Глава 19. Только вдвоём

Сергей Горбунов
Утром Ваня проснулся поздно, и первое, что он вспомнил, это было незабываемое впечатление от вчерашнего поцелуя Лии. Быстро встав с кровати, он взглянул в окно. К его разочарованию, девушки во дворе не было. Умывшись и побрившись тщательней обычного, Ваня достал свою сумку и выбрал лучшие, по его мнению, джинсы и рубашку. Зеркала в комнате не было, так что причесаться пришлось на ощупь. Основательно попрыскавшись дезодорантом, юноша собрался уже спускаться вниз, как вдруг что-то большое и чёрное мелькнуло за окошком. Это явно была не птица. Что-то размером с крупную ворону пролетело перед самым окном.

Ваня открыл окно и выглянул. Холодный туман расстилался над землёй. Солнце скрывала дымка облаков, затянувшая всё небо.

— Интересно, днём хоть туман рассеется? — сказал юноша, и в этот момент огромный жук влетел в окно.

Ваня еле успел отскочить в сторону. В комнату влетел и завис по центру дрон, размером с откормленную курицу. Ваня сразу узнал жука. Точно такие, только поменьше, сопровождали урров, когда они гостили у Тимура. Жук огляделся по сторонам, словно бы в поисках удобного места для посадки. Не найдя ничего более подходящего, он перевернулся в воздухе и прикрепился прямо к потолку. Ваня с любопытством наблюдал за чудом техники. С близкого расстояния было понятно, что это маленький робот. У жука было четыре пары крыльев, полукруглое тело, прикрытое пластинками, и голова с тремя огромными глазами. Голова жука вертелась во все стороны, нисколько не заботясь о сохранности шеи.

Встретившись взглядом с Ваней, голова остановилась и раскрылась, выставив наружу то-ли усики, то-ли антеннки. Ваня невольно попятился.

— Здравствуй, Ваня, — произнёс жук голосом Лиры.

— Привет, — улыбнулся Иван, он был рад услышать старую знакомую. – Ты прекрасно выглядишь сегодня.

— Это всего лишь робот-разведчик, — произнесла Лира, не поняв шутки, — я нахожусь у себя дома. Я с большим трудом сумела его достать и еле-еле нашла дорогу к вашему трактиру. Я могу тебя видеть и слышать, но ты можешь только слышать, что я говорю.

— Что же, рад тебя слышать, — Иван весело помахал жуку рукой.

У юноши было прекрасное настроение, и явление старого друга только улучшило его.

— У меня для тебя нехорошие новости, — сообщила Лира. — По всем данным, Морра нападёт на тебя в самое ближайшее время.

— С чего это ты взяла? – спросил Ваня, нисколько не испугавшись.

— Я следила за своим отцом. Он последнее время очень много занимался этим вопросом. Похоже, он входит в институтскую группу противодействия Моррабалл. Мне, разумеется, никто ни о чем не докладывает, но я сумела подслушать их разговоры. Они точно уверены, что целью этого чудовища являешься ты.

— Да это уже ни для кого не секрет, — махнул рукой Ваня. – Уже все об этом мне намекали.

— И ты так спокойно об этом говоришь? – возмутился жук-Лира.

— А как же мне ещё об этом говорить? Люди, знаешь ли, ко всему быстро привыкают.

— Ваня, это всё не шутка! – голос Лиры стал взволнованным. – Последнее время отец постоянно находится в институте. Я полагаю, это является признаком того, что Морра уже скоро нападёт.

— Слушай, а чем они там занимаются? Они что, хотят поймать Морра? – поинтересовался Иван

— Поймать? – голос Лиры был полон неподдельного ужаса. – Ты что, серьёзно? Это же невозможно! Поначалу я думала, что они пытаются придумать варианты твоего спасения.

— Это очень мило с их стороны.

— Но потом я узнала, что тебя вообще никто спасать не собирается! – Лира была исполнена негодованием.

— Я почему-то так и думал. Они собираются просто наблюдать?

— Да! Это возмутительно!

— Почему же? Они просто хотят побольше изучить процесс перехода сознания к Моррабалл, чтобы в дальнейшем лучше бороться с этой напастью.

— Да. Но откуда ты это знаешь?

— Мне сказали об этом арахноды. Они не были точно уверены, но у них была такая гипотеза.

— Это тот самый Трлбрл? Я всегда считала его бездельником и хулиганом.

— Нет, он тут не при чём, — вступился Ваня за муравья. – И он вовсе не бездельник. Он видный учёный, только очень специфический.

— Хорошо. Если ты всё знаешь, это даже лучше. Теперь ты прекрасно понимаешь, что тебе нужно как можно быстрее бежать отсюда. Я не хочу, чтобы на тебе ставили какие-то эксперименты по изучению Морра. Этот робот поможет тебе замести следы. Ты сможешь скрыться, спрятаться от Морра на какое-то время.

