Ночной звонок под Северным Сиянием

Ян Левин
// По известным причинам год и локализация не указаны, имена изменены 
// Картинка - фрагмент фото от Maks Kvintelli

Было это где-то в Декабре 198X.
Я тогда дежурил в ночь в штабе военно-строительного отряда, расположенного в энной области, недалеко от большого града. В помещении, где я сидел, был только стол, пара стульев и пульт приема звонков от телефонных аппаратов установленных в каждой роте (которых было 4), в служебных помещениях и в кабинетах начальников - офицеров с соответствующими погонами,
подтверждающих их властные полномочия. Еще была комнатушка, в которой был диванчик, покрытого коже-заменителем - для отдыха дежурного офицера. Под пультом была внутренняя и внешняя связь, но количество звонков извне было гораздо меньше. Основная же задача дежурного по штабу была простая - соединять вызовы от звонивших с затребованными персонами, фактически это была роль обычной телефонистки. Нельзя было спасть до утренней смены, и надо было как-то скоротать время, а я вовремя не подсуетился взять книгу в библиотеке, где под расписку можно было взять что-то интересное для души. И вот за полночь, когда затихла суета, прекратились все телефонные вызовы, а солдаты видели десятый сон, за исключением ночных ротных "дневальных", я решил выйти на улицу на минуту, тем более был серьёзный повод - на стекле окна появились странные отблески, как будто кто-то на снегу развел мощный костер, чтобы языки его пламени могли стать заметными на втором этаже. Несмотря на сильный мороз я выскочил на улицу и обомлел - на небе полыхало Северное Сияние! Как я узнал позже, это явления не частое на этой широте. Оно выглядело как будто кто-то великий стирал и встряхивал в ночном небе святящуюся желто-зеленую полупрозрачную ткань, которая волнообразно колыхалась вдоль всего горизонта.
Я в армию попал с Юга, и отслужив больше года, уже насмотрелся "Белых ночей", но вот такое явление увидел первый раз в жизни! Однако мороз дал себе знать, красота небесная, а тело то - земное, в одном кителе долго не погуляешь, и я вернулся в дежурку - и вовремя - зазвонил телефон, но ни одна лампочка не горела.
"Значит межгород" - понял я.
- Алло, алло! Вас слушает дежурный по штабу Ян Левин!  - я принимаю вызов по всем правилам.
В ответ тишина, на другой стороне скинули трубку. Я пожал плечами, кто-то ошибся. Но через минуту снова вызов.
- Алло, алло! Вас слушает дежурный по штабу Ян Левин! - я повторяю ответ.
- Здравствуй, милый. Кем бы ты не представлялся, я тебя всегда узнаю! - незнакомый томный женский голос.
- Вы ошиблись, женщина - я ответил немного оторопело от неожиданности.
- Я никогда не ошибаюсь! Особенно когда слышу любимого! Я вижу, что ты хочешь поиграть со мной, но смешно, что ты назвался каким-то Яном!
- Вы, кажется, не понимаете, я есть тот, кем назвался. Может по телефону звук изменился и Вам он показался похожим на голос того, кого вы бы хотели слышать.
- Ну что ты придумываешь! Зачем так шутишь со мной, я же очень хочу тебя, я готова прилететь к тебе, если бы у меня были крылья, я бы прыгнула за тобой в любой омут! - её голос стал немного вибрировать.
Не смогу подобрать слова, описать как я тогда себя почувствовал, но казалось, что телефонная трубка накалилась от той чужой страсти, пробивавшейся сквозь телефонные провода. У меня даже дыхание немного спёрлось, но я, сделав глубокий вдох, выпалил в ответ
- Уважаемая! Я с вами не шучу, я не хочу быть на месте того, к кому вы готовы прилететь, я вас не знаю, я просто несу службу в СА и исполняю свой долг, поэтому я кладу трубку, а вам могу обещать только одно, если вы скажете его имя прям сейчас, я постараюсь найти его завтра и сообщить ему, что вы его искали и звонили! Она замолчала, а я, подождав секунд пять, отключил соединение. 
