Брат

Харченко Вячеслав
Всю дорогу в поезде читаю собрание воспоминаний о Гоголе под редакцией Вересаева 1930 г., кажется. Во всех воспоминаниях Гоголь белокур. Почему, я всегда считал, что Гоголь был темноволос. Может из-за знаменитого портрета, который висел в каждом советском классе, где преподавали литературу.


Вот Николай, губитель свобод, декабристов пересажал, а Пушкину за обломки самовластья долги оплатил и жене с детьми вечное содержание. Гоголь оттоптался в Ревизоре, а потом Мёртвыми душами заполировал, а тиран ему содержание в Италии. А тут скрипишь всю жизнь. Это просто грустные мысли на стоянке поезда в Ростове. Стоянка 16 минут.


В поезде главное не смотреть кино, не читать книг и не разговаривать с соседом. Хорошо, если ваш сосед мужчина. Женщина с вами обязательно заговорит. Только долгое терпеливое молчание, только бесконечная снежная степь в окне. Только они очищают мозг сродни молитве или дзен-буддистским практикам. Железная дорога делает Россию безусловным Востоком.



- Высшее образование нужно не для того, чтобы хорошо жить, а чтобы интересно жить. Я бы и без училища мог ресторан открыть или автомойку, а тут там бабахнуло, здесь взорвалось. Интересно!
Это мы в поезде разговорились с морским офицером.


Сосед по купе поезда Москва - Симферополь, бравый морской офицер из Севастополя, как вошёл в поезд так и выпивает. Делает он это тайно, в бумажном пакетике, но запах анисовой водки заполонил всё пространство. Я поражаюсь его силе. Десять дней новогодних праздников ещё не сломили его дух. Если бы он предложил мне, я бы видимо отказался.


Когда я в Южном городе собирался на Новый год в Москву, я понимал: я еду в суровую русскую столицу, где бывает зима. На улице в Южном городе было +14, я пришёл в магазин Южного города и сказал:
- Мне самую тёплую зимнюю куртку.
Продавец кивнул и принёс самую теплую зимнюю куртку.
Я померил, было тепло, но на всякий случай сурово сказал:
- Нет вы не поняли. Мне самую, самую тёплую зимнюю куртку.
Продавец задумчиво посмотрел на меня, потом исчез на долгое время, а потом принёс другую куртку.
В этой куртке в Южном городе было не просто тепло, а жарко. С меня сразу потёк пот.
- Она, - сказал я и купил самую самую тёплую зимнюю куртку.
Первые дни в Москве было -2, в самой, самой тёплой куртке было хорошо. Я спокойно бродил по бульварам, по Красной площади, по ВДНХ. Мне было хорошо и тепло.
Потом я поехал за город к маме. Хорошо посидели, хорошо встретились, а на утро решили идти в лес. И вот утром я встал и посмотрел на мобильный. Термометр показывал -24.
- Ты точно хочешь идти в лес, - спросила мама.
- Хочу, - твёрдо ответил я.
- У тебя есть тёплые вещи? - сурово спросила мама.
- Да подштанники, вязаная шапочка и самая, самая тёплая куртка.
- Молодец, - сказала мама и надела шубу, лисью шапку и валенки.
Мы оделись и вышли на улицу. Мы постояли пару минут и я вдруг понял, что моя самая самая тёплая куртка Южного города встала колом.
- Тебе не холодно, - спросила мама.
- Ну так, - ответил я, понимая что через мгновение превращусь в льдышку.
- Ты уверен, - ещё раз спросила мама.
- Ну так, у меня же самая самая тёплая куртка.
Мама подозрительно посмотрела на мою куртку и постучала по ней.
Раздался звонкий морозный звук.
- Ха, - сказала мама, развернула меня и повела обратно.
Дома выдала тулуп, заячий треух и унты.
В унтах я спокойно гулял по лесу.
Но теперь я знаю, что самая самая тёплая куртка Южного города это Ха суровой русской столицы.


После праздников остался у мамы. До часа ночи читал, потом потушил свет, разделся и лёг. И вот когда уже закрыл глаза вдруг явственно почувствовал запах жаренных блинов. Сначала думал снятся, но нет это был запах блинчиков. Оделся, пошёл на кухню. Мама жарит блины, час ночи.
- Ты что делаешь? - спрашиваю.
- Жарю блины, - говорит.
- Зачем, - спрашиваю.
- Ты год не ел моих блинов.
К маме я правда приезжаю раз в год на новогодние праздники.
Заглянул в холодильник. В холодильнике стояли недоеденные оливье, селёдка под шубой, холодец, протертые свёкла и морковь.
Закрыл холодильник. Посмотрел на маму. Мама жарила блины.
- Мам, - спрашиваю, - почему среди ночи. Молчит.
Поставили чайник. Встали ещё брат и его жена.
И вот картина мистическая. Все взрослые в 2 ночи едят мамины блины, а дети крепко спят.
Детям блинов не досталось.