— Спасибо, конечно, — улыбка умиления промелькнула на лице Вани, — я очень ценю твою заботу, но я не буду прятаться.

— Как? Даже когда ты сам всё понимаешь и осознаёшь всю опасность?

— Да.

— Но почему? У тебя пропала надежда на спасение? Не отчаивайся! Я помогу тебе во что бы то ни стало!

— Я благодарен тебе, но позволь спросить. Почему ты мне помогаешь?

— Как почему? Любое живое разумное существо всегда готово прийти на помощь другому разумному существу.

— Но похоже, ваши учёные так не думают.

— Думают, — вступилась Лира за всех учёных-урров, — они тоже так думают, но они слишком прагматичные. Они считают, что спасти тебя уже нет никаких шансов. И они хотят спасти других: тех, кто будет после тебя. Именно поэтому они следят за тобой с целью побольше изучить Моррабалл.

— А ты считаешь, что у меня есть шансы? – усмехнулся Ваня.

— Есть!

— Ну, значит вас уже двое. Аурил тоже считает, что у меня есть шансы на спасение. Но для этого нужно сильно изменить моё сознание.

— Аурил? Айнегил? Каким образом ты с ним познакомился?  – удивлённо произнёс жук.

— Да, он. А ты разве его знаешь? – в свою очередь поразился Ваня.

— Конечно знаю. О нём написано во всех исторических учебниках. Это очень древний айнегил. Ему больше ста тысяч лет.

— Он, наверное, тоже знаменитый учёный?

— Вовсе нет. Я не знаю кто он сейчас, но во всех учебниках о нём пишут, как о великом стратеге. Он военный, Ваня.

— Военный? Не думал, что высокоразвитые разумные существа воюют.

— Практически не воюют. Наверное, я не верно выразилась. В вашем понимании у нас уже давно нет никаких войн. Но группы силового воздействия существуют. Они обычно очень широкого профиля.

— А я думал, что со временем разум становится более миролюбивым, — вздохнул Ваня. – А у вас, оказывается, всё как у людей.

— Вовсе не как у людей! – с жаром вступилась за собратьев по разуму Лира. – Группы силового воздействия служат для силового решения различных проблем, которые могут возникнуть на пути цивилизации. И не надо путать их с вашими военными. У нас военные никогда не решают социальные проблемы.

— А зачем же они тогда нужны?

— Ну например, чтобы предотвратить падение на землю крупного астероида или защитить жизнь от крупной вспышки на солнце. Они следят за ближайшим космосом и самой Землёй. Последнее выдающееся достижение Аурила как главнокомандующего — это устроенная им серия крупных землетрясений, направленная на снижение напряжения в земной коре. Если бы он этого вовремя не сделал, то пять тысяч лет назад на планете бы образовалась цепь гигантских вулканов, которые стали бы причиной очередного массового вымирания живых существ.

— Это здорово, — согласился Ваня. – А интересно, не он ли руководил операцией по уничтожению людей, захвативших наследие теаномов? Тимур мне об этом кое-что рассказывал.

— Я этого не знаю. Но всеми военными операциями у айнегилов за последние девяносто тысяч лет руководит Аурил. Это во всех учебниках истории написано.

— Мда. Я чувствую себя прямо-таки каким-то выдающимся человеком, коль ко мне приходил в гости такой важный айнегил, — улыбнулся Ваня. —  А я его чёртом называл и поил дешёвым алкоголем.

— Алкоголем? – ужаснулась Лира – Это же яд для них!

— Правда? Я не знал. Нехорошо получилось. Наверное, он подумал, что я хотел его отравить. Зачем же он тогда пил?

— Разумеется, не подумал. Не переживай так. Он пил, скорее всего, из вежливости. Разумеется, такой опытный стратег не причинит себе вреда, выпив немного яда. А что он тебе говорил?

— Он убеждал меня измениться. Говорил, что только так я смогу сделать себя непривлекательным для Морра и спастись.

— Точно!  Как же я сама сразу не догадалась? Если твоё сознание изменится, то для Моррабалл ты станешь совсем неинтересным. Эх, если бы я раньше об этом додумалась, я бы заложила в робота какое-нибудь средство. Он бы сделал тебе инъекцию, и ты бы стал совершенно другим человеком!  — с досадой произнесла Лира.

— Не надо ничего никуда закладывать, — категорично запротестовал Ваня. – Я вовсе не собираюсь меняться. Я много думал об этом и решил, что это не выход.

— Но почему? Ты так об этом спокойно рассуждаешь, словно бы тебе не грозит ужасная опасность.

