо было платить из своего кармана.  Если вы думаете, что Михаил пришел в бокс благодаря осознанному взвешенному решению, то есть он долго занимался лыжами, скандинавской ходьбой и прыжками с парашютом, а может по молодости и боксом, то это не так. Миша был офисный планктон, с 20 кг лишнего веса, одышкой, плешью на голове, великовозрастной женой и двумя  пацанами – балбесами.
Любители бокса на  тренировке делились на три категории: спортсмены, молодые спортсмены и «пожилые» спортсмены, так называемая «группа здоровья». Если быть точным, то стопроцентным попаданием  в группу «пожилые спортсмены» по своим тактико – техническим данным опять же был только Миша. Потому что спортсмены под аббревиатурой «пожилые» в любом другом обществе воспринимались как люди в полном расцвете сил, все они были крепкие мужчины в возрасте до сорока.  Миша был белой вороной среди остальных любителей бокса, он  со своим хорошо очерченным под футболкой животом и трясущимися кривоватыми ногами выглядел, как грузовая баржа среди узких быстроходных ракетных катеров. Сравнение это очень точное, т.к. начавшаяся тренировка все скоростные качества Миши очень даже подчеркнула.
Любая тренировка начинается с разминки, и тренировка по боксу не является исключением.По команде тренера все построились и побежали. Миша благоразумно встал в ряд последним, и некоторое время ему удавалось поддерживать скорость впереди бегущих атлетов. Однако уже после третьего круга Мишины опорно – двигательные механизмы начали подавать первые сигналы тревоги. Сердце тоже вышло на максимальные обороты, которых оно не достигало может быть последние 20 лет, но все равно этого было явно недостаточно, легкие перекачивали максимально возможные объемы, но Миша испытывал кислородное голодание  как на вершине горы, а на пятом круге, пот начал заливать Мишины выпученные глаза, а ноги так просто вихляли в разные стороны. Только мозг остававшийся в относительном комфорте и прилагал неимоверные усилия, чтобы раскачивающееся из стороны в сторону Мишино тело продолжало двигаться  вслед за постепенно удаляющимся от него хвостом колонны, тогда как дыхание головы колонны скоро должно было начать обжигать ему затылок. Время остановилось. Пробегая мимо больших висящих на стене часов, Миша единственный в тренировочном зале,  кто  видел, что часы сломались и просто стоят на месте. Миша подумал, что с такими часами реанимационную бригаду можно вызывать уже прямо сейчас, пока они едут, он как раз успеет добежать до инфаркта. Мишу спас шнурок, ему удалось развязаться, и появилась возможность у всех на виду со всего размаху поцеловать пол. Чтобы её избежать, Миша принял вправо, чтобы уйти с пути следования колонны спортсменов, и у спортивного коня дал резкую остановку. Со стороны в этот момент  Миша напоминал остановившийся после длинного скоростного перегона паровоз, из него со всех сторон валил пар, свист вырывался изо рта между тяжелыми вздохами, оставалось только почернеть, и сходство было бы абсолютно полным. Стоящий рядом тренер увидев такое зрелище, как то проникся этим и сказал Мише, что не обязательно в первый день бить какие то мировые рекорды, а хотя бы первое время тренироваться с оглядкой на возможности своего организма. Когда Миша немного пришел в себя и опять дал ход, интенсивность тренировки несколько упала, и Мише, не без проблем конечно, удавалось поддерживать необходимую скорость бега. После окончания разминки, прыганья на скалке, которое Миша тоже провалил, провели один раунд,  который называется «бой с тенью».  Во время этого раунда Миша, не столько вел бой с оппонентом, сколько смотрел, что делают другие и лишний раз убедился, что пожалуй единственный его противник с которым у него есть хоть какие – то шансы, это именно тот, с которым он сейчас и пытается боксировать. Дожив до середины тренировки Миша получил на свою голову новое испытание, называемое в боксерской среде как «работа с грушами». Мише выдали перчатки, одевать шлем его отговорили, хотя он и настаивал, но тренеру удалось убедить Мишу, что «груши» не настолько опасны в спаррингах, хотя  как выяснилось позже тренер был неправ.
