Нескончаемое потворство часть 5

Александр Крапивин Эльф
Нескончаемое потворство часть 5

Дискретность мира
Компьютерный или виртуальный мир обладает дискретностью (это обусловлено спецификой компьютерных вычислений). Дискретность - это наличие минимальных, элементарных частиц чего-либо. То есть виртуальный мир должен обладать мельчайшими объектами, как бит времени, бит пространства (по сути, пиксель) и бит материи.
Обладает ли наш мир дискретностью?
Современная физика говорит, что нет. Лучшее, что у нас пока есть - это квантовая механика, которая гласит, что подобные дискретные структуры Не являются фундаментальными.
У Дэвида Тонга (Профессора в Кембридже) есть отличная статья по теме. Там он подробно объясняет, что дискретность или целые числа не считаются элементарными, только лишь появляются ИЗ непрерывных, постоянных структур. Можно привести пример с тем, как сама линейка (кусок дерева или пластика) выступает основой, а деления уже наносят позже, дискретизируя непрерывную линейку.
Классические компьютеры не способны моделировать непрерывность, так как в своем принципе работы используют только дискретные биты.
Поэтому на обычном компьютере, каким бы мощным он не был, симулировать вселенную не получится.
Симуляция на Квантовом компьютере
Мы уже разобрались, что на классическом компьютере никак не получится создать сложную структуру нашего мира со всеми его непрерывными структурами. Но многие приверженцы идеи считают, что вселенная симулируется не на обычном, а на квантовом компьютере.
Почему же на квантовом?
Квантовые компьютеры отличаются от обычных тем, что для работы они используют не только обычные 2 состояния бита, как 0 и 1. Квантовые компьютеры апеллируют кубитами, которые могут находиться в 3 состояниях : 1, 0 и в суперпозиции двух состояний. В суперпозиции кубит является и 0, и 1 одновременно. Это позволяет квантовым компьютерам работать с непрерывными структурами. Значит они могут полноценно симулировать квантовые эффекты.
Казалось бы, вопрос решен. И теперь понятно, что наш мир просто рендерится на мощном квантовом компьютере. Но как всегда, не все так просто…
Такая симуляция должна иметь невероятную точность. Но точно смоделировать квантовую систему можно только, если количество кубитов в системе равно количеству кубитов в квантовом компьютере.
Столь сложные системы из огромного количества частиц как наша вселенная могут симулироваться только на квантовых компьютерах с таким же количеством кубитов, что и частиц во вселенной.
По сути, чтобы симулировать нашу вселенную понадобиться еще одна другая вселенная. Такие вычислительные мощности ни одной сверхцивилизации даже и не снились.
Конечно, можно начать думать, что каким-то образом это возможно, и мы вообще находимся под капотом летающей тарелки меж вселенского алкоголика, выступая еще и батарейкой. Но это уже вопрос веры. Так как доказать это или опровергнуть не представляется возможным.
Итоги
Представление об устройстве мира всегда было обусловлено уровнем развития цивилизации.
В первобытные времена, когда животные были центром всего, мир стоял на слонах и черепахе. После работ Ньютона люди начали воспринимать мир как большой детерминированный механизм. Не удивительно, что в современном мире, где все зависит от вычислительных мощностей, люди начали думать, что вселенная - это большая компьютерная симуляция.
Это очень интересная гипотеза, невероятно ценная для фантастов и просто мечтателей. Но к науке она не имеет почти никакого отношения.
Идея строится на фундаменте из «возможно» и «если…». И с самого начала утыкается в проблему возможности симулирования подобных систем. И несмотря на то что существуют сильные аргументы против гипотезы, она все еще остается нефальсифицируемой, так как всегда можно добавить каких-либо уточнений, чтобы заткнуть логические дыры. Но проблема в том, что из-за этого гипотезу становится невозможно доказать или опровергнуть.