— Опасность грозит, но рассуждаю я так потому, что я, кажется, догадываюсь, кто Морра.

На какое-то время жук замер на месте, так что Ване показалось, что он завис или сломался. Затем лапки его снова зашевелились.

— И кто же это? – настороженно поинтересовалась Лира.

— Я не буду говорить, чтобы не путать никого своими догадками, — сказал Ваня. – В любом случае, я бы хотел, чтобы ты знала, что среди урров – ты мой самый лучший друг.

Повисла неловкая пауза. Ване показалось, что жук всхлипнул. Затем его голова повернулась на сто восемьдесят градусов, крылья расправились, и он с низким гудением быстро вылетел в окно.

Ваня перевёл дух. Ещё с минуту он стоял в комнате, ожидая всяческих неожиданностей, но потом, вспомнив о чём-то приятном, взял свой смартфон и направился вниз, в зал.

В зале никого не было. Из кухни доносился манящий, с детства знакомый запах жарящихся оладушек. Ваня обожал оладушки. Именно такие, какие готовила мама: небольшие, но толстые и пышные. Они хорошо впитывали варенье или сгущённое молоко и целиком помещались во рту. Мама готовила их по выходным, когда было свободное время, и это придавало воскресенью дополнительную ценность.

Войдя на кухню, Ваня увидел Лию, хозяйничающую у большой плиты. Девушка была одета в простой домашний халат и в тапочках на босу ноги. Она ловко кружилась между двумя плитами, жаря оладушки сразу на четырёх сковородках. Ваня залюбовался её работой. Она была похожа на спортсменку-теннисистку, которая ловко бегала по корту, успевая в нужный момент снять готовый блин или подлить нового теста.

— Как здорово у тебя получается, — заметил юноша, расплываясь в улыбке.

— Ой, Ваня, — спохватилась девушка, запахивая халат, — а я не переоделась ещё. Думала, успею напечь блинов с утра. А дядя ушёл, и мне тут пришлось одной всё делать.

— Ушел? Куда?

— Он немного беспокоится по поводу Серого. Решил сходить, поискать его. Так что мы с тобой сегодня одни будем хозяйничать в доме. Гостей уже не будет, так что справимся. Ты, надеюсь, не против?

— Конечно я за! – поспешил ответить Ваня, даже не пытаясь скрыть свою радость.

— Ну и отлично, — улыбнулась девушка, — тогда я переодеваться, а ты тут доделывай.

Она побежала наверх по лестнице, теряя на ходу шлёпанцы. Ваня завороженно смотрел ей вслед.

За последние несколько дней его отношение к Лие сильно изменилось. Нет, она и раньше ему нравилась, как может нравиться красивый цветок на клумбе, морской пейзаж на рабочем столе компьютера, киноактриса или фотомодель на заставке смартфона. Раньше он смотрел на неё как на симпатичную, но совсем чужую девушку. Теперь же, когда он узнал её интересы и увлечения, когда он поговорил с ней, раскрывая ей секретные стороны своей души, Лия стала казаться ему родным, близким человеком. И что удивительно, вроде бы он узнал о ней много такого, что портило его первое восторженное впечатление. Так, например, он прекрасно видел, что у девушки немного кривые ноги, словно бы она полжизни провела в седле лошади, немного раскосые глаза и, разумеется, загадочный характер, похожий на китайскую головоломку. Но эти недостатки теперь казались Ване её достоинствами. Ему нравилось в ней всё. Даже то, как она подсмеивается над ним.

Шипящие блины и запах горелого теста вывел Ваню из раздумий. Он с ужасом заметил, как от одной из сковородок уже поднимается густой столб дыма. Юноша храбро бросился спасать блины и свою репутацию, уж очень ему не хотелось выглядеть ненадёжным товарищем, которому и за блинами последить нельзя было доверить.

Первым делом он убрал с огня все сковородки. На одной блины пропали безвозвратно. На трёх остальных лишь немного припеклись, и Ваня вовремя их перевернул. Затем юноша распахнул пошире окно и дверь, чтобы сквозняк побыстрее вынес запах гари. Подгоревшие блины он выбросил прямо в окно, подальше к лесу. Потом можно с ними разобраться. Главное, чтобы сейчас они не пахли тут.  Затем он погрузился в готовку, стараясь не погубить теперь ни одного блина.

Как Ваня ни старался, но оладушки получались у него не такие красивые, как у Лии. Это было очевидно даже на непрофессиональный взгляд. У неё они были все ровненькие, одинакового размера. У Вани же не было двух одинаковых, как он ни старался. Решив, в конце концов, что главное – это вкус, а не внешний вид, он направил все свои усилия, чтобы не допустить очередного пожара. Тесто в кастрюле заканчивалось медленно. Ваня уже несколько раз задавал себе вопрос, зачем это Лия заделала столько блинов. У них не намечалось никаких гостей, а съесть всё самим было просто нереально. Наконец, последний оладушек покинул сковородку, и Ваня с облегчением плюхнулся на стул.