  Казалось, что в довольно холодной дежурке стало жарко, и я открыл окно, впустив снежный воздух с улицы и посмотрел на небо. Всполохи Северного Сияния уменьшились, но продолжали подмигивать, как бы намекая на то, что эта "романтическая" ночь еще не закончилась. И действительно, телефон снова «загремел» воспалившейся от таких диалогов трубкой.
- Алло, алло! Вас слушает ...  - я не успел "пропеть" забитую фразу, это снова была она и прервала меня
- Прекрати! Зачем ты так со мной!  - тональность её голоса изменилась, как будто она плачет.
- Неужели не помнишь, как нам было хорошо! И знаешь, я стала мечтать, быть с тобой это неописуемое счастье!  - продолжала она
 "Ну вот, понеслось по новой" - подумал я, а сам пытался проанализировать, кого же она ожидала на телефоне. Список дежурных по штабу вывешивался на специальном бланке, в виде недельной шахматки, и я внимательно посмотрел на фамилии сослуживцев.  Среди них был Дамир, красавец парень, брюнет, с большими серо-синими глазами под длинными восточными ресницами, и хотя в рост он совсем не вышел, мог бы привлекать гражданских женщин, работающих в штабе. Будучи умным, грамотным по русскому языку и хорошо воспитанным, он за год поднялся по службе с рядового строителя-бетонщика до младшего сержанта и секретаря начальника штаба.  Все приказы печатал он, так же вёл всякую документацию от нашей Анны Петровны, прекрасной женщины возрастом не более 30-ти, работающей у нас как начальница отдела кадров.  Демир, как и я, был тоже из южного региона.  У меня были дружеские отношения с ним, но он служил в другой роте, поэтому наши пересечения происходили только тогда, когда мы оба были в штабе и относительно свободны для общения.  Но ни разу я не мог уличить его хоть в каких-то намёках на интерес к женщинам, а когда однажды спровоцировал его вопросом, что он думает про Анну Петровну, он лишь ответил, что у неё есть сын, и что она его воспитывает одна, не проявив никакого интереса к продолжению этой темы.  В этот момент я вспомнил всех других сослуживцев, кто мог быть на дежурстве в штабе, но только голос Демира мог бы похожим на мой – такой же тембр, а с учетом двустороннего искажения сигнала, скрывающего детальную разницу, неизвестная дама действительно могла напутать.
- У нас с тобой были бы замечательные дети, как бы мне этого хотелось!  - Женщина воспряла духом и продолжила свой напор на меня, я же стал постепенно привыкать к её очередным «выходкам» и просто молчал. 
- Мой миленький, почему ты молчишь? Там на дежурстве нет моего «козла» капитана?
- Я не понял вас, можете объяснить?
- Ну что ты, забыл всё что ли, мой не может без очередной шлюхи и выпивки, его нет значит либо где-то у тебя на дежурстве, либо у бабы!
Тут меня осенило, неужто Демир успел совратить жену какого-то из наших офицеров, подредактировал шахматку дежурных, заменив эту ночь на меня, а его самого вчера не было днем, видимо брал увольнительную, что до 18-00, отгулял, вернулся и сейчас небось видит десятый сон, пока я тут «кувыркаюсь» с его любовницей!   Но это уже меняет ситуацию.  Мне то было 19 лет, но как-то судьба уберегла меня от всяких приключений такого рода – ни в школе, ни на первом курсе института, и я не читал любовные романы, а только научную фантастику. Исключением были только книги А.Дюма, и то, что требовалось по школьной программе.  Поэтому как себя вести в такой ситуации я был без понятия, и отдался своей интуиции, которая выдала такую идею «Подыграй этой женщине, пусть думает, что ты тот, кому она звонила. Если это Дамир, то у него могут быть большие проблемы, если эта женщина обозлится, подумав, что он её бросил, этот восточного вида красавчик, она, возможно, захочет мести, и не побрезгает использовать для этого своего изменщика-муженька, конечно, если ей уже терять будет нечего». 
