Насильно замуж- часть третья

Маленькаялгунья
(Часть вторая - Молодая вдова
http://proza.ru/2024/01/03/1728)


На весёлую и шуструю ученицу продавца Зиночку обратил внимание юноша, работающий самостоятельно продавцом кондитерского отдела. Сергей был на год с небольшим старше девушки, и все его звали просто — Серёжа.

Кареглазый серьёзный молодой человек невысокого роста не произвёл на Зинку-Козу нужного впечатления. Он ей казался мелким и слишком изнеженным, и пирожные, которыми её угощал Серёжа, девушке нравились больше.

Сергей жил в достаточно обеспеченной семье в двухэтажном особняке с отцом и двумя старшими сёстрами — старыми девами, не чаявшими души в своём хрупком младшем брате. Отец был скорняком, который часто ездил по деревням в поисках заказчиков — шил шубы и тулупы для крестьян, позже— для колхозников. Мать умерла после родов мальчика, поэтому сёстры старались дать ему как можно больше любви и заботы.

Сергей  получил среднее образование, окончив 10 классов и устроился на работу в магазин.

Спокойный и умный юноша влюбился в вертехвостку Зину, которая бегала со старшей сестрой Марией в городской парк на танцы, где в духовом оркестре играли их старшие братья: Фёдор - на флейте и гитаре, Николаю нравился саксофон. Оба были одаренные  ребята без музыкального образования. 

А девушки кружились в вальсе и  кружили головы солдатам из воинской части. Лётчиков сёстры побаивались, их прозвали «лётчики-налётчики», и в городе изредка появлялись вечные невесты лётчиков с младенцами на руках. От гражданских ребят  тоже старалась держать расстояние — кто их знал, что творилось в головах молодых парней? А над солдатами было начальство,  и ребята с девушками «не баловали».

Когда на летней танцплощадке появлялись под руку две сестры, солдатики сразу оживали и старались перещеголять друг друга в ухаживании. 

Провожая до дома, спрашивали разрешения поцеловать, на что  младшая сестра неизменно отвечала: «нет!», пока старшая Мария целовалась за углом.
Строго отказывая в поцелуе, девушка не смотрела в лицо провожатого, чтобы нечаянным взглядом не выдать свои  истинные тайные желания.

Как может порядочная девушка смело ответить на заданный вопрос утвердительно? Уж лучше и не спрашивали бы — целовали бы, получая лёгкую пощёчину ради приличия. Младшая сестра завидовала старшей, которая наслаждалась поцелуями в темноте: то за углом, то на соседней скамейке в парке.

Иногда Анну будил приглушённый смех дочек под окном и шёпот провожатых. Тогда рассерженная мать брала деревянную рейку в руки и внезапно высовывалась из открытого окна первого этажа, хватая первую попавшуюся дочь за косу. Пара ударов обрушивалась на плечи загулявших девушек.

Провожатые солдаты тут же давали дёру и исчезали в подворотне, а девушки, сгорая от стыда и позора, ныряли в подъезд своего дома. Анна молча ложилась спать, как и голодные сёстры - без слов.

Младшие братья Толик и Ванечка, дружно ссылаясь на жару, часто укладывались спать в прихожей на сундуке, чтобы не проспать тихого царапанья в дверь старших сестёр, стащив для них во время ужина со стола по куску хлеба. За это девушки давали им денег на кино или мороженое. Старшие братья Виктор и Фёдор могли гулять до утра, оба работали и проживали с матерью.

В 1936 году старший сын Анны - Виктор был призван на действительную службу в Красную Армию. Воевал с японцами на острове Хасан  (1938 ) и в сражениях на реке Халкин -Гол с весны по осень  (1939) Вернулся домой через три года после мобилизации.

Фёдор женился рано, в 21 год на любимой девушке Валентине, родилась дочь Галина (15.07.1938), получил отсрочку от службы в армии, продолжал играть в оркестре на танцах.

Анна сошлась со своей первой любовью — стареющим и скупым Ульяном, но Зина помнила и любила другого отца, с которым росла с пелёнок, чьё отчество она носила, а этого старика признавать отцом не желала. Мать злилась на строптивую дочь, Ульян не обращал ни на кого внимания, пользуясь гостеприимным столом и телом любящей женщины.

В апреле 1937 года Анна подыскала для Марии жениха Николая Григорьева из достаточно обеспеченной семьи и насильно отдала замуж.

Тот факт, что Николай был любитель спиртного, Анну не беспокоило, дочь сытая будет, благодаря свёкру и свекрови.

В 1938 году у двадцатилетней Марии родился сын Гена. Умер через 6 недель от водянки мозга. В 1939 году на свет появился еще мальчик. Решили назвать Геной.  Умер тоже от водянки мозга шестимесячном возрасте.

Николай пил с горя еще больше, упрекая во всех бедах молодую жену.
В 1940 году Николая призвали в ряды Красной Армии.

Мария устала от беременностей и вздохнула легко: ей надоел вечно подвыпивший Колька. О новой своей беременности она узнала чуть позже.

В 1939 году Зинаиде исполнилось 18 лет. Самая счастливая пора юности.

Серёжа Кириков проявил смелость и начал провожать девушку после работы домой. Незаметно он стал частым гостем в семье Анны Николаевой. Приглашал Зиночку в кино или погулять. Он не пил, на дух не переносил спиртного, не курил, а в его карманах всегда находилась конфетка или леденец для несговорчивой девушки.

Однажды намекнул на свои чувства к ней.

Нет, замуж Зиночке еще не хотелось, успеется всегда! А пока можно танцевать и дурить ребятам  головы. И потом, Сергей не в её вкусе: хрупкий, щупленький, маленький, чуть выше её росточком и сладкоежка. А у неё хватает получше и без него!