В этот момент на кухню спустилась Лия. Она переоделась в лёгкое платье, которое ей очень шло, и босоножки.

— Ты классно выглядишь, — сказал Ваня.

— Спасибо, — поблагодарила девушка, — я вижу, ты закончил с блинами?

— Всё готово! – Ваня горделиво показал на большую тарелку.

— Отлично, теперь осталось их разложить по тарелкам, и помазать маслом, чтобы пропитались.

— Кстати, а куда нам их столько?

— Ну, если вдруг придут гости, я хочу, чтобы все остались довольны, — неопределённо ответила Лия.

Ваня спорить не стал. Он притащил большие тарелки, и они с Лией стали раскладывать по ним оладушки. Какие-то из них они поливали сладкими сиропами, которые Лия успела приготовить заранее, какие-то мазали вареньем, некоторые оставили просто так, без всего, а оладушки на одной тарелке Лия собственноручно полила мясным бульоном и украсила сверху варёным фаршем. Ваня захотел попробовать и взял один.

— Эй, это не для тебя, а для Серого, — возмутилась Лия. – Вот вернутся они с Тимуром, тогда и попробуют, а сейчас давай поставим всё на плиту. Тут тепло, они долго не остынут, до вечера.

— Хорошо, — согласился Ваня, глотая оладушек практически не жуя.

— Нам вот эти, — улыбнулась девушка, — я отнесу их в зал, там накрою.

Через двадцать минут Ваня с Лией завтракали в большом зале. На столе стояли оладушки и множество тарелочек с вареньем, сгущённым молоком, сметаной, йогуртом, фруктовым пюре. Ваня не ожидал такого пиршества.

— У нас какой-то праздник? – спросил он

— Нет, просто решила порадовать тебя и себя, — а то дядя нас всё овсянкой кормит или тем, что гости не доели, — хихикнула Лия.

— Это точно, — согласился Ваня и взял из тарелки самый толстый оладушек.

Они ели, весело поглядывая друг на друга. Было в этом какое-то особенное наслаждение: сидеть в приятной компании, никуда не торопиться и наслаждаться незатейливой едой.

— Ты чего по целому блину в рот засовываешь? – спросила Лия. – Ты так быстро наешься.

— Ну и что?

— Как что? Ты так не попробуешь все виды варенья, — то ли в шутку, то ли в серьёз заметила девушка.

— Да я уже всё попробовал, — сказал Ваня.

— А сочетания?

— Сочетания не попробовал, — озадачился молодой человек.

— Вот! – победоносно заявила Лия, слизывая со своих губ капельку мёда. – Дели блин на 4 части и попробуй вот этот мёд вместе со сметаной.

— Мёд со сметаной? Они же не сочетаются.

— А ты попробуй.

— Послушай, — Ваня стал вдруг серьёзным, — вчера вечером ты немного застала меня врасплох. Я не ожидал, что так получится, но мне очень понравилось. Я не хотел бы, чтобы ты думала, что мне не понравилось или что я какой-то задумчивый.

Оладушек с земляничным вареньем застыл на полпути ко рту девушки.

— Чего? – хихикнула она. – Ты сам понимаешь, что сейчас сказал?

— Я? – смутился Ваня. – Да. Я говорю … о поцелуе.

— О чём?

— О поцелуе. Ты вчера вечером меня поцеловала. Я немного растерялся, но хочу, чтобы ты знала, что я рад, что так получилось.

— Вань, ты, наверное, что-то перепутал. Ты о мечтах каких-то говоришь своих или фантазиях? Не было никакого поцелуя.

— Как не было?

— По крайней мере я с тобой не целовалась, — сказала Лия, гордо задрав нос.

— Так кто же это был? – насторожился Ваня. – Вчера вечером, у двери.

— Ах это? Так это же был не поцелуй вовсе.

— Как? – опешил Ваня. – А что же?

— Так, дружеская благодарность, пожелание спокойной ночи. Считай это за рукопожатие.

— Не-е-е-т, — Ваня улыбнулся и погрозил Лие пальцем. – Это был самый настоящий поцелуй.

— Я говорю тебе, что нет. Ты просто не разбираешься. Вот смотри!

Девушка нагнулась и быстро чмокнула Ивана в губы. Он почувствовал вкус земляничного варенья.

— Разве это поцелуй?

— Да, — мечтательно выдохнул Иван.

— Какой же ты впечатлительный, — даже немного смутилась Лия. – Вот же настоящий поцелуй.

