3 Образы поэтов

Галина Ларская
Продолжение

15 июля 2009 г. Дома я почитала свои старые дневники...

24 июля 2010 г. Говорили с рыцарем. Я сказала: "Вы особое существо. Я это повторяю". Он сказал: "Я андрогин". Я упомянула о книге "Пол и характер" Отто Вейнингера. Я предложила провести наш общий вечер в одном из салонов.

Он собирается вести литературный семинар. "Так что же мы решаем?", - спросил он. "Я приду на Ваше занятие", - сказала я. "Обнимаю", - попрощался рыцарь.

9 августа. Снился рыцарь. Я взяла его за руку, и мы куда-то пошли.

20 августа. Я на даче у Виталины. Сон: я нахожусь в несовременной Индии, идут выборы то ли царя, то ли гуру. Я вижу в рамке лицо этого человека. Лоток с книгами, я листаю те книги, которые остались на лотке. Они исполнены необыкновенной мудрости. Я с интересом их читаю.

7 сентября 2009 г. У некоторых авторов в интернете много мусора в речах, мат спокойный и бесстыдный, много осуждения людей.

17 сентября. Вечером звонил рыцарь, приглашал на концерт. "Если придёте, я буду рад. Я Вам звоню, я Вас помню...". У него нервный и жёсткий голос.

18 сентября. Я пришла на концерт, рыцарь стоял в конце коридора, подошёл ко мне, обнял меня. Девы и юноши читали субъективные стихи, которые не трогали меня. Рыцарь прочёл свои стихи, последние были о бабочке. Я подняла руку и попросила разрешения спеть "Бабочку в госпитальном саду" Арсения Тарковского. Мне разрешили. После пения рыцарь сказал: "Это был подарок нам!".

Парень прочёл стихи о геях с ужасным концом. Все стали смеяться. Кроме меня, кроме меня. Люди вульгарны, увы, их тянет на грязь, на то, что ниже пояса.

Мы сидели в какой-то комнатке. Рыцарь учил меня увеличивать кадр, я снимала его. "Я не люблю пафос", - сказал рыцарь. "У Вас плохое окружение", - сказала я. У его друга наголо стриженная голова, тёмные очки. Бесцветный типаж. Может быть, поговорив с ним, я бы утвердилась в обратном.

С рыцарем удивительно просто и легко, как будто знаешь его давно. От него исходит добрая энергия. Я рассказала ему о своих отношениях с Костей, просила его совета. "Ведите себя с ним так, как будто Вы его не любите", - сказал рыцарь.

Он решил подарить мне два листика своих стихов. "Напишите мне что-нибудь злодейское", - попросила я. Он сидел, задумавшись, я молилась о нём. Он написал мне смешной и милый экспромт. Я прочла его, когда приехала домой и стала хохотать.

Он ласков, очень мил, в нём есть какая-то чистота, несмотря на любовь к курению и коньяку. Он проводил меня, в темноте на крыльце легко обнял, я обняла его со словами: "Душенька моя, малышечка моя, маленький мой, дорогой мой...".

19 сентября. Материнское отношение к рыцарю, нежность к нему.

21 сентября. Рыцарь в сознании моём. Это так волшебно. Он человек иной природы и породы, может быть, чем люди.

Мыслей и чувств смешение.
Взгляну на тебя — смятениь.
Я - твоё отражение.
Мистики так говорят.
Мыслей и чувств звукоряд.
В каждом хотим отразиться,
В тех, кто нам мил, кто снится.

октябрь 2009 г

1 октября. Дочитывала Веронику Лосскую о Цветаевой. Марина пишет: "Меня грызут, но это нормально. Я же поэт, а поэтов ненавидят и преследуют".

Я чудовищный эстет, и мало кто из поэтов соответствует моему вкусу.

5 октября. Тысячи поэтов пишут так, как будто все их стихи написал один человек. А настоящий поэт пишет так, как будто несколько поэтов пишет стихи через него.

18 октября. Я была на занятиях театральных у рыцаря. Его ученицы изображали различных животных. Обо мне рыцарь им сказал, что я свой человек. Со мной он был сух. Его друг как-то странно нетактично спросил меня о рыцаре: "Он Вам понравился?". "Он всем нравится", - ответила я.

30 октября. Одна читательница на сайте СТИХИ.РУ написала мне, что последние тридцать лет она не читала стихов, лучше моих. Здорово!

15 ноября. Была в новом салоне. Пришлось долго ждать выступления своего. Низкие вибрации, выступавших до меня, давили, мусор из душ носился в воздухе. Я задыхалась. Что творится с людьми, что они выдают за поэзию?

