Не надо по-испански, ,,

Валерий Мельников 2
                Валерий  Мельников
                (Дела давно минувшего времени)               


                НАТУРЩИКИ или КЛЯТВА
                Комедия в трех частях, четырех картинах

             Сцены из городской жизни начала восьмидесятых годов ХХ века

                ЯВЛЕНИЯ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ВЛАДИМИР
СВЕТЛАНА
ЭДУАРД
АНАТОЛИЙ
ТИХОМИРОВ
ГРОМЫКОВ
ЛЮДМИЛА  АНАТОЛЬЕВНА
ВАСИЛИЙ  АДАМОВИЧ
ДИНА
МАРИЯ  ФЁДОРОВНА
ЧЕЛОВЕК  В  БЕРЕТЕ
ТАКСИСТ
ПЕРВЫЙ СТУДЕНТ
ВТОРОЙ СТУДЕНТ

                ЯВЛЕНИЯ

                ЧАСТЬ  ПЕРВАЯ

Картина  первая

1.    КЛЯТВА
II.   КАК  НЕ СТЫДНО? КРУГОМ ЛЮДИ...
111.  БЕРЕГИТЕ СВОЮ  ЗВЕЗДУ
1V.   У  МЕНЯ  ИДИОСИНКРОЗИЯ
V.    Я  НАПИШУ ВАШ  ПОРТРЕТ

Картина  вторая

V1.  ПЛОХО  НЕ  РАБОТАТЬ, А  ПРОДАВАТЬ  КРЕВЕТКИ
V11. Я НИКОМУ НЕ МЕШАЮ ЖИТЬ
V111.ЖЕНЩИНА НЫНЕ БОЛЬШУЮ ВЛАСТЬ ИМЕЕТ.   
IХ.  Я НЕ МОГУ ВАМ ПОЗИРОВАТЬ
Х.   Я ДИКО ИЗВИНЯЮСЬ.
ХI.  ВСЕ  ЕСТЬ И, В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, НИЧЕГО НЕТ...
Х11. ПЛЕВАТЬ Я НА ТЕБЯ ХОТЕЛ
Х111."ЧЕРНИЛО" НЕ ПЬЕМ
Х1V. С ДЕРЕВЬЕВ ОПАДАЮТ ЛИСТЬЯ...

                ЧАСТЬ  ВТОРАЯ

Картина   третья.
               
XV.        Я  НИЧЕГО  НЕ МОГУ  ПОДЕЛАТЬ  С  СОБОЙ
ХV1.      А  НА  ПАЛЬМЕ  СИДЯТ  ОБЕЗЬЯНЫ...
ХV11.    ОБЫКНОВЕННАЯ, РЯДОВАЯ  ВЕЧЕРИНКА
ХV111. ЖЕНЩИНА - ОНА, БРАТ,  РАЗНАЯ  БЫВАЕТ...
Х1Х.      ЗАЧЕМ  ТЫ МЕНЯ МУЧАЕШЬ?

                ЧАСТЬ  ТРЕТЬЯ
Картина четвертая.
               
XХ.     ИДИТЕ  НА  СТРОЙКУ  КИРПИЧИ  ТАСКАТЬ...
ХХ1.    ЛЯГУ НА ТРАМВАЙНЫЕ РЕЛЬСЫ...
ХХ11.   ПЛЫВЕТ МОЯ  ЛОДКА, ПЛЫВЕТ, А ВЕСЛА СЛОМАНЫ
ХХ111.  МАМА, ГУСЬ ГОТОВ
ХХ1V.   МНЕ ПЛОХО, МНЕ ОЧЕНЬ ПЛОХО...
ХХV.    ВЫ  ТАКАЯ КРАСИВАЯ
ХХV1.   И  В  КОГО  ТЫ ТАКОЙ?
ХХV11.  НЕ  НАДО  ПО-ИСПАНСКИ,,,         
ХХV111. И  МОЙ  ПАПА  ТОЖЕ СПЕЦИАЛИСТ  ПО  ГУСЯМ
ХХ1Х.   ВЫПЕЙ  МОЮ  КРОВЬ И  КЛЯНИСЬ В ВЕРНОСТИ!
ХХХ.    ДЕМОНСТРАЦИЯ  МОД  И  ЖАРЕНЫЙ  ГУСЬ...
ХХХ1.   МЫ,  РУКОВОДЯЩИЕ РАБОТНИКИ...
ХХХ11.  ОН  ОБЕЩАЛ  НАРИСОВАТЬ  ВСЕХ  НАС  НА ПАМЯТЬ...