Работа в грушами представляла из себя выполнение следующих действий, вы колотите руками мешки с песком которые висят на канатах, а когда они за счет амплитуды своего движения пытаются ответить вам тем, же вы  ловко от них уклоняетесь,  девять раундов по три минуты. Пока одевали перчатки и распределяли мешки, Миша успел немного восстановиться и свой первый бой с грушей провел достойно. Он наносил ей одиночные удары и с правой руки и с левой, иногда когда ей удавалось приблизиться достаточно близко и он успевал нанести ей два удара, либо ловко уклониться. Беда в том, что в боксе редко кто выигрывает в первом раунде. Второй раунд тоже остался за Мишей, а вот в третьем он начал потихоньку проседать.  Его левый апперкот нес все меньшую и меньшую угрозу здоровью «груши», и она входе боя начала потихоньку Мишу поджимать. Строго говоря, Мишин левый апперкот никому никогда не нес угрозу, но Мише удалось нанести его несколько раз по спортивному снаряду, и в этой части поединка Миша был вполне даже доволен собой.  Однако ближе к пятому раунду наметился перелом. Все реже Мишины удары начали доходить до цели, накапливающая усталость мешала нанести ему акцентированный удар и Миша начал клинчевать. Что это такое и как это делать Миша видел по телевизору, и насколько он понимал, это вполне допустимый в боксе прием. В самом пятом раунде Мише стало еще тяжелее, ему все  труднее было держать дистанцию с противником, уходить на рывке - как ему посоветовал тренер- и все шло к тому, что «груша» переламывала ход боя. В шестом раунде она уже вела по очкам, однако и Миша не сдавался, он пытался выбрасывать серию, пусть слабых, но ударов, однако «груша» была опытным спортсменом и пыталась обойти Мишу то с одной, то с другой стороны. Последние три раунда считаются чемпионскими и в седьмом раунде Миша попытался взвинтить темп боя, потеряв от усталости подвижность, чтобы разорвать дистанцию, Миша начал встречать противника боковыми ударами справа и слева, и благодаря этой неожиданной для его противника смене тактики «груша» пропустила несколько довольно чувствительных ударов и начала крутиться вокруг Миши, пытаясь его запутать. Но это был последний Мишин перфоманс, который его полностью вымотал,  темп боя в последние два раунда упал и они закончились с небольшим преимуществом «груши».
Миша решил, что наконец – то тренировка, которая казалось ему бесконечной, закончилась  и можно было идти домой. Но и здесь его ждало разочарование, минуты тренировки сложились для него в часы, часы в дни , дни в месяцы, месяцы в года, если не в десятилетия, Миша уже исчерпал все ресурсы своего организма и открытые и скрытые, он вообще остался без каких – либо ресурсов, а еще надо было на этих же самых ногах, на которых он провел всю тренировку,  дойти до дома, а тут нате вам, еще что- то.  Оказывается, нужно было еще качать пресс, хорошо хоть не на ногах.  Мишин пресс представлял собой очень хорошо видимый живот, в какой- то мере его тоже можно было назвать накачанным, т.к. по форме он напоминал баскетбольный мяч. И вот 15 минут Миша качал пресс, то есть каждую минуту он из положения лежа пытался принять положение сидя, 15 раз получилось. Но все когда-нибудь кончается, физические истязания закончились, Мища тепло попрощался со своими новыми товарищами и учителями, причем его очень подмывало отвесить тренерам низкой, прямо в пол, поклон, и больше уже сюда не возвращаться.   
Миша работал в женской организации и одно посещение тренировки, дало ему право в разговоре, так невзначай, между прочим, сказать, что он занимается боксом. Новость полыхнула по организации как степенной пожар. И к концу рабочего дня он с удивлением обнаружил, что ловит на себе заинтересованные женские взгляды, причем не только вполне состоявшихся женщин, которые раньше на него и внимания не обращали, но молодых девушек, которые раньше вообще на него смотрели как на пустое место. И Миша решил ходить на тренировки дальше. Посмотрим, что из этого получиться.