Ольга не сообщила мужу, где теперь работает

Михаил Лекс
— Меня взяли на работу помощницей шеф-повара в один из ресторанов города, — радостно сообщила Ольга подругам. — Зарплата теперь вдвое больше будет.

— Здорово! — порадовались подруги. — А муж как на это среагировал?

— А Дима ещё ничего не знает, — ответила Ольга.

— Почему? — удивились подруги. — Неужели ты ему не скажешь, где теперь работаешь и сколько будешь получать? Не хочешь мужа обрадовать?

Михаил Лекс, автор рассказа, канала «Как стать счастливым?» Москва, рядом с Моховой.

— Не сейчас, — ответила Ольга. — Позже расскажу. А вдруг мне там не понравится? И придётся возвращаться на старое место? Всякое может быть. Чего зря болтать. Вот когда буду точно знать, что на новом месте я надолго, тогда и расскажу. А кроме того, может, Диме это не понравится.

— Не понравится? — удивились подруги.

— Ведь его зарплата окажется в два раза меньше моей, — объяснила Ольга. — Он — простой инженер. Зарабатывает тридцать тысяч в месяц. Вдруг моя высокая зарплата его обидит. Нет, девочки, здесь нужно всё хорошо продумать. Да и не в этом главное.

— А в чём? — поинтересовались подруги.

— В том, — ответила Ольга, — что теперь доход нашей семьи увеличится на тридцать тысяч. Представляете? Это триста шестьдесят тысяч за год. Может, даже съездим в отпуск к морю всей семьёй.

В то же самое время, когда Ольга делилась радостью с подругами, её муж Дмитрий встречался со своими школьными друзьями, с которыми давно не виделся.

Бывшие одноклассники радовались встрече, делились новостями, рассказывали, кто как живёт. Обсуждалось множество вопросов. В том числе была затронута и тема доходов мужа и жены. А точнее — сокрытие супругами друг от друга этих самых доходов.

— Обычно, когда мужчина зарабатывает больше жены, он этого не скрывает, — утверждали школьные друзья Дмитрия, — он гордится своей высокой зарплатой и при всяком удобном случае напоминает о ней и жене, и детям.

— Вы это сейчас серьёзно? — искренно удивился Дмитрий. — Гордиться высокой зарплатой?

— А чем ещё гордиться, если не этим! — в один голос произнесли друзья. — Чем доказывать, что ты чего-то стоишь в этой жизни? Как ещё мужу показать своей жене, что она не напрасно выбрала его одного из множества других претендентов? Только своей высокой зарплатой. И это правильно.

Дмитрий, слушая своих школьных друзей, снисходительно улыбался.

— Доброта, нежность, забота и прочее, что проявляет муж по отношению к любимой жене, это всё, конечно, хорошо, это всё замечательно, — продолжали друзья. — И это необходимо. Но гордиться мужчина такими вещами не станет. Вряд ли кто видел такого мужчину, который гордился бы этими своими качествами; даже если бы у него их было с избытком.

Соглашаясь с этим, Дмитрий молчаливо кивал головой.

— И совсем другое дело — высокая зарплата, — продолжали друзья. — Это уже серьёзная причина мужчине высоко поднять голову и смело глядеть жене в глаза за столом во время еды.

Высказав такое мнение, друзья с интересом ждали, что скажет Дмитрий.

— Почему ты молчишь, Дима? Ты с нами не согласен?

— Не согласен, — спокойно ответил Дмитрий.

— Хочешь сказать, что ты не такой? — спросили друзья.

— Не такой. Имея огромную зарплату, которая в десять раз превышает зарплату моей жены Ольги, я этим не горжусь.

— Ты в своём уме, Дима?

— Гордиться своей высокой зарплатой? Перед кем? Перед своей любимой женой? Перед этой хрупкой и нежной женщиной? Или перед маленькой дочуркой? По-моему, это просто смешно. Я понимаю, что кому-то для самоутверждения это необходимо. Но я смотрю на эти вещи иначе. Мне всего такого, о чём мечтают другие мужчины, не надо. Мне вполне достаточно того, что моя жена и моя дочка просто меня любят. А гордость... Пусть этим тешится кто-то другой. Не я.

Вот так рассуждал Дмитрий. И, конечно, его школьные друзья просто диву давались.

— Как у тебя так получается, Дима? Зарабатываешь по триста тысяч в месяц чистыми и ни капли гордости перед женой и дочерью! Да ты просто ходячая скромность.

— Наверное, вы правы, друзья, — скромно ответил Дмитрий.

— Как тебе удаётся при таких доходах не задрать свой нос перед домашними? — недоумевали друзья. — Как ты можешь не хвастаться своей зарплатой каждое мгновение? Откуда берёшь силы, не указывать жене и дочери их место на земле нашей грешной? Мы бы так не смогли. А тебе удаётся! Как? Раскрой секрет.

— Да нет здесь никакого секрета, — ответил Дмитрий. — Просто скромнее надо быть. Вот и вся тайна. А гордыня — это грех.

