4 Образы поэтов

Галина Ларская
23 декабря 2009 г. Друг Толи, поэт Андрей Б.-Кн. в молодости написал пьесу об Андерсене вместе со своей знакомой. Он просил меня прочесть рукопись и отдать потом режиссёру того театра, где работает актёром рыцарь.

Я занималась умственными упражнениями по поводу себя и рыцаря, а вечером подумала - а ему это нужно? Вот так, сотканные из ошибок и живём мы, не умея отделять зло от блага. (Из Молитвы W.)

24 декабря. Неужели я наметила себе перед воплощением на земле такое кромешное женское одиночество... Да и человеческое тоже.

Настигает любовь - то непонятное, неотвратимое, что душа должна пройти, пережить для чего-то. Частые мысли о рыцаре.

Я послала смс рыцарю: "Светлого Рождества Вам. Пишу из костёла. Не сердитесь на меня". Черед минуту последовал ответ: "Принято и взаимо образно".

В сердце сразу пошло тепло. Я стала чаще молиться о нём.

Новая звезда взошла надо мной. Чему научит меня эта новая любовь?

25 декабря. Я купила детскую игрушку, изумительного ёжика. Сочинила шутливые стихи.

Видела Толю s храме. У него почти красивое, несколько трагическое лицо, сильно отличающееся от мужских лиц в метро и на улице. В нём видна работа души и мысли.

В салоне вечером я решила не себя читать, а Пушкина, Ахматову, Цветаеву, Блока, Тарковского Арсения Александровича. Народ я просила отгадывать поэтов, но народ поэзии не знает. Были отгаданы только Ахматова (поэт Саша Карпенко) и Тарковский (Аня Шиловская).

Постоянно вижу его внутренним оком, он стоит передо мной спокойно и смотрит на меня. Некое страдание я всё-таки испытываю. И горчат мысли о постоянном одиночестве.

26 декабря. Карлсон говорит: "Друзьям надо говорить ободряющие вещи каждые пять минут!" Какая прелесть! Говорим ли?

Берта сказала мне по телефону: "Какое счастье, что у меня есть ты!". Ура!

У меня нет возможности видеть рыцаря. Через годы я опять увлекусь кем-нибудь. Картина, вероятно, будет та же.

Виделись недолго в метро с Андреем. "А он не мёртвый?", - спросил меня Андрей о рыцаре. Когда Андрей двигался ко мне и подошёл, на меня смотрели его мёртвые глаза. Я и раньше это в нём замечала. Он постарел, у него дрожит рука, трясутся губы. Он передал мне рукопись об Андерсене для рыцаря.

Затем в домашнем салоне меня сразу вызвали петь. Появился художник Андрей, пополз ко мне по полу. Чудесно пела Лариса Новосельцева. Саша Гусев пригласил меня в Музей Волошина.

Когда я хотела прочесть свои детские стихи, я была остановлена хозяйкой салона. Так хочет Вселенная, это она остановила меня? Я где-то прочла, что когда тебя толкают, это Вселенная тебя толкает, чтобы научить смирению.

Мне не кажется, что люди пластичны и растворяются в потоке. Они рвут потоки...

28 декабря. Мне нужен, как глоток воздуха, рыцарь, общение с ним. Что хотят от меня небеса, лишая меня дружеской беседы с рыцарем?

29 декабря. Я была в египетскои длинном синем платье в салоне. Потом серебряный парик появился на моей голове. Потом красный Снегурочкин колпак. Я приготовила многим подарки, всё раздала. Мне тоже кое-что подарили. Мы справляли Новый год.

30 декабря. Я решительно хочу выйти из зоны зависимости от рыцаря, отказаться от привязанности к нему.

На днях, обращаясь к Богу, я сказала Ему: "Как бы человек ни любил Бога, ему нужен человек".

1 января 2010 года.

Я была у подруги Лины. Я тиха и печальна из-за несуразности отношений-не отношений с рыцарем.

Мы с Линой поставили для детей (пришла семья Лининого друга) маленький спектакль о Соломеном бычке. Он прошёл успешно. Была очень вкусная еда.