Она снова прижалась к губам Ивана, и у того закружилась голова.

— А до этого было просто дружеское приветствие, — донёсся до него голос словно бы из туманной дымки.

Тут Ваня понял, что пришла пора действовать. Он взял Лию за руки и приблизился к её губам. В этот момент девушка засунула ему в рот блин со сметаной и мёдом. От такого неожиданного контраста юноша мигом опустился с небес на землю.

— Ну как?

— Ужасное сочетание, — сказал он, глотая угощение.

— Возможно, — хихикнула Лия. – Я и не говорила, что они хороши вместе. Но сочетаются же!

— Вполне, — вздохнул Иван.

Романтический момент был упущен.

— Я хотела спросить, чем собираешься заняться после завтра? – Лия уже убирала со стола грязные тарелки.

— Да я ещё не думал.

— Если ты не очень сильно занят, можешь мне немного помочь в этой игре?

— Конечно! — обрадовался Ваня.

— Отлично! Я тогда кофе поставлю и сбегаю за смартфоном. Спешить нам некуда, а мне хотелось бы кое в чём разобраться.

Когда Лия убежала, Ваня блаженно откинулся на спинку стула. Ему показалось, что он каким-то образом попал в рай: он в лесу вдвоём вместе с любимой девушкой, у них тёплый уютный дом, полно всякой еды, а теперь они будут ещё пить кофе высшего качества, другой Тимур не держит, и играть в любимую игру. Такого счастья быть просто не может. Улыбка на лице Вани медленно превратилась из радостно-безумной в печально-саркастичную. Впрочем, к чему грустные мысли? Надо наслаждаться моментом, пока есть возможность. Ваня тряхнул головой, взял ещё один маленький оладушек, обмакнул его в сгущёнку и отправил в рот.

Лия вернулась через пару минут. Она несла поднос, на котором стояли две чашечки с кофе и вазочка с сухофруктами.

— Давай только не за столом, — сказала девушка. – Жалко у дяди тут не пуфика или диванчика. Можно просто бросить каких-нибудь шкур в углу и расположиться там. А то сидеть на этих лавках как-то неудобно.

Ваня спорить, разумеется, не стал. Он принёс из кладовки разных шкур, благо реквизита было предостаточно, и соорудил у стены что-то наподобие дивана на полу. Лия поставила посередине маленький столик с кофе и всякие сладости. В целом получилось очень уютненько.

— Давай, — сказала девушка, устраиваясь поудобней, — обожаю вот так никуда не торопиться, беря от жизни всё.

— Да, конечно, — немного затупил Ваня, гадая, что ему сейчас делать.

— Смартфон доставай, — хихикнула Лия. – ты сегодня какой-то рассеянный.

— Да, точно, — Ваня густо покраснел.

— Ты, кстати, видел, что за твою голову объявлена награда? — девушка искоса посмотрела на Ваню.

— Награда? Кем?

— Корпорацией «Синяя звезда» и ещё несколькими объединениями. Все считают тебя Владыкой Мировой Тьмы и обещают десять миллионов любому, кто укажет на твоё месторасположение в игре.

— Не может этого быть, — Ваня быстро достал смартфон и стал читать объявления. – Но это же нелепо! Они что, не понимают, что я никакой не Владыка? Я всего лишь призывал всех прекратить это безумие. Призывал не портить прекрасную игру и не превращать её в банальный шутер.

— Ой, Вань, какой ты наивный. Да всё они прекрасно понимают. А вот ты понять не хочешь, что война для них – это деньги, причём реальные. Я бы на твоём месте радовалась, что за тобой теперь охотятся.

— Почему это?

— Потому, что твои слова достигли, видимо, сознания многих людей, и корпорации стали нести убытки.

— С чего ты это взяла?

— Я даже больше скажу.  Их убытки оцениваются где-то в десять миллионов – это как раз награда за твою голову. Так что не расстраивайся, а радуйся.

Ваня не сразу осознал, что имеет в виду Лия, но когда осознал, то чувство гордости нахлынуло на него. Это же он один сумел раскрыть многим глаза, сумел вставить палки в колёса самой «Синей звезде». Тут было чем гордиться.

— Вот, смотри, что у меня не получается. Я играла почти что до трёх часов утра, всё никак не могла набрать первый миллион. А как набрала, там вообще трудности пошли.

Ваня прервал свои мысли. Лия уже показывала ему смартфон.

— Ты поаккуратней, — забеспокоился юноша, — если так долго играть, то крыша поехать может. Мне Сашка рассказывал. Что ты говоришь? Первый миллион? – он снисходительно улыбнулся. – Я первый свой миллион заработал только спустя полгода игры. Ты просто напутала. Я тебе вчера вечером сделал перевод в десять тысяч, чтобы начинать было проще, а ты, видимо, в ноликах ошиблась.

