А на небе тонкие следы ч 72

Тамара Пимонова
- Доченька, она не только тебе непонятна. Мне тоже, моим подругам, волонтёрам... И только вера в то, что мы, весь народ, как в Великую отечественную войну, наконец-то сплотимся и победим фашизм, даёт нашему поколению силы помогать на фронте. Да, мы, пенсионерки, немного делаем, но ведь реально наши сети спасают жизни ребят в танках и других орудиях. А зимой, когда мы отправили больше шестидесяти буржуек, мы тоже спасли ребят от холода, простуды или воспаления лёгких. Я как считала, так и считаю: «Помощь не бывает маленькой. Либо она есть, либо её нет!». К сожалению, в группах в соцсетях так не считают. Вообще, там много разных мнений, и не всегда добро побеждает зло. Вот если бы у меня было много времени, я бы сравнила, сколько положительных и отрицательных отзывов под заметкой одной из моих подруг о том, что нашему городу на границе нужно помочь выстоять. Но времени на это жалко, злопыхатели всё равно подавятся когда-нибудь своим же злом… А я буду заниматься тем, чем считаю нужным. Сегодня Нина обещала приехать часам к четырём, сначала пойдём в штаб, а потом съездим на речку на часок, пока погода позволяет. Как там умные люди говорят? «Живи здесь и сейчас!». Вот и будем наслаждаться тем, что нам доступно сегодня.
- Мамуль, ты у меня просто золото! Оптимизма тебе не занимать! Давай я что-нибудь вкусненькое к обеду приготовлю, а ты пойди посмотри, как там Оля. Страху она натерпелась больше нас, психика у неё хрупкая!
Ирина Андреевна постучала в комнату внучки. Тишина, а потом голос подал Мани и подбежал к двери, царапая её. Ирина открыла дверь и увидела, что Оля лежит на полу. Глаза закрыты, дыхания не слышно.
- Господи, внученька, что с тобой? - в испуге закричала Ирина и стремглав кинулась к Оле, схватив за запястье левой руки — пульс был редким. Тогда она потрясла её — безрезультатно. Мани крутился рядом, не зная, как себя вести. Скорее всего, решила Ирина Андреевна, это обморок, нужен нашатырный спирт. Он где-то в аптечке в прихожей. Ирина не стала пугать Машу, сама нашла пузырёк и ватку, смочила её и поднесла к носу Оли. Та зашевелилась, а потом тихо спросила:
- Где я?
Ирина Андреевна осторожно усадила внучку, поддерживая её за спину.
- Господи, как ты меня напугала! Ты дома, всё хорошо. Давай поднимемся, я тебя уложу в кровать. А потом принесу чаю.
Мани крутился под ногами, пытаясь лизнуть хозяйку за руки.
- Вот, и собачку напугала. Переживает! - Ирина уложила Олю и посадила на кровать Мани. С его короткими ножками он сам запрыгивать ни на кресло, ни на кровать не мог.
- Мани, охраняй хозяйку, я сейчас приду! - приказала Ирина Андреевна, хотя не знала точно, знает ли пёсик такую команду. Но он улёгся вдоль туловища Оли и преданно смотрел на неё глазами-бусинками.
- Машенька, сделай сладкий чай, Олю нужно напоить. Ты только не пугайся, всё уже хорошо. Но она упала в обморок. С ней у тёти Вари такое случалось?
- Нет, это в первый раз. Чай я уже заварила, сейчас положу мёду и сама отнесу. Заодно стетоскоп возьму, послушаю. Не нравится мне это! - Маша была заботливой мамой, но не паникёршей. Не переживала за каждый чих, старалась прививать дочери здоровый образ жизни. Заставляла делать зарядку и по возможности принимать контрастный душ. Но как и все дети, Оля не всегда выполняла мамины наставления. И всё же благодаря настойчивости Маши она росла вполне здоровым ребёнком.
- Солнышко моё, ты помнишь, что с тобой случилось?
- Точно не помню. Я держала на руках Мани, а потом услышала его визг. А дальше — ничего…
- На, выпей чай, потом я тебя послушаю. Ты сильно испугалась, когда стреляли?
- Я боялась, что бомба упадёт на наш дом… - Оленька всхлипнула.
- Слава Богу, не упала. Всё хорошо, родная. Пей до конца, мёд, да ещё и с мятой, очень полезный!
Маша сняла с кровати Мани, забрала кружку и велела Оле снять футболку. Никаких отклонений в сердцебиении мама-доктор не обнаружила.
- Всё у тебя хорошо! Поспи, я заберу собачку, чтобы не разбудил, - Маша поцеловала дочку и укрыла её пледом. Это внешне она старалась оставаться спокойной, а внутри клокотало такое щемящее чувство любви и жалости, что казалось, сердце не выдержит.
- Мани, ко мне! - пёсик оглянулся на хозяйку и нехотя пошёл к двери. Когда дверь закрыли, он лёг на порожке, свернувшись калачиком. Шпиц — это маленькая охранная собачка!
День массированного обстрела пережили с трудом. Нервы, конечно, у всех были на пределе и не только в семье Ирины Андреевны. Она всё же нашла в себе силы после обеда пойти в штаб, там тоже женщины сидели у сетей притихшие и перепуганные. И только пальчики привычно и ловко просовывали ленты в ячейки сетки, натянутой на смонтированный станок. А сколько дел осталось в это время дома! Но все понимали, что бросать работу нельзя, заменить их некому!
- Ирина Андреевна, здравствуйте! - самая пожилая женщина восьмидесяти лет обратилась к вошедшей в штаб Ирине. - Может, вы завтра послушаете меня? Что-то сердце барахлит.
- Конечно, но сейчас возьмите хотя бы валидол, - Ирина достала из рюкзачка свою аптечку, нашла пачку валидола и, взяв со стола ножницы, отрезала сразу четыре таблетки.
- Вот, под язык положите. И лучше идите домой отдыхать. Такая жара стоит! И вентилятор тут не спасает.
- Конечно, Клавдия Петровна, идите домой, - подтвердила вошедшая Валентина Егоровна, тоже обеспокоенная здоровьем своих добровольных помощников пожилого возраста.
- Ирина Андреевна, здравствуйте! Как там ваши девочки, не закалённые каждодневными обстрелами, сильно испугались?
- Оленька в обморок потом упала. Сейчас спит. А я очередную порцию носков принесла, нашла по двадцать рублей.
- Спасибо вам и вашему замечательному клубу КПД! Вы много для ребят делаете. Не задерживайтесь у нас, девчата потом сами всё расфасуют. Идите домой, внучке вы сейчас больше нужны.
- Хорошо, до свидания всем! Я завтра захвачу свою докторскую сумочку, кого нужно — послушаю, кому давление померю. И не перетруждайте себя!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Пишу не для того, чтобы кто-нибудь похвалил, а для потомков, которые, надеюсь, останутся после того, что сейчас творится на нашей Планете.