Оценили 319 человек


Брат в вотсап пишет:

Оливье с куропаткой.
Сельдь среднечерноморская под шубой яичный снег.
Круассаны с инжирной начинкой.
Паштет из утиной печени
Жульен из камчатского краба.
Гребешки запечённые с мароканским кус-кусом.
Мини-закуски из баклажанной и лососевой икры.
Шарики с креветками и крем-чизом.
Лосось в айсберге
Сыр в нарезку с башкирским мёдом.
Капуста квашенная а-ля рюс.
Паста со сливками и брокколи;
Шаурма с осетриной.
Текила, кубинский ром и компот из абрикосов.

-Что это? - спрашиваю.
- Новогоднее меню, - пишет брат в вотсап.
- Мы встречаем Си Дзин Пина?
- Мы тебя встречаем.
- А нас много будет?
- Я, жена, Илюша с Матвейкой и ты.
Брат с семьёй живёт за городом. У него дом и баня.
Когда началась заваруха, то это застало его с семьей в горах Тибета, и чтобы отвлечься он три месяца вместо новостей смотрел кулинарные шоу. Теперь он лучший русский кулинар среди тех, кто в принципе кулинаром никогда не хотел стать, а всегда хотел стать большим директором большой фирмы.
На Новый год к нему в Москву из Южного города я приехал заранее, утром 30 декабря. Брат встретил меня у ворот, взял чемодан и занёс его в дом. Потом провел меня в гостиную и усадил за стол.
За столом также сидели его дети и жена. Его столовая объединена с кухней, так что получается огромная шестидесятиметровая кухня с панорамными окнами в пол. За окном на высоченной туе висели новогодние игрушки и кормушка для птиц, под кормушкой для птиц стояла кормушка для котов. У ворот стояла кормушка для собак.
- В чем суть человеческой жизни? - спросил меня брат, ставя перед нами первое новогоднее блюдо. До Нового года ещё было 30 часов. В детстве у нас была большая дружная семья. Мы собирались все вместе. Мамы, тёти и дяди, бабушки вместе варили угощение и постепенно собирали праздничный стол. До боя курантов с него было запрещено что-либо брать. Видимо подростковый протест моего брата выразился в том, что он собирает новогодний стол за 30 часов до Нового года и разрешает любому с него есть в любое время что душе угодно.
- Я не знаю, - ответил я и засунул в рот что-то удивительно дрожащее и скворчащее. Радость вечной жизни наполнила моё тело.
Брат тоже засунул в рот радость полной жизни. Пожевал, потом задумался и произнес:
- Орегано не доложил.
Я не знал, что такое орегано, но в знак солидарности кивнул головой.
Дети брата вышли из-за стола и стали строить железную дорогу. Его жена показала нам рукой на синиц, которые прилетели к кормушке.
Поколение прошедшее девяностые (а мы с братом прошли девяностые) растит детей бережно. Хорошо это или плохо я не знаю.
Через два часа брат приготовил шаурму с осетриной. Пища детства с налётом божественности. До Нового года было еще 27 часов.
Мы позвонили маме. Маме надо звонить заранее, потому что в Новый год к ней в деревню можно не дозвониться.
Мама стояла с кабачком.
- С Новым годом мамочка, - хором сказали мы с братом.
Мама кивнула и сказала:
- Это последний кабачок.
Мама на даче выращивает кабачки.
- Большой, - ответили мы.
- Когда вы приедете ко мне, я приготовлю вам последний кабачок, - и покачала кабачком как большим пистолетом.
- Из него можно приготовить оладьи,- сказал я.
- Или потушить с лососем, - добавил брат.
- Мы его нафаршируем свининой и положим в духовку.
Мы с братом кивнули и положили трубку.
Как раз подоспела паста-болоньезе с белыми грибами и бараньими фрикадельками.
Где-то вдали сквозь панорамные окна дома брата было слышно, как идёт тяжёлый груженный состав. В последнее время груженых составов стало много. Они все время идут на Запад.
Пока я размышлял о составах брат приготовил сырные шарики с креветками. Креветки до этого он дал чистить мне. Креветки были сырые. Надо аккуратно очистить от чешуи и вынуть чёрную полоску. Чёрную полоску из креветки можно вынуть с помощью ножа. Я сидел и вынимал чёрные полоски. Чёрные полоски можно вынуть из креветки, но не вынешь из жизни.
Мы поспали и сходили в баню. До Нового года было 15 часов и мы съели икру нерки с авакадовой начинкой на листе альбигоского салата.
Потом я позвонил своему сокурснику по МГУ Андрею. Он 25 лет проработал в банке, а сейчас преподаёт математику в институте.
- Ты что не нашёл работу? - спросил я.
- Нашёл, - ответил он.
- Платят хоть?
- Нормально, - ответил он.
Потом мы съели жульен из камчатского краба и повели детей кататься на горку. До Нового года было 7 часов. Жёлтая свистящая подушка с детьми разрезала склон и нам с братом казалось, что это мы дети и мы летим с горы и снег летит нам в лицо и мы кричим эгегей, а молодой живой папа ловит нас в конце склона а мы летим через папу в сугроб, а мама кричит в форточку: "Пора домой. Пирожки горячие".
За три часа до Нового года мы ели утиный паштет и решали с Матвеем задачки на сайте. Сайт написал, что Матвей гений. После того, как сайт написал, что Матвей гений, он вместо Нового года захотел ещё решать задачки, но мы съели французский сыр.
А на сам Новый год мы ели шубу, оливье и гребешки. Брат сказал, что у них самый оригинальный в природе вкус. Дети играли в железную дорогу, а жена брата смотрела в окно на ёлку. У ёлки горели бенгальские огни, а на ёлке висели цифры 2024.