— Ничего я не ошиблась! – возмутилась Лия. – И спасибо тебе, конечно, — она тут же состроила глазки, — было очень приятно получить такой маленький подарочек вначале игры. Он мне сильно помог. Вот, посмотри.

Двушка потыкала пальчиками в смартфон, и Ваня получил доступ к её счёту. За прошедшую ночь Лия, действительно, заработала чуть больше миллиона кредов.

— Погоди, этого не может быть, — усомнился юноша, — так быстро никто не может заработать.

— Да тут нет ничего сложного, — махнула рукой Лия, — по крайней мере на первый взгляд. Потом, разумеется, возникают трудности. Вот об этом я и хотела поговорить.

— Давай, — осторожно согласился Ваня, мысленно прокручивая в голове все варианты быстрого заработка в игре.

Он думал, что будет выступать в роли гуру, объяснять молодому игроку игровые основы, но получается, придётся напрячь все мозги, чтобы не выглядеть полным ламером.

— Ты каким пулом стратегий пользуешься обычно для заработка? – спросила Лия сразу в лоб.

— Пулом? Я добываю руду на лунной базе, строю город, развиваю технологии, — у меня такая стратегия.

На лице Лии отобразилась вежливая улыбка, словно бы Ваня неумело пошутил.

— Ты, разумеется, понял, что игрой управляет искусственный интеллект?

— Разумеется, — Ваня сделал умный вид, — это и дураку известно. На форумах, правда, пишут, что никакого интеллекта там нет, а просто миллион китайцев создают его видимость.

— Миллиона не хватило бы, — сказала Лия, отпивая кофе и кидая в рот сушёный ананас, — и десяти миллионов не хватило бы, и миллиарда.

— Ну не знаю, — решил поспорить Ваня, чтобы не выглядеть совсем уж неотёсанным болваном, — диалоги там явно люди воспроизводят. Слишком уж они реалистичные.

— Диалоги – ерунда, — отрезала Лия, — это элементарная нейронная сеть сейчас воспроизвести может. Главная сложность игры, требующая мощного искусственного интеллекта – это моделирование физики вымышленной вселенной. Там же всё не как в обычном мире: есть многомерное пространство, гиперпрыжки, путешествие во времени, сверхсветовые явления. Короче всё, о чём писали фантасты всех времён и народов.

— Так что же тут сложного? Придумать-то всё можно. Это же не реальный мир, а игра.

— Да, но во вселенной Antall не просто всё это придумано. Там все эти явления завязаны в единую конструкцию и приведены к единой модели мироздания. Да, там возможны гиперпрыжки, но только потому, что постоянная Планка не является константой, а зависит от ряда факторов. Как следствие – в этой вселенной не существует сверхмассивных чёрных дыр.  И там много ещё подобных моментов, говорящих о том, что это не просто набор правил, которые противоречат друг другу, это единый сложный мир, пусть и нереальный. Более того, когда кто-нибудь из игроков делает какое-нибудь открытие, ну ты знаешь, что там можно не просто руду собирать и роботов конструировать, то игра просчитывает варианты изменения этого мира в рамках имеющейся модели и предлагает сделать игроку выбор. Ты знаешь, как играют сценарии учёных?

— Нет, не знаю, — честно признался Ваня.

—  Да знаешь! Там всё просто же. Ты сидишь на научной станции где-нибудь в глубоком космосе, исследуешь свойства вакуума или ещё что-то в этом роде, регулярно пишешь отчёты. В них ты указываешь цели исследования и просишь якобы денег.  Искусственный интеллект использует эти цели для проработки вариантов изменения вселенной, чтобы она соответствовала твоим целям и не ломала уже существующий мир. Если такие варианты находятся, игроку предлагается выбор из нескольких наиболее привлекательных. Учёный выбирает и как бы делает открытие, получает деньги и радуется, совсем не подозревая, что он только что изменил фундаментальные моменты их вселенной, из-за чего появится куча новых возможностей, а часть каких-то потенциальных возможностей исчезнет навсегда.

— Никогда не думал, что там всё так серьёзно.

— Да ты кофе-то пей, а то остынет, — напомнила Лия. – Там всё очень серьёзно и реалистично. Я, конечно, наукой не занималась. Не по моим мозгам. Я разработала пять стратегий для быстрого заработка и начала их применять на практике. Казалось бы, что может быть проще – быстренько сделать миллион кредитов.

— Да, действительно, — с иронией заметил Ваня, — чего проще то.

— Так ты знаешь что?! – Лия округлила от возмущения глаза.

— Что?