Дома поговорила с Галей М. по телефону. У неё врождённый ум и вкус. Она хороший психолог, считает, что рыцарь мне позвонит, пока советует ничего не предпринимать. После разговора с ней, блаженное тепло к нему наполнило моё сердце. Я в трепете, я ощущаю это, как чудо. Мне так нужно просто любить.

Велика моя благодарность Христу.

Рыцарь не совершенен, непоследователен, противоречив. Он артист, живёт впечатлениями, мгновениями света и тьмы, любви, тепла и равнодушия.

4 января. Я видела Роксану в ресторане Орликова переулка, где были посиделки на якобы духовные темы. И она, и её муж Дима - оба выглядят великолепно. Роксана брала уроки вокала, стала очень красиво и выразительно петь. "Ты не меняешься", - сказала она мне. Увы, я меняюсь...

5 января. Искала в интернете рыцаря, нашла. Он красив, хотя я раньше никогда об этом не думала. На одной из фотографий у него лицо римского императора.

Ярче его, умней, талантливей и обаятельней я никого не знаю.

По дороге домой в вагон метро вошла женщина средних лет и громко произнесла: "С Рождеством!". Я отозвалась: "Спасибо огромное!". Мы немного с ней поговорили. Она из Оренбурга. Она удивлялась сумрачным московским лицам.

7 января. Я была на премьере спектакля, где играл рыцарь. Я его много фотографировала. После пьесы о Рождестве в буфете он познакомил меня со своей женой-балериной. Рядом находилась девочка 6-7 лет. Рыцарь с женой выглядят очень гармонично. Она старше его на пять лет.

Мы с ней говорили о балете, о работе её. Я рассказала ей об Алексеевской гимнастике. Вспомнили Айседору Дункан. Она сказала, что может провести меня на балет в её Театре.

Дочь рыцаря мила, карие глаза в отца, красиво одета.

Мы с актёром, некогда игравшим Лёню Голубкова, догнали на улице рыцаря с семьёй, Владимир Сергеевич сказал: "А вот и мы!". Мы немного поговорили о рукописи с рыцарем, он дал мне свою визитку. Мы пошли дальше до метро, семья рыцаря села в троллейбус.

8 января. Я могу только искренно молиться за рыцаря, больше я ничего не могу. У нас с ним нет действительно никаких отношений. Я не намерена страдать ни от него, ни от кого другого.

Поэт и критик Костя Кузьминский прислал мне много писем, пишет, что устал.

Перекинулись парой фраз по электронной почте с рыцарем. "Ваш...(имя)", - подписался он.

11 января. Всматриваясь в фотографии рыцаря, я нашла в его лице столько ликов, столько граней, что была в изумлении. Созерцая его лицо, я опять почувствовала себя им. Я очень сильно и долго плакала. Что меняется в душе от этого плача? Есть совершенно невыразимые моменты.

Нет, я не умираю от любви к нему. Но я в тоске и муке оттого, что пропасть между нами. И чем заштопать её?

Написала несколько стихотворений. Горестное вдохновение измученного сердца.

... Я не могу повелевать тобой,
Я не могу служить тебе опорой,
Плечо подставить, руку протянуть –
Ты не даёшь...Неистово молиться,
Кровь проливать свою,
Чтоб стал ты просветлённым...

13 января 2010 г. (отрывок)

15 января. Я с Галей М. побывала в театре, где танцует жена рыцаря. Актёры были очень выразительны, спектакль был очаровательный. (по Гоголю "Нос") Балерина была великолепна на сцене - артистична, темпераментна, красива.

Я после спектакля подождала балерину, подарила ей пакет с подарками. Мы дошли до метро, беседуя. Я узнала, что рыцарь не крещён, дочь и балерина крещены. Я боюсь рыцаря. Я совершила ряд ошибок. Не могла я их не совершать.