- Вот Вы и допили-с! Вы и допили-с!
Достоевщина какая-то.

Оценили 29 человек


"Ого, и эту тоже", - это я собираю пустые бутылки, чтобы их нести на мусорку, после отъезда друзей.

Оценили 40 человек


- Мне две пачки Парламента.
- Может 4 возьмёте?
- Могу и 10, на дачу ехать.
- Ого.
- Только тёмный пакетик дайте.
- Вы кого-то боитесь?
- Жены.
- Жена вам курить не даёт?
- Не даёт.
- А пиво пить?
- И пива пить не даёт.
Молчание.
- Бедный вы, бедный.

Оценили 66 человек


Все больше думаю о возможностях искусственного интеллекта писать тексты. Возможно, только юмор останется ему неподвластен.

В метро в Москве ехал. У выхода стоял немолодой парень. Бобрик, висков нет, затылка нет. На затылке выбрито ЖКХ. "Ого", - думаю, - " до чего неуборка снега доводит".

Утром в Москве я пришёл к брату, и мы пили кофе, потом мы пошли к сестре, потом пошли в торговый центр покупать подарки. Я там купил ёлку, потому что ко мне приедет Герман Власов, а у меня нет ёлки. Потом я пошёл домой, полез в карман за сигаретами, но там не оказалось паспорта. Я стал звонить брату, но у него не было моего паспорта. Наверное, я его потерял в торговом центре. Я стал представлять как я вечно вместо Южного города живу в Москве, бомжую по теплотрассам, ем просрочку из Пятёрочки. Мне вечно хочется моря, но в Москве нет моря, мне вечно хочется чаек, но в Москве нет чаек. Мне хочется домой в Южный город, но все говорят, что твой дом Москва. Но тут мне позвонила сестра. Она нашла мой паспорт в своей квартире. Зачем я его вынимал? В Москве уже давно не спрашивают паспорта. Я взял паспорт у сестры и пошёл к брату. Там мы ели норвежский суп. Никто лучше брата не готовит норвежский суп. Потом я поел и пошёл домой, но когда я открывал свою квартиру, мне позвонил брат. Я забыл у него ёлку. Без ёлки ко мне не приедет Герман Власов. И это первый день в Москве после Южного города.


Когда я вышел из поезда Южный город - Москва, спустился в метро и посмотрел на карту метро, то произнес: " Еб*на мат". После этого написал в вотсап брату, чтобы он объяснил мне, как к нему доехать.

Оценили 39 человек


В медиабиблиотеке поезда "Таврия" много Куприна. Кое-что перечитал, кое-что прочёл впервые. По-моему, один из самых недооцененных русских писателей наряду с Лесковым.


Вот курсы литературные сейчас в моде. Дарю идею литературного курса, который взорвет умы. "Научим, как использовать искусственный интеллект для написания вашего романа".


У кота есть миска с водой, но пьёт он мой остывший чай. Что дальше? Кофе по утрам, дорогие сигары, кордебалет?

Оценили 92 человека


Вышел после корпоратива. Темно, дождь. В принципе мой дом в пяти минутах ходьбы. Где-то там. Иду, иду. Минут 20 иду. Темно, дождь. Я после новогоднего корпоратива. Нет дома. Устал. Сел на лавку под дождём. Улицы пустые, никого нет. Ни людей, ни транспорта, ни такси. Но у меня есть Самсунг! Я проложу маршрут! Самсунг показывает, что я в Анадыре. И мне до дома 12000 километров. Видимо, у Самсунга тоже был корпоратив. Новогодний. Никого нет. Ни людей, ни транспорта, ни такси. И вдруг, где-то в глубине двора я вижу вывеску "Пиво. Воды". До 22-00, времени окончания продажи пива, 5 минут. "Ура, ура", - кричу я, вбегаю и спрашиваю:
- Где я? Как дойти до дома?
Меланхоличная южная продавщица предлагает купить пива.
Купил. Продавщица показывает в пустом Южном городе, где мой дом. Выпил пива. Ура, ура, я дома.