— Эта железяка, — она потрясла своим телефоном, — быстро зарубила мою первую стратегию после того, как мой счёт перевалил за пятьсот тысяч.

— Наверное, что-то изменилось в игре, — предположил Иван.

— Разумеется! Условия игры не изменились. Они всегда одни и те же. Просто случилось множество мелких незаметных событий, которые привели к тому, что моя стратегия стала пустышкой.

— Ну, бывает. Никогда не угадаешь, что сработает, а что нет.

— Ха! Вот и угадаешь! Моя вторая стратегия принесла около трёхсот тысяч и точно также загнулась. Третья – сто тысяч. Причём они все начинали примерно с одинаковой скорости заработка, но потом быстро сворачивались. И каждая последующая сворачивалась всё быстрее и быстрее. Понимаешь, что это значит?

— Нет.

— Это свидетельствует о том, что искусственный интеллект игры учится. Это он не даёт мне легко заработать.

— Зачем ему это делать? Не всё ли равно, сколько у тебя денег? От лишнего миллиона, да хоть триллиона, в игре ничего не изменится. Возможно, они так поддерживают игровой баланс, чтобы играть было интересней?

— Да причём тут баланс!? Этот искусственный интеллект просто паразитирует на мне! Он видит во мне источник нетривиальных решений, вернее центр генерации таких решений, и специально усложняет мне жизнь, чтобы я подкидывала ему всё более изящные и интересные стратегии. Он учится таким образом, понимаешь? Если бы я зарабатывала, монотонно колупая киркой алмазы на каком-то астероиде, он бы мне не мешал заработать хоть триллион, может даже помогал бы, чтобы подтолкнуть мои умственные способности.

— Помогал? Зачем?

— Чтобы вывести меня на тот режим функционирования, когда я смогу дать ему что-то интересное.

— Не замечал такого, но звучит круто, — Ваня был поражен глубиной погружения Лии в эту игру. – То есть ты считаешь, что это не просто игра. Что она занимается сбором какой-то информации?

— Нет, не просто сбором. Она учится. Вернее, не она сама. Игра – это просто инструмент, ничего более. А вот искусственный интеллект, который за ней стоит, он учится, экспериментирует, исследует.

Ване стало немного неловко. Он уже давным-давно играет в эту игру, и тем не менее не заметил таких очевидных вещей. Действительно, игра была очень крутая. И всё игровое сообщество гадало, как разработчики смогли добиться такой реалистичности. И дело тут не в графике или производительности. Что касается визуальной части, то были игры намного круче и красочней. Antall поражал обилием технологий, количеством различных 3D моделей, бесконечным разнообразием сюжетных линий и шикарным игровым движком, который, казалось, подстраивался под игрока. Да, и в других играх уже давно появился свободный текстовый, а где и речевой ввод, но одно дело – понять, что сказал игрок, а другое – дать ему внятный ответ. В Antall можно было запросить любую интересующую тему, и игра словно бы по мановению волшебной палочки находила для игрока соответствующие квесты. Или создавала их тут же, налету, меняя при этом весь мир? Ваня не отличался особой изобретательностью и занимался освоением ресурсов небольшой луны. Но он знал одногруппников, которые на полном серьёзе изучали в Antall свойства пространства и времени, пытались проникнуть за границы вселенной, строили установки для путешествия по параллельным мирам. Нельзя сказать, чтобы у них всё получалось, но даже побочные результаты исследований были впечатляющими: новые способы перемещения в пространстве, технологии замедления или ускорения времени для отдельного человека, новые элементарные частицы. Ваня не придавал этому особого значения, но теперь, когда Лия обратила на это внимание, он ясно видел и понимал, насколько игра была сложней, чем казалась поначалу.

Лия, заметив, что Ваня ошеломлён её открытием, зачерпнула целую горсть цукатов и подлила себе кофе из турки.

— Что, удивлён? – не без гордости произнесла она.

— Да, я до такого не додумался. Да и свой первый миллион я заработал не за один день, — признался он.

И тут Ване в голову пришла гениальная идея, которая позволила бы ему не выглядеть уж совсем примитивным.

– Слушай, а ведь эту игру сделали не люди, – заявил он.

— Как не люди? По виду она чисто человеческая.

— А вот так! С виду она совсем обычная. Но это скорее даже лучше, так как уменьшаются требования к компьютерному железу.  Но ты действительно права насчёт её логической составляющей. Люди не смогли бы написать такое.

— А кто смог? — спросила Лия, насторожившись.

— Арахноды! Это их творение! — горделиво заявил Ваня, снова чувствуя себя на высоте.

— Арахноды? – девушка ссыпала цукаты обратно в тарелку и облизала ладонь. – А они-то тут каким боком участвуют? Да и у них не хватило бы сил на такое. Ты точно ничего не путаешь?