Саша Д. сказал обо мне, что я своим творчеством поддерживаю классические традиция, что я удивительный человек. Слушали меня хорошо, никто не разговаривал, не шептался.

Саша Д. ненавидит бездарность в том салоне, где мы с ним познакомились. "Ты заметила, что туда перестали ходить некоторые люди?", - спросил он. "Я не знаю, что лучше - зловещая графомания или мнимая поэзия в сегодняшнем салоне", - ответила я.

17 ноября. Один читатель на сайте СТИХИ.ру назвал меня в рецензии исчадием ада. У него фамилия Христолюбов. Хорош гусь!

1 декабря. На сайте поэзии много скучного, бесцветного, однообразного, похабного даже.

4 декабря. Говорила с рыцарем. Но он работал в театре и плохо меня слышал. Прислал мне смс: "Галя, дорогой мой человек...". Трогательно, если это искренне написано.

5 декабря. Я написала стихи о рыцаре:

Откуда ты, кому сродни
И почему я плачу,
Припоминая эти дни,
И встречи, и удачи,

Твоё тепло, твоё крыло,
Твой нервный, жёсткий голос?
Твоё участие спасло -
Ведь жизнь моя боролась

С не жизнью. Вспомнить обо мне,
Побыть со мною рядом
В незамутнённой тишине
Твоим печальным взглядом...

В щемящей нежности припасть
К тебе, Дитя, в тебе пропасть,

5 декабря 2009 г.

Разговариваю с Богом, с собой, с рыцарем. Он животворит мою душу. Я хочу любить святой любовью это дитя.

10 декабря. Мы с рыцарем давно наметили наш с ним общий вечер в салоне. Он сильно опоздал. Я полтора часа держала зал, чтобы публика не расходилась, рассказывала о Швейцарии, о Париже, просто играла свои мелодии, читала свои стихи и пела свои песни.

Рыцарь, наконец, появился. Он вышел на сцену, сразу завладел залом, клоунствовал, шутил, прыгал, смешил, был быстрый и нервный. Он прочёл свои глубокие стихи слишком быстро. Прошёл час. Никто почти не уходил.

Началась трапеза. Я принесла много еды. Рыцарь пил из своей бутылки коньяк, ничего не ел, играл на флейте. Хозяйка салона дважды его поцеловала, говорила, что он гений. Вот то-то и оно-то.

Я на ушко прочитала ему стихи, ему посвящённые. Он сказал мне, что я уловила его суть.

20 декабря. Приехала я на вечер, где рыцарь царствует. Его не было. Я долго ждала. Сидела и читала газеты. Он появился, промчался мимо, не поздоровался, чуть позже бросил на ходу: "Я потом буду добрым!". Он был резок. Я это проглотила.

Затем был короткий спектакль по Хармсу, постановка рыцаря. Его ученики играли очень хорошо. Был скромный банкет. Я угостила вином своего соседа, он принёс чайники, обнял, обхватив меня там, где сердце. "Где рука?", - спросила я его. "Там, где она должна быть". Я его руку убрала.

Рыцарь выпил на брудершафт с актрисой. Я пошла к нему с рюмкой вина, чтобы перейти с ним на "ты". Но не тут-то было. Он увёл меня в зал, где был спектакль и стал со мной объясняться, но не в любви. Вошла через пять минут его ученица - зачем?

Я не хотела, чтобы она слушала, о чём мы говорим. Она скоро ушла. Суть его слов сводилась к тому, что он не сможет называть меня на "ты": "Вы интеллигентны. Я не интеллигентен. У нас с Вами особые отношения. Я хотел бы, чтобы они так и продолжались... У меня есть много людей старше меня, я называю их на "ты"... Но не Вас!".

Я ответила, что у нас нет с ним никаких отношений, мы крайне редко видимся. Он был нетерпим, настаивал на своём, перебивал меня, не давал мне говорить. Я таким его никогда не видела. Он почти приказывал мне.

"Я много кричал на своих актёров, я ругался матом", - признался он мне. "Очень огорчительно это слышать, мне уже доложили", - сказала я.

К концу разговора он обнял меня со словами: "А теперь можно и поцеловаться" и поцеловал меня, чего я и не подумала повторить. Я заметила, впрочем: "Я не люблю целоваться, я люблю обниматься" и легко обняла его, еле прикоснувшись к нему руками. Взявшись за руки в темпе полонеза мы заскользили к двери из зала вполне мирно и дружно.

