***

Борис Ровинский
   Так Ванина прямая дорога от порога сделала первый крутой вираж в Красноярский край отдельный дисциплинарный батальон – дисбат.
  Это специальное формирование в вооружённых силах СССР,  в котором отбывали наказание осуждённые за уголовные преступления в период прохождения срочной  военной службы военнослужащие.
   А отбывший двухгодичный срок наказания в дисциплинарном батальоне, направлялся  обратно в регулярные войска дослуживать срок, который ему оставался до осуждения.
    К осужденным военнослужащим, содержащимся в дисбате применялись  средства исправления в соответствии с положениями устава дисциплинарного батальона, который допускал методы принуждения, не исключающие применение физической силы  в исключительных случаях.
  Дисбат мало чем отличался от обычной зоны.  А сержанты роты охраны, мало чем от  обычных вертухаев.
  Передвигаться по территории,  разрешалось только бегом или строевым шагом,  с поднятием прямой  ноги выше пояса.
  А с подъёма и до отбоя осужденные занимались строевой подготовкой и заучиванием Дисциплинарного устава Вооруженных Сил, наизусть.
   За правонарушения в дисбате, осужденные сидели на батальонной гауптвахте, где условия содержания  были хуже,  чем в карцере на зоне строгого режима.
 Поощрения только одно – общественные работы, под дулом автомата.
 
    Начальником  Красноярского дисциплинарного батальона был майор, как две капли похожий на комиссара  Каттани.
  Его мыслимая и нет педантичность и перфекционизм,  проявлялась во всём, начиная от начищенных до блеска  сапог типа "бутылка", без единой складке на голенищах, до идеальной,  сшитой на заказ  военной формы и военной фуражки типа аэродром.
 С таким же педантичным рвением,  относился он и к своим служебным обязанностям.
  За порядок в  своём кабинете,  в расположении батальона  и в ведении  служебной документации - спрашивал и наказывал лично.
 Подчинённые офицеры и сержанты роты охраны,  боялись его,  как чёрт ладона.
  Короче , истинный ариец, прекрасный семьянин...............................
Но при всех положительных качествах,  было у него одно, очень слабое место.
 - Товарищ майор,  разрешите войти? – приложил руку к козырьку молодой лейтенант, только окончивший училища.
- Войдите – снисходительно  разрешил майор.
- Ваш утренний кофе и последние сводки.
- Тааак,  посмотрим, что тут у нас – протянул майор и отхлебнул большой глоток  ароматного напитка  из большой, фарфоровой чашки.
- Так, так, так – бубнил себе под нос майор,  внимательно просматривая и  раскладывая документы по полочкам  офисного органайзера для документов,  стоявшего на его дубовом,  с художественной  резьбой по бокам,  столе.
- А это что, новенький? – остановился майор на папке с документами Ивана.
- Так точно, вчера конвойные доставили.  Тяжкие телесные…
- “Прописку”  прошёл?
- Нет ещё.
- Посадить  в изолятор на карантин  с нашими  головорезами, пусть пропишут с особым пристрастием, чтоб живого места на теле не осталось. Таких сразу ломать надо...
- Так точно товарищ майор.
- Завтра, по исполнении доложить.
- Слушаюсь, товарищ майор.

http://proza.ru/2024/01/08/1311