В один из летних вечеров Серёжа позвал гулять девушку. Они шли рядом: плечо в плечо, больше молчком. Вдруг лёгкий ветерок приподнял подол широкой юбки. Зина одной рукой попыталась удержать непослушную ткань, взглянула искоса на Сергея и резко отвернулась: короткий рукав ее платья  в виде крылышка закрыл на секунду лицо её провожатого. Коротышка! Неприязнь наполнила сердце глупой девушки, но ничего больше с собой она поделать не могла: этот момент остался с ней навсегда.

На следующий день девушка на работе была рассеяна, старалась заняться каким-либо делом в свободные минуты, чтобы не видеть несчастных карих глаз Сергея. А перед глазами назойливо возникала картина — её рукав на его лице. Обсчитала на 1 копейку лётчика при взвешивании хлеба.

Через день в городской газете была маленькая заметка о проступке продавца Богдановой З.Б.

Неприятность на работе отбила охоту к танцам, на душе тоска дремучая. Зина брала в руки гитару, пятнадцатилетний брат Толик пристраивался рядом, тринадцатилетний Иван доставал балалайку, кто-то брал ложки, и начинался концерт.

Мария часто захаживала в гости, порой оставалась в доме матери с ночлегом.

Анна, слушая чистые голос своих дочерей и ломкие — сыновей, тоже начинала подпевать. Следующую песню уже заводила сама. А в двери их квартиры уже бочком протискивались знакомые ребята и девушки, заглядывали соседи, и тогда начинались танцы и песни до позднего вечера.

Зинаиды не было дома, когда в один из тихих вечеров в дверь постучали. Хозяйка вышла на стук и, открыв дверь, увидела Зинкиного ухажера. Он стоял с чемоданом. Анна всё поняла и улыбнулась гостю.

Когда дочь вернулась домой из кинотеатра, то увидела на кухонном столе открытый чемодан, наполненный кусковым сахаром - дефицитом предвоенного времени. Зина быстро пробежала в комнату, но мать вышла за ней следом и прикрыла дверь за собой, больно дёрнув за косу, прошептала:

- Сватать пришел Сергей. Хорошая партия. Иди! Я тебе дам не хочу! Хватит уже хвостом вертеть! А то выгоню из дома и прокляну!

Дочь покорно, со слезами на глазах,  вернулась на кухню.

Ей даже в голову не пришло, что она имеет своё кусок хлеба, что могла бы уйти из дома и жить самостоятельно.

Анна уже собирала немудрёные пожитки своей младшей дочери.
Ульян молча наблюдал за сценой сватовства колючими глазами.

Вот и всё, отпела-отплясала ты своё, Зинка-Коза. Чужой дом, постылый муж и непривычное безделье. Новые родственники  приняли девушку в дом радушно, они радовались за Сергея.  От регистрации брака девушка категорически отказалась и фамилию мужа не взяла.

В доме мужа был достаток, сахарница стояла на столе, но не притрагивалась больше к нему Зинаида — горький  он был. Чужой бородатый мужик ласково назвал её «доченька» и посадил за стол на почётное место рядом с собой.

Ревнивый муж заставил Зину уволиться из магазина. По хозяйству легко и привычно справлялись обе сестры Сергея, оберегая юную девушку от забот. Другая жила бы и радовалась, а Зина тихонько плакала, не зная, чем себя занять от скуки. Отпрашивалась погулять у сестёр, убегая в своё дом, где всегда находились дела для её проворных рук. Там ждали её братишки. Вечером приходила с работы Анна, появлялся Ульян. Потом приходил муж и за руку уводил молодую жену домой.

В 1940 году двадцатилетний Сергей был призван в ряды Красной Армии радистом. Зинаида была на седьмом месяце беременности. На вокзале Сергей, прощаясь с женой и роднёй расплакался, как ребёнок. Выли и причитали его старшие сёстры. Смахнул набежавшую на глаза слезу и отец. Одна Зинаида стояла удивлённая и ошеломлённая: ей было одновременно и смешно, и противно смотреть на слёзы мужа. Солдат, ещё называется. Нюня.  Сестра Мария тоже неподалёку на перроне провожала своего бесшабашного мужа.

А сердце любящего Сережки разрывалось от горечи предстоящей разлуки. Короткое его счастье было рядом со своей мечтой. Может, он чувствовал, что это их первое и последнее расставание? Может, его нежная и чувствительная душа предчувствовала свою гибель и горькую судьбу любимой без него?

После проводов мужа, Зинаида собрала свои вещи, попрощавшись с сёстрами и хозяином дома, ушла домой.  Ни уговоры, ни слёзы старых дев, не удержали её в чужом доме. В семь месяцев беременности с чуть заметным животом, маленькая и узкобёдрая Зинаида с удовольствием бегала на танцы и кружилась в вальсе. Тоски по мужу она не ощущала, а он писал ей письма в первую очередь. Просил беречь себя,  если родится сын, то назвать его Славиком, а дочь — Люсей.

Пятого марта 1941 года Зину бригадой «Скорой помощи»  доставили в больницу. И только на третьи сутки в праздничный день  (08.03.1941), после длительных схваток и порывов, мучительных стонов и криков, на свет появилась слабенькая девочка-Дюймовочка. Она была копией Сергея, его серьёзные глаза смотрели с крохотного сморщенного личика. Грудного молока у молодой матери хватило на пару месяцев, и девочку перевели на искусственное питание. Появление маленькой Люси вызвало большое оживление в доме Анны, девочка стала общей любимицей. В конце июня 1941 года  должна была родить старшая дочь Анны -  Мария.

(Продолжение  http://proza.ru/2024/01/17/26