- Прости, я был немного не в себе, днем ударился головой об угол тумбы,  чуть всю память не выбило, весь день голова как ватная, прости меня,  я тебя не брошу, верь мне, а вот этот ваш эээ, ну что с рогами, кажется поднимается сюда   - всё что мне пришло в голову в этот момент, когда услышал хлопок дверью на первом этаже и тяжелые шаги по мраморной лестнице. 
- Любовь моя, ты чуть не разорвал моё сердце! Как же так, бедненький …”  - она не унималась
- Скорей бросай трубку, твой уже на подходе! – я бросил трубку в тот самый момент, когда старший лейтенант первой роты зашел в дежурку.
- С кем это?  - строго, но устало спросил высокий ротный, когда я встал и отдал честь, отдавая дань армейской субординации.
- Межгород, ошиблись номером – нагло соврал я.
- Ну ка, солдатик, организуй мне горячий чаёк, только без сахара.  Он знал, что у меня есть доступ к кабинету бухгалтерии, ибо я там
 в дневное время частенько исполнял роль финансовой расчетчицы, которая намедни уволилась, а новой пока не нашли, и там всегда были чай и сахар.  Удовлетворив питьём дежурного офицера, я вернулся на своё место. 
- Вы не видели северное сияние на небе?  - не удержался я, вспомнив замечательное событие
- Чего? Какое сияние? Мне что дел нет на небо глядеть, три часа разбирался в своей роте, эти дебилы снова там драку устроили! Устал как собака – стало ясно, настроение у ротного было на нуле, и все что он хотел, так это пойти спать и забыться. Что он и продемонстрировал, расстегнув шинель, зевнув и дав мне наказ «Кто бы ни звонил – меня тут нет, я на обходе, точка!». После чего он грузно ввалился в комнатку отдыха, закрыл дверь и громко завалился на диван.
«Кажется на сегодня романтика закончилась» подумал я, но ошибся.  «Любовница» позвонила где-то через час, и я моментально схватил трубку.  Удивительно, но меня это даже обрадовало.  Она как бы понимая, что кто-то рядом, говорила чуть ли не шепотом, отвечая на мой приглушенный голос, а я же прикрывал рукой микрофон, чтобы было максимально тихо – лейтенант уже спал, но был риск его разбудить.  Я скорее огорчил её, чем обрадовал, тем. что дежурный офицер оказался не её капитан, то есть подтвердилась её версия, что её «козёл»  с кем угодно сейчас, но не с ней.  Я старался говорить меньше, только поддакивал, что её только подзадоривало, и она повторяла свои воспоминания о той «нашей» встречи.  В конце концов она приустала от своих душевных излияний, а я в ответ обещал с ней связаться в следующем увольнении и повторить тот замечательный кульбит любви (совершенно не представляя как это могло выглядеть).
На следующий день я нашел Дамира, и рассказал ему про тот ночной звонок, и что мне пришлось изображать его, потому что та дама ничего иного слушать не хотела. Он признался, что действительно замутил с женой капитана снабжения, сказал, что это у него вышло спонтанно, но детали он не раскрыл, а я не из тех, кто любит лезть в чужую душу.  Получается, что я оказался посредником между Дамиром и Светланой (имя той женщины) в ту ночь, когда случилось то великолепное Северное Сияние.   

Завершив службу и вернувшись на родину, спустя несколько лет, я случайно встретил Рауля - друга и сослуживца Дамира.
- Как там Дамир, ты с ним встречался после службы? 
- Да, у него всё нормально, доучивается в своём институте, но перешел на заочное, где-то работает, и вроде в центре стандартизации городского планирования.
- Неплохо! Он женился, не знаешь?  У него вроде на севере были неплохие перспективы с этим делом.
- Тут я мало осведомлен, у него был большой роман с Анной Петровной, уже со второго года службы, вроде как она в наш регион
прилетела прям к нему, за муж хотела, но чем кончилось – не знаю, он о своих подвигах такого рода не любитель рассказывать, даже друзьям.

После этого мне вспомнилась поговорка «Наш пострел везде поспел». 
Но как-то стало грустно, вспомнив Светлану, видимо что-то тронуло тогда, то ли то Северное Сияние, то ли тот её звонок.