Все люди пришли в зал, просмотрели запись спектакля на кинокамере. Я решила идти домой. Рыцарь сказал мне: "Хоть Вы и не женщина, я помогу Вам одеть пальто". Он это исполнил. Мы ещё поговорили.

Я рассказала, что в детстве хотела быть мальчишкой, хотела, чтобы меня звали Мариной. "Некоторые вещи Вы во мне точно чувствуете, а некоторые, которых у меня нет, Вы мне приписываете", - сказала я. Он что-то сказал о любви, на что я ответила: "А я не говорила Вам, что я Вас люблю. Вы мне интересны. Хотите я скажу Вам, что я о Вас думаю?". Он  ответил, что если это мне нужно сказать, я могу сказать. Я сказала ему, что он пришёл на землю из какой-то небесной страны, и он должен хранить свою чистоту. "Я запомнил", - сказал рыцарь.

Он сказал, что я задаю странные вопросы, что рефлексией он не занимается. Он чуткий человек. Но скверна этого мира уже проникла в него. Может быть, я ошибаюсь - это внешняя грязь, а внутри он чист? Это лучше, чем выглядеть и казаться благопристойным, а внутри быть разбойником и дрянью.

Я спросила, любит ли он себя. Прощаясь с ним, я спросила, могу ли я его перекрестить. Он разрешил. Я медленно с внутренней молитвой перекрестила его, уберегая от чего-то.

После второго разговора с ним, это было давно, я два дня была в каком-то райском состоянии. Это говорит о том, что он хорош. Сегодня был у нас третий разговор. В какой-то момент, глядя мне в глаза. он спросил: "Что-то у нас с Вами сегодня не так?".

За столом он спросил меня во всеуслышание: "Почему Вы такая потерянная?". Я откликнулась: "Я не потерянная, я найденная".

Я положила ему в руку конфету со словами: «И кто-то камень положил в его протянутую руку». И ещё я сказала ему: «Я сказала Вам: Ты зачем вышел без пальто?».

Я ничем в нём не любуюсь. Он как мой ребёнок, моё дитятко. Какая странная любовь-нелюбовь к нему... Общение наше с ним сегодня было нервным, но говоря о его предназначении, я была спокойна.

С моей стороны нет влюблённости в него, это какая-то духовная работа. Для этого мы и встретились.

Когда меня пронзает этот глубокий внутренний плач, чувствует ли душа рыцаря в эти минуты мою душу?

На банкете напротив меня сидела актриса. Она на мои слова о том, что я ему в матери гожусь, не поняла меня, решила, что я его мама и воскликнула: "Какая красивая". Я исправила её ошибку. Она сказала: "Я пью за то, чтобы он перестал пить и курить". Рыцарь громко сказал: "Я всё равно буду пить и курить!". Я хочу блага ему.

Он поселяется иногда в моём сердце. Но чисто внешне он не мой тип мужчины. У него лёгкое лицо. Я люблю другие лица. Глаза его печальны.

Порой я пронизана им, я становлюсь им. Это моя природа. Я, как Рамакришна, сливаюсь с некоторыми душами этого мира.

21 декабря. Я была в ЦДЛ, оказалось, что рыцарь сидит в том же ряду, куда и я села на свободное место. Я сказала: "Привет!". Ответа не услышала. Он изучал свой мобильник. Потом со словами: "Пойду покурю", - он ушёл. Я посмотрела продаваемые книги, пошла к выходу из зала. Я увидела рыцаря на своей дороге, он ни с кем не говорил, смотрел на выходящих из зала. Не глядя на него, я обошла его каким-то хитрым ходом, находясь в состоянии не свободы, зажатости и пошла смотреть афиши. Я была в ступоре, в печали. Я почувствовала, что я для рыцаря - ноль.

Чуть позже я обнаружила, что в фойе никого нет. Я вышла на улицу. Шла и бормотала: "Всё хорошо, всё замечательно...". Я плакала. Как всё нелепо получилось. Я ненормальная.

Но - он мог бы окликнуть меня, схватить меня за руку, остановить. Он ничего не сделал. Какое у меня при этом было лицо - страшно подумать.

Неужели тёмные силы крутят мной? Почему бы и нет? Во сне я вынимала иголки из какой-то красивой ткани.

22 декабря. "Не обращай внимания. Человек иногда поглощён собой и не реагирует на людей", - сказала мне моя телефонная подруга в ответ на мой рассказ о вчерашнем.

Рыцарь вызвал во мне боль, затмив радость встречи с гим в марте.
Его отчуждённость подкосила меня.