18 января. Звонил Серёжа Афанасьев, сказал мне о рыцаре: "Если он тебя узнает, как творческую личность, он будет очень хорошо к тебе относиться. Он очень тщеславен...". Этот звонок был мне утешением от Бога.

20 января. В салоне другом была я не в своей тарелке, как выходец из начала XX века, как инопланитянка. Странные люди без вкуса, без образования, смеющиеся над низшими проявлениями человеческой природы, молодые люди с громкими голосами (один парень дико рявкнул, читая стихи, испугав меня). Был поэт Максимилиан Гюбрис. В коридоре мы с ним немного поговорили. Он молод, черноглаз, длнноволос, сильно морщит лоб.

23 января. Я говорила по телефону с психологом о рыцаре. Он сказал: "Дело не в твоих ошибках, а в нём", - в рыцаре. Душа болит тихой болью разрыва с рыцарем. Это, как смерть. Он убил меня некоторым образом.

Тепло к рыцарю перевешивает мои чувства к другим людям. Я думаю о нём, разговариваю с ним, молюсь, чтобы Бог очистил его душу. Кто из нас чист???
Что даёт нам чувство любви? Что мы обретаем, любя человека?

24 января. Под утро сон - я нахожусь одна в дачном доме. Вдруг свет, как вспышка молнии, я вижу двух людей - рыцаря в его синей безрукавке и его приятеля, они смотрят в мою сторону. Я вижу их абсолютно отчётливо. Я оказываюсь среди деревьев, кустов, чужих домов, вглядываюсь в темноту, боюсь преследования, пробираюсь в незнакомой местности. Думаю, что если встречу или найду рыцаря, что я ему скажу. Страх смерти во мне.

4 февраля. Читала стихи Владимира Набокова и рыдала. То, что он пережил, он воплотил в стихах так живо, тепло и человечно. Эта энергия любви и тоски разлита в его стихах, чувствах, мыслях.

Звонил рыцарь, сообщил, что звонил мне несколько раз. Он играет царя Саула на премьере. Голос у него был тревожный. Он звал меня и в театр, и туда, где мы с ним познакомились, и на салон. Я говорила с ним спокойно, ничем не выдав свою радость и своё удивление. После разговора с ним я помолилась о нём. Печаль пошла в сердце. Ему почему-то плохо.

Неужели я ему немножечко нужна? Через какое-то время я почувствовала глубинную связь с его душой, тепло появилось в сердце - и жалость к нему, и материнское чувство. Но я почему-то ему не доверяю.

14 февраля. В домашнем салоне видела рыцаря. Ему налили вина. Он сказал, что он это не пьёт. У него была с собой бутылка с водкой. Он попросил рюмку, налил водки, стал чокаться со мной, налив мне с напёрсток водки в мою рюмку.

Я стала читать его стихи, запнулась, он встал рядом, обнял меня и мы прочитали хором его стихи и даже паузу в конце сделали дружно. Это было непередаваемо и незабываемо.

На улице по дороге к метро он догнал меня и моих спутников. Я почувствовала его за своей спиной, быстро обернулась и сделала снимок. Он курил сигарету, глаз был прищурен.

Попросив разрешения взять его под руку и получив его, я с ним дошла до метро, по дороге я сказала ему, что его стихи трагические и жёсткие... Неустроенность, неприкаянность. В вагоне мы тихо разговаривали, поглядывая на свои обручальные кольца. Я была рада видеть его.

Я не влюблена в него, но хочется побыть с ним рядом, поговорить, подружиться, сблизится духовно.

Сердце неожиданно открывается, и в него входит блаженное чувство тепла к рыцарю. Я делаюсь счастливой оттого, что во мне открывается Бог. Я иду к иконам своим благодарить Его за это счастье.

Сегодня Прощённое воскресение. Мы просим друг у друга прощения. Он говорит, что может быть, что-то не так сказал. Я улыбаюсь и говорю: "Вы сказали: "Обожаемая Галя", "Да?", - спрашивает он. Он ничего не помнит... "Какие грустные глаза", - говорю я, глядя на него. Он рассказывает мне, как трудно ему играть роль царя Саула.