— Скромность скромностью, — произнесли друзья, — но ведь жена-то тебя, наверное, каждый день хвалит. И дочка с обожанием смотрит. Неужели всё это на тебя не действуют?

— Вы про кого сейчас говорите?

— Да про твою жену и дочь.

— Моя жена и дочка? — удивился Дмитрий. — Хвалят меня и смотрят с обожанием?

— Ну да.

— За что им меня обожать? — спросил Дмитрий. — С какой стати хвалить?

— Да за твою высокую зарплату, за что же ещё!

— Бог с вами, друзья-товарищи, — Дмитрий махнул рукой, изображая на лице слабую улыбку. — Да они про мою зарплату и знать ничего не знают. Что вы. Жена уверена, что я зарабатываю столько же, сколько и она. Тридцать тысяч в месяц.

— А почему же ты не скажешь ей правду? — удивились друзья.

— Так я же и говорю, что из-за скромности своей и скрываю сей факт, — ответил Дмитрий. — Всё из-за неё.

— Из-за скромности?

— Ну да! — радостно ответил Дмитрий. — Обычной человеческой скромности. Не знаю, как вы, но я полагаю, что хвастаться своей высокой зарплатой перед слабой женщиной, у которая зарплата намного меньше, — это не по-мужски. А тем более перед маленьким ребёнком! Недостойно! Несправедливо! Нечестно! Я тогда просто не смогу считать себя мужчиной. Я тогда без стыда не смогу видеть свои глаза в зеркале.

— И она ничего об этом не знает?

— Нет, конечно, — ответил Дмитрий. — Откуда? Я ведь не трачу на семью оставшиеся у меня двести семьдесят тысяч. Я, моя жена и наша дочка живём на шестьдесят тысяч в месяц. Тридцать тысяч — с неё, тридцать тысяч — с меня. Всё по-честному.

— Скромно, — с пониманием согласились друзья, — а главное, честно и справедливо.

— Что поделать, — вздохнул в ответ Дмитрий, — такие мы люди. Скромные. Честные. Справедливые.

Прошло два месяца, как Ольга перешла на новую работу.

Дмитрий не знал, что Ольга зарабатывала уже не тридцать, а шестьдесят тысяч в месяц, работая в лучшем ресторане города. А Ольга, когда шла туда работать, не знала, что её муж в этом самом ресторане каждый день обедает, почти каждый день ужинает, а иногда и завтракает. Оставляя при этом очень большие чаевые.

Ольга вообще почти ничего не знала про своего мужа. При этом она была уверена, что у неё самая счастливая семья.

Дмитрий женился на Ольге и переехал жить в её двухкомнатную квартиру десять лет назад. Через год у них родилась дочка. И уже тогда Дмитрий, будучи ведущим специалистом на своём предприятии, зарабатывал двести тысяч в месяц. А Ольге он представился рядовым инженером с маленькой зарплатой.

Каждый год его зарплата росла. Но Ольга этого не знала. Она ежемесячно получала от мужа ровно столько, сколько зарабатывала сама.

— Такие времена, любимая, — оправдывался Дмитрий каждый раз, когда отдавал жене деньги, — не повышают.

— Ничего страшного, любимый. Нам хватит. Я что-нибудь придумаю.

«Всё по-честному, — рассуждал тогда Дмитрий. — Всё справедливо».

А Ольга, как могла, крутилась; как могла, вертелась, чтобы всем было хорошо: и мужу, и дочери, и ей. Конечно, на многое не хватало. Одежда, питание, отдых. Всё хорошее требует хороших денег. Но Ольга не унывала.

«Главное, что мы с Димой любим друг друга, — думала она, — и у нас есть дочка. А наша любовь нам поможет».

За десять лет совместной жизни Дмитрий приобрёл себе двухкомнатную квартиру, машину, дачу. У него было много красивой одежды. И питался он в лучшем ресторане города. Каждый будний день он ходил туда обедать. При этом он каждый день брал у жены деньги на обед.

Ольга была уверена, что муж ест в обычной столовой. Беспокоилась, хватает ли ему денег, которые она даёт.

— Всё нормально, любимая, — произнёс Дмитрий, который тратил на обеды во много раз больше, чем получал от жены. — У нас ведь столовая при предприятии. Мне хватает.

Вот и получалось, что у Дмитрия было две жизни.

В одной жизни он был рядовым инженером с маленькой зарплатой. И в этой жизни всё у него было очень простым и недорогим. Он жил в маленькой двухкомнатной квартирке с женой и дочкой. Перемещался по городу в очень простой одежде на метро и на маршрутках. А в отпуск с женой и дочерью ездил за город за грибами.

В другой жизни он был высокооплачиваемым специалистом. Жил в огромной двухкомнатной квартире. Перемещался по городу на шикарном автомобиле, ел в самом дорогом ресторане, носил очень дорогую одежду. Брал отпуск за свой счёт, отдыхал на дорогих курортах, говоря жене, что уезжает в командировку.