— Точно! Мне Трлбрл рассказывал об этом.

— Этот эксцентричный чудила? Он соврёт – дорого не возьмёт, — заметила Лия, но по интонации было видно, что слова Вани её задели.

— Он не врал. Они разработали этот проект по заказу инопланетян! – Ваня смотрел на Лию, наслаждаясь произведённым эффектом.

— А это уже совсем странно. На Земле нет же инопланетян. Это всем известно.

— Нет, но они общаются с ними удалённо. Как я понял, эта игра – плата за то, что где-то там, на далёкой звезде, будет построена астрономическая обсерватория по проекту арахнодов.

— А как он тебе это сказал? – спросила Лия. – Может, он пошутил?

— Да невзначай вышло как-то. За разговором. И вроде он не шутил. Он шутит примитивно.

Лия задумалась. Пользуясь произведённым впечатлением, Ваня пододвинулся поближе. Он теперь почти касался девушки, и та нисколько не смущалась этого. Так здорово было сидеть вот так рядом, разговаривать об интересных обоим собеседникам вещах и пить кофе.

— Послушай, а может пойдём погуляем? – предложила вдруг Лия. – Уже за полдень перевалило, а мы всё завтракаем. Это всё ты меня заболтал.

Она шутливо ткнула Ивана кулачком в плечо и засмеялась.

— Пойдём, конечно, — кивнул Ваня немного огорчённо.

— Я только быстро записку напишу дяде, чтобы он нас не искал, — крикнула Лия и быстро побежала по лестнице.

Ваня остался внизу один. На него снова накатила какая-то лёгкая весёлость и мечтательное настроение, когда кажется, что ты пушинка, которая летит где-то высоко-высоко, гонимая ветром, и которой не страшны никакие преграды. Всё в этот момент казалось Ване прекрасным: и облака за окном, и лёгкий ветерок, несущий запахи леса через открытую дверь, и даже белки, крадущиеся через ту же дверь в зал.

— Идите-идите, — произнёс Ваня, блаженно улыбаясь, — блинов всем хватит. Можете взять и себе тоже.

Белки начали хозяйничать на столах, воровато оглядываясь по сторонам. Ваня смотрел на них и улыбался. Казалось, сейчас ничто не могло его рассердить или расстроить. Он словно бы парил в облаках, так ему было хорошо и спокойно на душе. Самая толстая белка отвлеклась от угощения, подбежала к человеку и пристально уставилась на него. Казалось, зверёк был чем-то напуган. Белка не двигалась, но чувствовалось, что она готова сорваться с места в любой момент.

— Берите, что хотите, сегодня можно всё, — щедро разрешил Ваня.

Он повёл рукой и в этот момент белка в неуловимом глазу прыжке кинулась вперёд и укусила юношу за палец.

— Ой! Ты что, с ума сошла? – Ваня мигом свалился с небес на землю.

Он вскочил, схватил метлу и кинулся на обидчиков. Белки мигом бросились к двери, бросая на ходу угощение.

— Что случилось? – в этот момент вниз спустилась Лия.

— Представляешь, меня белка укусила! Теперь прививку от бешенства делать надо.

Девушка пристально посмотрела вслед убегающим воришкам.

— Наверное, ты хотел отнять у них еду? – предположила она.

— Да нет! Наоборот, разрешил им всё. А они, твари неблагодарные, кусаться.

Лия ещё раз взглянула в сторону леса, словно бы ожидая увидеть там огромное беличье воинство, готовое к штурму терема. Затем она повернулась к Ване, и добродушная улыбка снова осветила её лицо.

— Давай я гляну. Может, ничего страшного нет.

— Да как же нет? До крови укусили!

Лия подошла к Ване, взяла его руку, провела своей рукой по пальцу, стирая следы в месте укуса.

— Где же до крови то? Это всего лишь варенье.

Ваня недоумённо посмотрел на свой палец.

— Мне показалось, что была кровь.

— Дай я ещё раз гляну, — Лия взяла Ванину руку, подула на палец, а затем лизнула. – Я же говорю, что варенье. Земляничное.

Смущаясь, Ваня убрал руку. Он внимательно взглянул на палец. Раны, действительно, не было. Лишь небольшой синяк от укуса.

— Странно, — промолвил он.- Наверное, показалось.

— Такое бывает, — улыбнулась Лия. – Но если ты считаешь, что ситуация опасная, можно наложить на палец гипс и не ходить гулять.

— Да нет, ерунда это всё. Померещилось. – поспешил ответить он. — Ты написала записку дяде?

— Да, всё готово! Можно идти. А если на нас в лесу нападут хищные белки, — хитро улыбнулась Лия, — то я тебя от них спасу.