                ЧАСТЬ  ТРЕТЬЯ
 
Картина  четвертая            
               
                НЕ  НАДО  ПО-ИСПАНСКИ,,,

Квартира Тихомировых.. В центре скромная обставленная гостиная. Справа - кухня. Слева комната Семёна  Ивановича. Рабочий стол завален чертежами, бумагами.  На кухне Людмила Анатольевна хлопочет  с закусками. В гостиной Тихомиров и Громыков. В комнате Тихомирова - Светлана и Анатолий. (Действуют только Людмила Анатольевна, Тихомиров, потом Светлана.  Остальные безмолвны)   
            
                ЯВЛЕНИЕ XXV11
                НЕ  НАДО  ПО-ИСПАНСКИ,,,               
                КУХНЯ
      Д ю д м и л а   А н а т о л ь е в н а,  Т и х о м и р о в,
                п о т о м   С в е т л а н а.
ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА  (Тихомирову).  Куда  ты   все время звонишь?
ТИХОМИРОВ. В больницу.
ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА.  В какую  ещё  больницу?! Человека пригласили, а ты сидишь, как белены объелся и возишься с телефоном, как маленький ребёнок!  Об этом  потом. Поговорил?
ТИХОМИРОВ. Знаешь... Как-то    неудобно...
ЛЮДМИЛА  АНАТОЛЬЕВНА. У  тебя  дочь  растёт!  Мы втроём давимся  в  одной  комнате!  Во второй - у тебя  филиал  конструкторского бюро. Это  тебе  удобно?!
ТИХОМИРОВ. Я прошу тебя, сегодня  не надо ругаться... Такой вечер... Наш праздник... Гусь  с  яблоками... Потом... Тут, понимаешь.... Такая история: одна женщина... беременная...

        ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА.  Какая  ещё   женщина?! Какой  вечер!?. Ты  ни  на  что не способен!  Напьётесь  до  посинения  и  будете  врать  о своих  мужских достоинствах!  По-испански  это  знаешь. как называется?
ТИХОМИРОВ.  Прошу тебя не надо... Говори  на  родном  языке.
ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА. На  родном  языке   будет. звучать так : ты  тряпка.  Мальчик  на  побегушках! Посмотри   на  себя  в зеркало.  Чего ты  достиг в жизни?!

        ТИХОМИРОВ. Зачем  зеркало?  Скоро  я покажу  тебе  свои фотографии... Потом...Я работаю... Честно...
ЛЮДМИЛА  АНАТОЛЬЕВНА. Что  толку, что  ты   работаешь?  Несчастные  гроши, которые ты зарабатываешь  Я  хожу  в  порванных колготках!
ТИХОМИРОВ. Замолчи  же  ты,  наконец... Там,  понимаешь,  беременная  женщина..

        ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА. Что ты мне купил за эти все годы?!
ТИХОМИРОВ. Я всю зарплату отдаю тебе до копейки.
ЛЮДМИЛА  АНАТОЛЬЕВНА (По-испански). Мой   Бог! Жалкие гроши!
ТИХОМИРОВ. Не  надо  по-испански!

        ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА.  Восемнадцать  лет  работа,  кухня, магазин,  дети,  стирка... Мы  никогда  не  жили,  как  люди...
ТИХОМИРОВ.  Не надо  истерики...
ЛЮДМИЛА  АНАТОЛЬЕВНА. Ты  меня  сделал  такой,  ты!
ТИХОМИРОВ. Ты  знала  за  кого  выходишь  замуж...
ЛЮДМИЛА  АНАТОЛЬЕВНА. Посмотри  в  кого  ты  меня превратил?!  Я  же женщина! Ты  меня  обманул... (Уходит.)

        СВЕТЛАНА  (входит).Ты  расстроился , папа?
ТИХОМИРОВ.  Всё  в  порядке...  Мама  наша  немножко   недовольна, а  там , как  говорят:  в  Эфесе  всё  спокойно.... "
СВЕТЛАНА. Ты  любишь  маму?
ТИХОМИРОВ.  Видишь  ли.  какое   дело... Дело  в  том, что  люблю. Притом,  очень   сильно... И  ничего  поделать  с  ней   не  могу... Вот какая история, дочь  моя.

        ЛЮДМИЛА    АНАТОЛЬЕВНА  (входит, берёт гуся).  Идите  к      столу. .. Расшушукались... (Уходит.).
СВЕТЛАНА.  Папа,  а  ты  побей  маму, а?
ТИХОМИРОВ. Перестань  глупости   говорить. Хороша   дочь!  Тут, понимаешь,  я  видел  как  толкнули   беременную  женщину...
СВЕТЛАНА.  Мама  наша.  не  беременная... (Обнимает отца.) Я  тебя очень,  очень  люблю  и... люблю  еще  одного  человека...
ТИХОМИРОВ. Он хороший парень?
СВЕТЛАНА. Это  не  Анатолий, папа.
ТИХОМИРОВ. Вот  как?! 
СВЕТЛАНА. И самое  страшное, что  его  любит  другая  женщина...
ТИХОМИРОВ. Вот  как!
СВЕТЛАНА. Что   мне  делать?
ТИХОМИРОВ (после паузы). Любить.  (Светлана обнимает отца.)
ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА (входит). Гостей  оставили... Бесстыжие.
               
                Затемнение.

Продолжение следует.