Требования

Ольга Инина
Для работы потребуется текст объемом от 7000 до 15000 зн. (статистика «word» с пробелами).
Первая фраза. Первая фраза текста должна быть крючком-триггером для читателя. Причем нести конкретику, а не общую информацию. И обладать потенциалом для немедленного развития. «Вася был потомственным вампиром (алкоголиком, бабником, олигархом)…» — не годится. «Как потомственный вампир Вася впервые увидел солнце» — тоже. Хотя вполне подходит для названия главы. «Кровь потомственного вампира трехсотлетней выдержки», — оценил Вася, изучая шапку пены над бокалом. – Владивосток? Нет, Хабаровск. Гнездо Бархатного Суя, четвертый помет. Хотите, чтобы я его высушил?
Начало текста. Начало текста должно быть действием, представляющим и раскрывающим героя. И именно через действие, а не через экспозицию. У действия этого должна быть мотивация (или явный намек на нее) и инициация последующего события. Под действием подразумевается не только силовой конфликт, но и конфликт психологический (сочетание приветствуется).
Структура текста. В нем непременно должен быть финал. То есть кульминация, сочетающая главный сюжетный поворот и необратимое изменение героя. Кульминационная часть текста должна быть динамичной, запоминающейся и непременно в «режиме он-лайн», а не в пересказе автора или кого-то из персонажей. Четкая картинка, четкое понимание каждого действия и его мотивации, обнажение личностных качеств героя или его «главной тайны».
Персонаж. Представленный в начале текста персонаж (напомню – через действие, а не в описании-экспозиции) должен сразу и бесповоротно заинтересовать не только автора, но и читателя. Как минимум то читательское пятно, на которое ориентирован текст. Обязателен внутренний конфликт, порождающий конфликты внешние, потенциал для развития и гармоничный набор достоинств и недостатков, делающий персонаж привлекательным. А также пропорциональное сочетание типичности и индивидуальности, облегчающее «опознание» персонажа и заинтересованность читателя в его дальнейшей судьбе.
Диалоги. В каждом диалоге, в любой реплике должно быть понятно, кто говорит и где это происходит. Без «картинки» диалог теряется. Диалог должен быть осмысленным и результативным. Может быть выстроен, как «диалог» фехтовальный, например.
Персонификация автора. Текст желательно писать от «третьего лица», но если не получается, то «первое лицо» и должно быть главным.
Жанр. Текст может быть написан в любом из жанров фантастики, мистики, истории или триллера. Главное требование: автор должен знать коды и правила жанра и свободно ими владеть.
Язык: язык текста должен соответствовать выбранному жанру.
Орфография и стилистика. Отступления от правил русского языка допускаются только в том случае, если автор уверенно владеет языком, делает это сознательно и не злоупотребляет. Страдающим дислексией рекомендую прибегнуть к помощи редактора (можно – программного). Избыток орфографических ошибок, невычитанный текст – неуважение к тексту и читателям. Ко мне в том числе.
 
следование вышеперечисленному позволит мне определить наличие (отсутствие) у автора текста литературных способностей и оценить потенциал, увидеть сильные и слабые стороны.