Удивительные женщины. Энн Дэвисон ч. 1

Владимир Врубель
Ч.1 Последнее путешествие, оказавшееся не последним.

Маргарет Энн Лонгстафф родилась 5 июня 1913 года в Каршалтоне, Южном Лондоне. Мать была домохозяйкой, увлекавшейся пением,  а отец – бухгалтером. После окончания школы верховой езды Энн поступила в Лондонский ветеринарный колледж.

Если судить по  такой школе, которая находится недалеко от моего дома, то мне кажется, что ездой на лошадях в наше время больше увлечены женщины, чем мужчины.
 
Я только один раз видел мужичка на лошади, а, как правило, встречаю во время прогулок только юных девиц и зрелых матрон на лошадях, неспешно едущих по специальной тропе, проложенной вдоль лесной дороги.

Увлечение лошадьми у Энн перешло на самолёты. Как она сама потом признавалась, что ей  больше всего нравится ездить на быстрых машинах, кататься на диких лошадях, летать на самолете.

 Она оставила колледж и поступила в школу лётчиков в Ханворте, после окончания которой в 1935 году получила лицензию коммерческого пилота категории «В» для полётов на самолёте De Havilland DH 60 Moth.

Постоянной работы у неё не было, пришлось зарабатывать на жизнь фрилансером, перевозя людей и грузы. На этой работе она познакомилась с владельцем аэродрома «Хутон Парк» Фрэнком Дэвисоном.

Тот был женат, но когда вспыхивает любовь, то кого это останавливает!

Когда об этой связи узнала жена Дэвисона Элси Джой, она подала на развод. Детей не было, и пару быстро развели. Перед началом Второй мировой войны Энн и Фрэнк поженились.

А Джой, бывшая жена Фрэнка, которая, как и Энн, была пилотом, с началом войны поступила на службу во Вспомогательный воздушный транспорт и через год погибла в авиакатастрофе.

У Фрэнка к моменту его знакомства с Энн была насыщенная событиями биография. Они с Энн были земляками, родились в одном и том же районе. Отец Фрэнка торговал грузовыми железнодорожными вагонами, паровыми кранами и другими товарами.

Когда Фрэнку исполнилось двадцать лет, он уехал в Канаду, где работал и на лесозаготовках, и золотоискателем, побывал в разных диких местах. Потом он вернулся в Англию, работал в фирме отца, пока не решил стать лётчиком.

Профессиональным пилотом он не стал, не пропустила медицинская комиссия из-за дефекта зрения левого глаза, но любительскую лицензию категории «А» получил и летал на самолётах. Когда они встретились с Энн, у него уже был двадцатилетний опыт полётов.
 
Фрэнк с финансовой помощью отца построил коммерческий аэродром, где работал администратором. Когда началась война, аэродром реквизировали и передали военной авиации. 

Пришлось супругам оставить свой дом, который находился на территории аэродрома.
Дэвисоны арендовали 80 соток земли в сельской местности. Земля для интенсивного земледелия не годилась, поэтому Энн приобрела двух пони, на которых катала детей и развозила фрукты и овощи, купила гусей, кур и коз.

Фрэнк получил в наследство от отца право на добычу гравия в двух карьерах, поэтому первые два военных года они жили довольно сносно.

Но потом наступила суровая зима, добычу гравия, основного источника денег, пришлось прекратить, а когда земля оттаяла, ипотеку им аннулировали из-за невыплаченных своевременно взносов.

Дэвисоны переехали в Шотландию на остров Инчмуррин на озере Ломонд. Там они разводили гусей и коз. Фрэнк увлекался парусным спортом,  благодаря чему связь с материком поддерживали с помощью арендованной маленькой яхты.
 
В 1944 году они купили на том же озере крошечный остров Инчфад, на котором были единственными жителями. Когда аренда яхты истекла, Фрэнк купил корпус девятиметровой лодки, на которую установил мотор.
 
Потом их осенило зарабатывать на жизнь публикациями о своём путешествии вокруг света на паруснике. Они купили старое, но ещё прочное двухмачтовое рыбацкое судно, которое назвали «Reliance». Можно по-разному перевести это слово, мне нравится  перевод «Надежда».

С подготовкой к плаванию судна они влезли в долги, и когда кредиторы собрались арестовать «Reliance», авантюрная пара тайно покинула Флитвуд, где проходил ремонт судна, и в 1949 году направилась в Гавану.
 
Когда они вышли в море, начался шторм, которому не видно было конца. Дэвисоны боялись зайти в ирландский порт, опасаясь, что их судно будет арестовано, и решили переждать шторм в открытом море.

Но двигатель вышел из строя, опрокинулась печь, вспыхнул пожар, который они с огромным трудом погасили. Работа по спасению судна и самих себя измотала обоих до крайности.
 
Капитаны проходивших мимо судов, видя болтавшуюся на волнах обгорелую «Reliance», предлагали свою помощь, но Дэвисоны отказывались, им нечем было бы потом расплачиваться.

Они надеялись самостоятельно войти в какую-нибудь маленькую бухту, откуда можно будет потом незаметно уйти, когда улучшится погода.

Перенесённые страдания вызвали помешательство у Фрэнка. Теперь Энн пришлось заботиться о своем муже и о «Reliance» Она попыталась войти в Портленд, но бурные воды у маяка Портланд-Билл швырнули «Reliance» на скалы.
 
Всю ночь на 4 июня 1949 года Дэвисоны цеплялись за крошечный спасательный пробковый плотик в холодном море. Фрэнка волна оторвала от плотика. Потом его тело нашли среди камней.

Энн выбросило на берег, и она из последних сил отползла от полосы прибоя. Её заметили с маяка и спасли.

Когда Энн пришла в себя после случившейся трагедии, она устроилась на работу на верфи. Энн Дэвисон написала книги «Последнее путешествие» и «Домом был остров» о своём трагическом плавании и о жизни на острове во время войны.
 
Книги имели большой успех, полученный гонорар позволил ей расплатиться с долгами за «Reliance». Энн пыталась найти место в команде на других яхтах, но, в конце концов, купила для  себя крошечную семиметровую яхту, которую назвала «Felicity Ann».

На этой яхте она решила в одиночку пересечь Атлантический океан.

Продолжение http://proza.ru/2024/01/09/622