Дмитрий не думал, что делает что-то плохое. Он был уверен, что всё делает правильно.

«Я ведь Ольге не изменяю, — думал он. — Она — единственная женщина в моей жизни. А то, что у меня есть свои какие-то секреты, тайны, то в этом нет ничего такого. Кому от этого плохо? Я поступаю, как умный человек».

И так могло продолжаться неизвестно сколько. Если бы Ольга не сменила место работы.

Она в первый же свой рабочий день на новом месте, увидела в ресторане своего мужа. Он пришёл туда пообедать.

У сотрудников ресторана она узнала, что Дмитрий — старейший клиент. Вот уже десять лет он обедает здесь чуть ли не каждый будний день, а ещё иногда завтракает и ужинает. И только на обеды тратит в месяц намного больше тридцати тысяч. Намного больше!

Ольга не знала, что и думать, когда впервые увидела, как пообедав в самом дорогом ресторане города, Дмитрий оставил очень большие чаевые, вышел из ресторана, сел в шикарную машину и уехал?

Он и не подозревал, что в его жизни скоро наступят кардинальные изменения.

«Я — самый счастливый мужчина на планете, — думал Дмитрий. — У меня есть многое из того, о чём только можно мечтать».

Ольга очень осторожно, чтобы Дмитрий не заметил, выяснила всё о его второй жизни.

«Получается, — думала Ольга, узнав правду, — что в то время, когда и я, и дочка отказывали себе во многом, чтобы только ему было хорошо, он купил себе квартиру, дачу и машину. Он носит дорогую одежду. Он каждый год ездит отдыхать на дорогие курорты. За что он так с нами?»

Смешанные чувства переживала тогда Ольга. Тут было многое: обида, замешательство, презрение, стыд, разочарование, досада, омерзение, злость. И чтобы не наломать дров и не совершить какую-нибудь глупость, Ольга не стала советоваться с подругами, а сразу обратилась к специалисту по разводам.

«Я не верила, — думала Ольга, — что от любви до ненависти один шаг. Теперь я понимаю, что это правда. Как муж, он мне уже не нужен. И я заберу у него половину, не меньше. А может, и больше. Плюс алименты дочери от его трёхсот тысяч».

***
Ольга выбрала день и поговорила с Дмитрием.

— Я с тобой развожусь.

— Но...

— Не обсуждается, — сказала Ольга. — Собирай свои вещи и уматывай из моей квартиры.

— Куда уматывать? — не понял Дмитрий.

— Куда хочешь, — ответила Ольга. — Я тебя больше не люблю. Ты мне надоел. Я подала на развод.

— Странная ты какая-то, — сказал Дмитрий и пошёл собирать свои вещи.

«Подумаешь! — думал Дмитрий, доставая из шкафа свои старенькие, застиранные носки, футболки и рубашки. — Развод. Нашла чем пугать».

— Дочери будешь платить алименты, — как бы между прочим сказала Ольга.

«Стоп! — подумал Дмитрий, — а вот это уже хуже. Намного хуже. Зарплата у меня белая. И, значит, моя жена будет получать на дочку как минимум семьдесят тысяч».

— Согласен на развод, — сказал Дмитрий. — И предлагаю тебе не подавать на алименты, а я вам буду каждый месяц давать пятнадцать тысяч.

— Нет.

— Двадцать тысяч.

— Нет.

— Тридцать тысяч. Как и раньше давал.

— Нет, Дмитрий, — сказала Ольга. — Это нечестно. Несправедливо. Пусть будет всё, как положено по закону. Двадцать пять процентов от твоей зарплаты.

«Это больше семидесяти тысяч в месяц, — с ужасом думал Дмитрий. — А это почти девятьсот тысяч в год. Как выдержать такое? Как не сломаться, не впасть в отчаяние и продолжать жить?»

— А имущество мы поделим, — сказала Ольга.
«Святая женщина, — подумал Дмитрий. — Где я ещё такую найду?»

— Ты хочешь разделить со мной свою квартиру? — ласково спросил Дмитрий.

— С чего вдруг я стану делить с тобой свою квартиру, полученную в наследство от моей бабушки? — удивилась Ольга. — Это нечестно и несправедливо. Мы по-честному поделим квартиру, дачу и машину, которые ты купил в браке. Так будет и честно, и справедливо.
Дмитрий застыл у чемодана с носком в дрожащих руках. На глазах Дмитрия появились слёзы.

— Нет, — слабым голосом сказал он. — Так нельзя. Этого просто не может быть.

— Ну, почему? — уверенно ответила Ольга. — Иногда такое случается.

«Может, это всё мне только снится? — думал Дмитрий. — И всё происходящее — это только сон? Кошмарный сон? И я сейчас проснусь. И в моей жизни всё будет по-прежнему?»

© Михаил Лекс, автор рассказа (11.12.2022)
Канал на Дзене: «Как стать счастливым?»
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории.
Благодарю. #МихаилЛекс #РассказыДзен_mleks