20 февраля. "Приходи пораньше!" (на прогон), - сказал мне вдруг на "ты" по мобильнику рыцарь. Я познакомила его с Серёжей Афан. А рыцарь он нас познакомил с высоченной девицей, сказав ей обо мне: "Галя - мой творческий друг".

21 февраля. Звонила подруга Игоря Сабурова и сообщила мне, что два дня назад Игорь умер. Она испытывает ужас от этой смерти. Поговорила с другой его подругой, у неё был глухой от душевной боли голос. Я сказала: "Он воплотится, как кристальный ребёнок, не надо горевать".

22 февраля. Поэт Андрей Борозин_Книппер, друг Т., сказал, что после долгого разговора со мной, ему стало легче.

Были поминки по Игорю Сабурову. Я пришла поздно. Горели причудливые свечи, за роялем сидел Петя Старчик, он пел, а в зале люди, не слушая его, громко разговаривали.

Об Игоре некто Геннадий сказал, что он был человек космический. Он говорил, что умрёт от голода. Зачем Игорь так себя истязал? Что-то с психикой у него было неладно? Он голодал два раза по 40 дней.

Внутри меня, в моей душе находится ребёнок, дитя, которому не с кем почти говорить в мире.

27 февраля. Нежелание идти на вечер, где будет рыцарь. Сомнения, нерешительность, одичание.

Пришла всё-таки, в коридоре увидела рыцаря. Он помог мне с пальто, сказал, что кто-то болен, кто-то опаздывает, кто-то ещё что-то, сказал, что он злой. "Когда Вы будете добрым?", - спросила я.

Рыцарь во время концерта тихо подкрался ко мне, напугав меня и шепнул, что моё выступление будет следующим. Он перед моим чтением стихов сказал людям в зале: "Буду говорить в обтекаемой форме... Галина - лирик... Я не знаю, как она относится ко мне, я не не знаю, как я отношусь к ней... Она - мой большой друг".

Я прочла ранние стихи:

Медленно шляпы касаясь рукой загорелой,
С перстнем огромным и тусклым, старинным...

Рыцарь смотрел сначала на меня, потом закрыл лицо рукой. Я чувствовала, что меня в зале люди СЛЫШАТ.

Ко мне подошёл Кирилл Ч., сказал, что я ему больше всех понравилась. Я обняла его в порыве благодарности. Мы поговорили. Потом он стал напиваться, через какое-то время издалека я увидела, что рыцарь ударил Кирилла ногой и тот упал. Мне это не могло понравиться.

Чуть позже рыцарь сказал мне, что он подножку дал Кириллу, что он не бил его ногой. "Роман в восторге от Ваших стихов", - сказал рыцарь. "А Вы?" - спросила я. Он лукаво посмотрел на меня.

Он игнорировал меня, всё время где-то пропадал, на людях кричал на меня. Что он себе позволяет?

Читает он одно и тоже. Он очень умён, но он не ярче меня, как поэт, совсем нет. Я многообразней его во многом - в темах, в мыслях, в формах, в музыкальности стихов.

28 февраля. Я была в гостях у Володи и Раи. Петя Старчик рычал вместо пения, бил по клавишам. Он был агрессивен, требовал, чтобы я пела "Бабочку в госпитальном саду". Знакомая наша общая стала просить, чтобы он попросил у меня прощения. Позже он это сделал, и все зааплодировали.

Я была сегодня очень бодрой и мощной. А за плечами плачевная неделя, я еле ходила от слабости. Что происходит?

Я по электронной почте написала рыцарю, чтобы он на людях и без них проявлял ко мне больше почтительности.

Люди делают всё, чтобы было трудно или невозможно их любить.

1 марта. Ночью писала стихи о рыцаре. Опять уходить от притягательного металла? ( из "Гамлета")

........................ Пьян

Ты не бываешь. Разве я пьяна,
Глупа, безумна. Защити от ран,
Владыка песнопений и удач.
А ты дитя моё, - ты пой, не плачь.

1 марта 2010 г.