Поэтому гипотеза симуляции превращается в подобие религии, полностью завязанной на вере. Вы вольны верить во все, что угодно, но навязывать свою веру без возможности доказать правоту не стоит.
Вывод простой:
на данный момент нет никаких убедительных Научных доказательств того, что мы живем в симуляции.
Что если мы, как Нео, живем в симуляции реальности, созданной более продвинутыми, возможно, постчеловеческими существами? Почти наверняка, по крайней мере, в соответствии со следующими доказательствами — от правдоподобных, почти правдоподобных, до, возможно, не столь правдоподобных.
1. Эффект Манделы доказывает, что мы живем в симуляции
Некоторые люди утверждают, что помнят телевизионное освещение смерти Нельсона Манделы в 1980-х годах, даже несмотря на то, что он фактически умер в 2013 году. Следовательно, «эффект Манделы» является якобы доказательством того, что тот, кто отвечает за нашу симуляцию, меняет прошлое. Или, это свидетельство параллельных вселенных, и некоторые люди перешли из одной вселенной, в которой Мандела умер в 80-х годах, в нашу, где он жил в возрасте до 95 лет.
2. Не найденные инопланетяне
Мы потратили миллиарды на отправку зондов в космос и, вероятно, уже должны были найти доказательства инопланетян, верно? Не так быстро: инопланетяне, скорее всего, будут гораздо более технологически продвинутыми, чем мы, поэтому мы считаем, что тот факт, что мы их не определили, говорит о том, что мы живем в симуляции, из которой они смогли вырваться. Или, может быть, компьютер, благодаря которому мы существуем, имеет достаточно оперативной памяти, чтобы имитировать одну планетную цивилизацию за раз.
3. ДНК, содержащая компьютерный вирус
В 2017 году междисциплинарная группа исследователей из Вашингтонского университета доказала, что они могут встраивать вредоносный компьютерный код в физические нити ДНК. Их целью было показать, что компьютеры, работающие в секвенировании генов, уязвимы для атак. Но они также могли непреднамеренно показать, что то, что мы воспринимаем как биологическую реальность, на самом деле было компьютерным кодом.
4. Электроны, которые не могут принять решение
В известном эксперименте с двумя щелями электроны запускаются по светочувствительному экрану через щели в медной пластине, обычно создавая интерференционную картину, которая указывает на волнообразное поведение. Но когда тот же эксперимент проводится под наблюдением, электроны ведут себя как частицы, а не волны, и интерференционная картина отсутствует. Некоторые считают, что наша симуляция сохраняет свои ресурсы и воспроизводит определенные вещи, только когда знает, что мы на них смотрим.
5. Изменение климата? Как удобно
Наша цивилизация (просто случайно?) на пороге экологического хаоса, предполагая, что мы могли бы быть симуляцией предков, созданной в надежде, что мы покажем нашим создателям, как решить энергетический кризис.
6. Видеоигры, которые выглядят как реальная жизнь
Илон Маск верит в симуляцию гипотезы Ника Бострома, которая утверждает, что если человечество сможет выжить достаточно долго, чтобы создать технологию, способную убедительно симулировать реальность, оно создаст много таких симуляций и, следовательно, будет много симулированных реальностей и только одна «базовая реальность» — так что статистически это, возможно, более вероятно, что мы сейчас живем в симуляции.
По словам Маска, еще одним доказательством того, что мы живем в Матрице, является то, насколько крутые видеоигры сегодня. В 2016 году он объяснил: «40 лет назад у нас был понг. Два прямоугольника и точка. Теперь, 40 лет спустя, мы имеем фотореалистичное 3D с миллионами, играющими одновременно. Если вы предполагаете какой-либо уровень улучшения вообще, то игры станут неотличимы от реальности. Это очевидно, что мы находимся на траектории, что у нас будут игры, неотличимые от реальности. Из этого следует, что шансы на то, что мы находимся в базовой реальности, равны 1 на миллиарды».
7. Почему наша Вселенная имеет «правила»?
Космолог из Массачусетского технологического института Макс Тегмарк указал на строгие законы физики нашей вселенной в качестве возможного доказательства того, что мы живем в видеоигре: «Если бы я был персонажем в компьютерной игре, я бы также в конце концов обнаружил, что правила кажутся абсолютно жесткими и математическими». В этой теории скорость света — самая высокая скорость, с которой может двигаться любая частица — представляет собой ограничение скорости передачи информации в сети нашего моделирования.
8. Невозможно доказать, что мы живем в симуляции, но и обратное тоже недоказуемо
Может быть, легче доказать, что мы живем в симуляции, чем доказать, что мы не живем в ней. Физик-ядерщик Зоре Давуди считает, что космические лучи — самые энергичные частицы, известные человеку — будут выглядеть как пиксельные куски, если мы находимся внутри симуляции, и бесконечные лучи, если мы находимся в базовой реальности. Тем временем философ из Нью-Йоркского университета Дэвид Чалмерс сомневается, что можно доказать, что мы не живем в Матрице: «Вы не получите доказательства того, что мы не в симуляции, потому что любое доказательство, которое мы получим, может быть симулировано».
9. Зона Златовласки
Земля существует в том, что астробиологи называют Зоной Златовласки, достаточно близко к звезде, чтобы парниковые газы могли удерживать тепло, чтобы сохранить жидкую воду, но достаточно далеко, чтобы планета не превратилась в венерианскую теплицу. То, что мы живем в такой орбитальной зоне, является косвенным доказательством симуляции: если наши сим-дизайнеры хотели, чтобы мы преуспели, имеет смысл, что они поместили бы нас в такую удобную среду.
10. Призраки это сбои в симуляции
Паранормальные события — это не привидения или инопланетные встречи, а сбои в симуляции. Эта теория является наиболее изученной на форумах Reddit, где пользователи исследуют большие идеи в философии, направленные на детали странного или оккультного. Однажды витрина магазина в городе существует, а затем нет; объяснения включают скольжение между параллельными временными шкалами или всплывающее окно. Пассажир автомобиля видит в небе слово «рендер», как будто он входит в новую часть видеоигры.
11. Мы живем в симуляции, потому что знаем, что такое «кирпичики» нашей матрицы
По мнению сторонников симуляции, мы, возможно, уже нашли строительный блок вселенной размером с пиксель: длину Планка, точку, в которой наши понятия гравитации и пространства-времени больше не применяются. Если наш мир симулируется, длина Планка будет эквивалентна одному биту информации или пикселю.
12. Мы уже хорошо делаем симуляции, и мы становимся еще лучше
В 2014 году Гарвард-Смитсоновский центр астрофизики соединил 8 000 компьютеров, чтобы создать симуляцию нашей Вселенной на 350 миллионов световых лет, и в цифровом возрасте она была старше 13 миллиардов лет. Тот факт, что франшиза The Sims для видеоигр была продана тиражом более 125 миллионов копий за первое десятилетие, показывает, что мы тоже заинтересованы в симуляции. Если и когда будущая версия человечества окажется в состоянии создавать более реалистичные симуляции, не будет сюрпризом, если они решат использовать ее.
То, что мы воспринимаем как реальность, на самом деле частично является симуляцией, созданной нашим мозгом (с использованием нашего прошлого опыта), чтобы помочь нам обрабатывать фрагменты данных, которые мы получаем. Другими словами, ложки нет.
Нильс Бор, датский физик, который внес значительный вклад в понимание строения атома и квантовой теории как-то сказал: “Если квантовая механика не сильно шокировала вас, значит вы ее не поняли.”
Квантовая физика поставила ученых во всем мире в тупик, особенно с открытием, что наша физическая материальная реальность — не физическая.
“Все, что мы называем реальным, состоит из вещей, которые нельзя рассматривать как реальные”.